1. Залетай к нам! Тру ориджинал Solaris-Forum Telegram
    Скрыть объявление
  2. Полный каталог оригинальных запчастей HYUNDAI
    • Поиск по VIN
    • Поиск по номеру детали
    Скрыть объявление
  3. Скрыть объявление
  4. Платный аккаунт

    PLUS

    Доступны дополнительные приятные функции сайта

    Покупая этот аккаунт, вы лично инвестируете в развитие форума

    Подробнее о Plus
    Скрыть объявление

Распиаренный стартап Nikola назвали мыльным пузырем, а его создателей — мошенниками

NewsMaker 11 сен 2020

  1. NewsMaker Solaris-Forum Info
    Автор

    Команда форума
    Сообщения:
    9,122
    Рейтинг на сайте:
    1,215
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Мой авто:
    Solaris Prosafety
    NewsMaker NewsMaker ,
    Автор 11 сен 2020
    В последнее время много говорят об американском стартапе Nikola, который планирует выпускать электрические грузовики и пикапы. Всего два дня назад компания заключила контракт с General Motors, в рамках которого будет налажено совместное производство электромобилей. После этого акции Nikola подскочили в цене в полтора раза. А теперь стартап назвали обычным мыльным пузырем.

    3577306.jpg


    Важно, что это заявление сделал не просто сторонний наблюдатель (такое происходит буквально каждый день), а бывший миноритарный акционер Nikola — аналитическая компания Hindenburg Research. Она выпустила отчет, в котором собрала множественные факты обмана. В нем стартап называется изощренным мошенничеством, построенным на десятках лживых утверждений основателя и исполнительного председателя Тревора Милтона.

    Hindenburg Research обвиняет Милтона в кумовстве и озвучивании заведомо ложных утверждений. Компания заявляет, что Милтон назначил своего брата Трэвиса руководителем подразделения по производству водорода. Расследование показало, что его предыдущим опытом работы была заливка бетона и строительство сарая в качестве субподрядчика.

    Также американская компания часто использовала обман в своих рекламных роликах. К примеру, чтобы заставить «инновационный» грузовик Nikola One ехать, его попросту отбуксировали на холм, с которого автомобиль на холостом ходу съехал на дорогу — об этом рассказал бывший сотрудник компании. Его слова можно подтвердить тем фактом, что ни в одном из многочисленных промороликов Nikola ее транспорт никогда не начинает двигаться на камеру: чаще всего он стоит, изредка уже катится по дороге.

    Тревор Милтон неоднократно заявлял, что Nikola удалось снизить стоимость производства водорода на 81% по сравнению с аналогами. Однако позже под давлением СМИ он признался, что компания еще не производила водород.

    В октябре 2019 года Nikola объявила, что произведет революцию в индустрии аккумуляторов. Это должно быть сделано посредством приобретения другого производителя. Позже оказалось, что такой технологии не существует, а президент аккумуляторной компании несколькими месяцами ранее получил обвинение в обмане NASA — он использовал свой счет для найма многочисленных проституток.

    Тревор утверждает, что Nikola разрабатывает все ключевые компоненты самостоятельно, но они, похоже, просто покупают или лицензируют их у третьих лиц. Вот один из примеров: эксперты Hindenburg обнаружили, что Никола на самом деле покупает инверторы у компании Cascadia. В видеоролике, демонстрирующем инверторы собственного производства, Nikola скрыла этикетку Cascadia с помощью куска малярной ленты.

    А еще Тревор Милтон позаботился о том, чтобы не потонуть вместе с кораблем. Он обналичил $70 млн во время IPO и изменил срок блокировки акций с года до 180 дней. В случае увольнения Милтон немедленно получит акционерное вознаграждение и сможет забрать $20 млн в течение двух лет.

    Но как же тогда эта якобы бутафорская компания смогла заключить контракт с GM? Заинтересованность Nikola понятна: она сможет использовать наработки и производственные мощности американского гиганта в своих целях. «Похоже, что Nikola ничего не привносит в партнерство, кроме концептуального дизайна, своей торговой марки и до $700 млн, которые они будут платить GM за расходы, связанные с производством», — сказали в Hindenburg Research.
    После публикации отчета акции Nikola упали на 11%. Но с учетом того, что буквально накануне они подскочили на 50% на фоне объявления о соглашении с GM, это совсем несущественно. Даже сейчас капитализация компании составляет $14,2 млрд. Это вдвое больше, чем у Renault, или примерно на уровне Nissan.

    Примечательно, что Hindenburg Research опубликовала отчет только после того, как продала свои акции Nikola. Эта фирма зарабатывает на спекулятивных операциях с ценными бумагами на бирже.

    3577308.jpg




    via
     
    #1 NewsMaker 11 сен 2020