1. Залетай к нам! Тру ориджинал Solaris-Forum Telegram
    Скрыть объявление
  2. Полный каталог оригинальных запчастей HYUNDAI
    • Поиск по VIN
    • Поиск по номеру детали
    Скрыть объявление
  3. Скрыть объявление
  4. Платный аккаунт

    PLUS

    Доступны дополнительные приятные функции сайта

    Покупая этот аккаунт, вы лично инвестируете в развитие форума

    Подробнее о Plus
    Скрыть объявление

Фото Как короткие поездки губят машину — 7 последствий зимней эксплуатации

NewsMaker 18 янв 2023

  1. NewsMaker Solaris-Forum Info
    Автор

    Команда форума
    Сообщения:
    9,122
    Рейтинг на сайте:
    1,215
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Мой авто:
    Solaris Prosafety
    NewsMaker NewsMaker ,
    Автор 18 янв 2023
    Если протяженность поездок не больше 8 км — ваш автомобиль в зоне риска. Но есть проверенные средства, как избежать проблем.

    1. Масло теряет свойства

    При прогреве двигателя в масло попадает топливо. Это происходит из-за того, что мотор, пока он холодный, работает на обогащенной смеси. А за короткую поездку топливо не успевает испариться. Оно накапливается в масле и ухудшает его свойства.

    При таких режимах езды в масле скапливается не только топливо, но и вода. При остывании двигателя на стенках цилиндров образуется конденсат, и капли стекают в поддон. Вода с маслом образуют эмульсию, имеющую низкие смазывающие свойства.

    Иногда замерзшая в поддоне вода даже перекрывает подачу масла через маслоприемник.

    dLIxj5uhOJ8PL2NNxetYlw=s800.jpg
    Уровень масла зимой может оказаться выше максимума. Причина проста — в масле много топлива и воды.

    Есть два способа борьбы с этими опасными явлениями.

    Первый — вдвое чаще менять масло.

    Второй — периодически совершать регулярные поездки (не менее 15 минут) по скоростным магистралям. Обороты двигателя должны быть выше 4000 в минуту. Чтобы их проще было развить, включите пониженную передачу. Если у автомата или вариатора нет ручного выбора скоростей, можно перевести коробку в спортивный режим.

    2. Образуется нагар

    Это происходит, если мотор долгое время работает на обогащенной смеси и при низких температурах. Камера сгорания, клапаны, свечи зажигания покрываются толстым слоем углеродистых отложений.

    Такие режимы работы могут приводить к закоксовке поршневых колец. Как следствие — масложор. Могут отказывать заросшие нагаром свечи зажигания и даже прогорать клапаны, если нагар будет препятствовать их полному закрытию.

    xGnUnwkmOZCVOkirJwMdoA=s800.jpg
    Нестарая свеча буквально облеплена нагаром. Нет самоочистки из-за коротких поездок.

    u-c9zHgBL8OsYL-5KvH9KQ=s800.jpg
    Частица нагара, попавшая под клапан, привела к прогару.

    3. Повреждается нейтрализатор

    При частой работе на обогащенной смеси на сотах каталитического нейтрализатора образуется подобие нагара.

    Сюда же летят частицы сажи (нагара), оторвавшиеся от днища поршня или других деталей камеры сгорания.

    И здесь лучшей профилактикой будет поездка на повышенных оборотах двигателя.
    Только помните, что перед такими заездами мотор должен быть полностью прогрет.

    4. Забивается сажевый фильтр

    Регенерация сажевого фильтра на автомобиле с дизелем происходит при длительном движении на высокой скорости.

    Если автомобиль долгое время ездит в городе, прожига не происходит.

    О забитом фильтре сигнализируют соответствующие символы на приборной панели и даже потеря двигателем мощности и рост расхода топлива.

    5. Замерзает выхлопная система

    Короткие поездки, да еще в сочетании с автозапуском, способствуют накоплению конденсата в элементах выхлопной системы.

    Порой ее скапливается столько, что, замерзнув, она не дает выходить выхлопным газам.
    При этом двигатель не заводится. Для слива можно просверлить отверстия в глушителе и резонаторе.

    Но лучше — регулярные поездки по трассе.

    6. Разряжается аккумулятор

    В коротких поездках аккумулятор не успевает зарядиться после пуска двигателя. Холодной батареи надо прогреться, чтобы начать принимать заряд.

    Да и других потребителей много: обогревы, моторчики отопителя и дворников, фары.

    Чаще АКБ разряжается при слабом или не совсем исправном генераторе.

    EakyreqIw09bIyGvZvCsNw=s800.jpg
    Серия коротких поездок, и батарея разряжена. Автомобиль надо «прикуривать».

    7. Развивается коррозия

    За короткую поездку влага, которую «надышали» и занесли в салон на обуви и одежде пассажиры, не успевает испариться. Влага оседает на стеклах — они быстро запотевают и обмерзают.

    Капельки конденсата, стекающие в скрытые полости кузова, могут попадать между деталями, соединенными контактной сваркой. Во время стоянки вода замерзает и, увеличиваясь в объеме, буквально разрывает сваренные детали. Лакокрасочные покрытия трескаются, и влага добирается до оголенного металла. И начинается коррозия.

    98uhI6wcKaPgg9b9OtDQLg=s800.jpg
    Развитие коррозии в скрытых полостях.

    Метод борьбы с повышенной влажностью — опять-таки длинные поездки, за время которых салон основательно прогреется и просохнет. После поездки автомобиль нужно выстудить, открыв все двери, чтобы внутри не скапливался конденсат.




    Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале и группе ВК


    via
     
    #1 NewsMaker 18 янв 2023