1. Залетай к нам! Тру ориджинал Solaris-Forum Telegram
    Скрыть объявление
  2. Полный каталог оригинальных запчастей HYUNDAI
    • Поиск по VIN
    • Поиск по номеру детали
    Скрыть объявление
  3. Скрыть объявление
  4. Платный аккаунт

    PLUS

    Доступны дополнительные приятные функции сайта

    Покупая этот аккаунт, вы лично инвестируете в развитие форума

    Подробнее о Plus
    Скрыть объявление

Продлеваем жизнь автомобилю — 7 практических советов

NewsMaker 14 авг 2022

  1. NewsMaker Solaris-Forum Info
    Автор

    Команда форума
    Сообщения:
    9,122
    Рейтинг на сайте:
    1,218
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Мой авто:
    Solaris Prosafety
    NewsMaker NewsMaker ,
    Автор 14 авг 2022
    В нынешней ситуации такие подсказки действительно на вес золота. Тем более, что они полезны владельцам не только старых, но и новых автомобилей.

    Коррозия — злейший враг автомобиля. Она съедает любую машину, как бы хорошо она ни была защищена на конвейере. Вопрос только во времени.

    Но есть способы существенно продлить жизнь автомобилю. Мы взяли самые частые и важные вопросы и подготовили развернутые ответы.

    1. Надо ли обрабатывать антикором недавно сошедший с конвейера автомобиль? Или заводской защиты достаточно?

    Санкции вызывали дефицит не только электронных компонентов. С российского рынка ушли крупные зарубежные производители грунтов, краски и антикоррозионных составов.

    Нехватку химических препаратов нынче ощущают и производители, и ремонтники. Замену именитым PPG, AkzoNobel, 3М и прочим брендам будут искать в дружественных странах. Не сказать, что в Азии делают плохие эмали и грунты, но требования к свойствам лакокрасочного покрытия будут неизбежно снижены. Следовательно, любой произведенный в ближайшее время в России автомобиль нуждается в дополнительной обработке.

    Есть еще одна причина, актуальная как для произведенных у нас, так и для ввезенных автомобилей. Нормы расхода составов для скрытых полостей на конвейере автозавода и на специализированной станции антикоррозионной обработки могут отличаться в 3–4 раза! Автопроизводитель в перерасходе материала не заинтересован.

    69vKLQcUzXnFFLEm_x3-Kg=s800_1.jpg

    На повторной обработке SEAT Leon в возрасте 14 лет. Под покрылком задней ниши янтарное покрытие старого состава для скрытых полостей. Ржавчины нет.

    3. На прилавках масса препаратов. Как подобрать действительно качественный и эффективный?

    Стоит обратить внимание на очевидный факт: число даже отечественных брендов много больше числа крупных химических предприятий! Поэтому первый признак толкового препарата — нанесенный на упаковке в явном виде адрес производителя.

    Например, фирма ВЭЛВ — северо-западная компания по производству аэрозолей и спреев — делает достаточно известный препарат для полостей Мовиль-5Э и мастики для днища.

    Подмосковное ЗАО Поликомпласт выпускает широкую линейку антикоррозионных препаратов под брендами Кордон, Барьер, Инкор, Рикошет, Texon.

    Нижегородское ООО Полихим под марками Masterwax и Dugla предлагает полный набор антикоррозионных составов. Среди них есть как современные, так и давно известные. Одних только препаратов для скрытых полостей несколько штук в самой разнообразной фасовке.

    Z-8qHqHyiiyfL9cnK_fQNw=s800_1.jpg

    Эффективность новых антикоррозионных препаратов сначала проверяют в лаборатории в камере соляного тумана.

    Главное понимать, что относительно дешевый Мовиль НН должен выдерживать в камере соляного тумана не менее 300 часов. А современный состав MW-2005 —уже 1000. И даже двукратная переплата в рознице делает последний более выгодным.

    Группа компаний Примула использует мощности ПК Техпромсинтез. Это поставщик конвейеров ВАЗа, КАМАЗа, УАЗа, УРАЛАЗа, МАЗа, ЛИАЗа, Волгабаса, Курганмашзавода, а в недавнем прошлом альянса Рено-Ниссан и СП ДжиЭм-АВТОВАЗ. Ее бренды — Прим, Vanger, Tekkо.

    PiYNHC5Eb5YoivM2n15Kew=s800_1.jpg

    Состояние пластин метала с нанесенным составом контролируют специалисты. Сейчас в лаборатории крупного российского производителя тестируют новый полостной состав Tekko для пожилых автомобилей.

    4. Автомобиль был обработан известным шведским антикором, который сейчас к нам не поставляют. Какие препараты совместимы с теми, что уже нанесены?

    Если речь о классических антикорах, которые раньше называли нефтяными пленкообразующими составами, то проблем не будет. Поверх импортных полостных ML-составов и препаратов для днища Dinitrol, Mercasol, Noxudol, Tectyl, Wurth можно наносить отечественные Прим, Мастервакс, Кордон и т.д.

    А вот с препаратами на жирной масляной основе типа Rust Stop, Krown, Velers могут быть проблемы. Чтобы новый битумный или восковой состав имел хорошую адгезию к поверхности, масляный антикор надо смывать с последующим обезжириванием. Если на открытых поверхностях это еще можно сделать, то скрытые полости подобной чистке не поддаются.

    5. Автомобиль поражен глубокой коррозией. Сквозных дыр еще нет, но участков с рыхлой ржавчиной достаточно. Что лучше потраться на обработку или заменить деталь?

    За заводские детали есть резон сражаться как можно дольше. На конвейере кузов целиком окунают в ванны с катафорезным грунтом. Он проникает во все полости и швы. На тех участках, где грунт сохранился, он хорошо противостоит коррозии. А вот запчастную деталь по заводской технологии не обработать, да и качество металла у нее может быть хуже.

    Современные составы способны замедлить коррозию. При нанесении они проникают в щели, а содержащиеся в них ингибиторы активно борются с ржавчиной. На рынке для пожилых автомобилей есть достаточно интересные предложения. Та же Примула выводит в продажу состав для полостей Tekko с увеличенной проникающей способностью и большим количеством ингибиторов коррозии.

    Еще один интересный препарат — противошумная мастика Прим для днища. Это комбинированный состав: уменьшает шум, обладает абразивной стойкостью, содержит ингибиторы коррозии. В любом случае стоимость полной обработки всего автомобиля сопоставима с заменой и окраской одной лишь детали. Как видим, сохранять кузов выгоднее.

    6. Мой знакомый обрабатывает автомобиль в антикор-центре, другой — спреями в собственном гараже. Где лучше наносить составы, чтобы было качественно и не слишком дорого?

    Выбор места зависит от состояния кузова и объема работ. Давно прошли те времена, когда новый автомобиль не рекомендовали обрабатывать у дилера из-за отличий от специализированных антикор-центров в качестве нанесения и применяемых материалов. У дилерской обработки нового автомобиля есть огромный плюс — материал нанесут на чистый и сухой автомобиль. А применяемая дилерами химия сейчас та же, что в антикор-центрах.

    ptP-j2i2mdLwBHoqKAzBGw=s800_1.jpg

    Первый этап. Днище и колесные ниши тщательно моют водой. Затем — химическими составами для удаления потеков масла и прочих стойких загрязнений.

    Вот для повторного нанесения или обработки пожилого автомобиля лучше обратиться в специализированный центр. Здесь хорошо отмоют, обезжирят и высушат кузов. Состав нанесут правильно, в соответствии с картами обработки.

    Единственное, о чем не стоит забывать: антикор-центр —это все же поточный метод нанесения, и с сильно ржавым автомобилем, требующим больших затрат времени, здесь возиться некогда.

    xw8dzUxLarWl5p02hMMhwQ=s800_1.jpg

    После сушки и финального обезжиривания наносится антикоррозионный состав из так называемого евробаллона.

    Индивидуальный подход возможен в крупных станциях техобслуживания, не специализирующихся на автомобилях одной марки. Здесь вашим кузовом будет заниматься слесарь. Сначала разборка: демонтаж колес, подкрылков, щитков, а если понадобится, то выпускной системы, тепловых экранов и бензобака.

    Следующий этап — мойка и обезжиривание. Потом тщательная работа с ржавыми участками вплоть до вваривания заплат на места со сквозной коррозией. Далее — нанесение кислотного и эпоксидного грунта на оголенный металл и лишь потом, после сушки, антикоррозионная обработка.

    J3nF5BYXLzpEs83WnHJqHQ=s800_1.jpg

    Спреем с насадкой дополнительно проливаются скрытые полости и труднодоступные места.

    Что касается гаражей и спреев — полную обработку в подавляющем большинстве случаев здесь качественно не сделать. За кажущейся экономией скрывается ржавый кузов и деньги на ветер. Как минимум — спрей не дает того распыла, что обеспечивает профессиональное оборудование с обилием насадок и мощным компрессором или насосом.

    Гаражный вариант хорош лишь как способ обновить антикор на небольшом участке.

    hf0_-Ws7lB0_zRVvQDRLxw=s800_1.jpg

    Когда нижние работы закончены, состав для скрытых полостей распыляется в короба дверей, крышки багажника, капота. Совсем уж труднодоступные углы и швы повторно обрабатывают спреем.

    7. В гаражах один дедушка смешал пушсало с ТАД-17И и залил в короба жигуленка. Дедушки уже давно нет в живых, а машина как новенькая. Вопрос: зачем тратиться на разорительно дорогие составы?

    Не углубляясь в технические дебри о нормах слойности, температуре каплепадения, испытаниях в камере соляного тумана, абразивной стойкости, эластичности при низких температурах, отметим: в кустарных условиях создать полноценный антикоррозионный состав практически невозможно. А машина, может быть, потому и пережила хозяина, что он регулярно дышал тем ядовитым снадобьем, что залил в короба. Поверьте, экологические требования к антикорам возникли не на пустом месте!

    BsxihxTrW1Gtt-EFtLMiPA=h625_1.jpg





    via

    Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале и группе ВК
     
    #1 NewsMaker 14 авг 2022