1. Залетай к нам! Тру ориджинал Solaris-Forum Telegram
    Скрыть объявление
  2. Полный каталог оригинальных запчастей HYUNDAI
    • Поиск по VIN
    • Поиск по номеру детали
    Скрыть объявление
  3. Скрыть объявление
  4. Платный аккаунт

    PLUS

    Доступны дополнительные приятные функции сайта

    Покупая этот аккаунт, вы лично инвестируете в развитие форума

    Подробнее о Plus
    Скрыть объявление

Solaris (1G) Датчик дождя от Cee'd. Часть 2 — запчасти

vargass$ 21 ноя 2020

  1. vargass$ Извращенец
    Автор

    Сообщения:
    8,642
    Рейтинг на сайте:
    689
    Регион:
    Куба
    Водит:
    Мой авто:
    Solaris II Elegance | Creta 1.6 4WD (Fiery Red)
    vargass$ vargass$ ,
    Автор 21 ноя 2020
    В предыдущей записи были установлены новые подрулевые переключатели.

    Далее лезем в схемы
    .
    Итак, раз плоские переключатели Соляриса(рестайл с ВСМ) по внутрянке идентичны Cee'dовским, смотрим схемы Cee'dа с датчиком, без датчика, а также Соляриса с ВСМ.
    Если сравнить схему работы дворников Kia Cee'd без датчика дождя, то она практически идентична схеме Solaris с BCM, причём даже ЭБУ стеклоочистителя в этом случае стоит идентичный.

    A4AAAgFqeeA-960.jpg

    Схема Cee'd без датчика

    SkAAAgFqeeA-960.jpg

    Схема Cee'd с датчиком

    Итак, у переключателя стеклоочистителя режимы:
    Высокий — наивысшая скорость (одна из 2 скоростей моторчика, 2я используется только в этом режиме)
    Низкий — низкая ("нормальная") скорость.
    Прерывистый или автоматический
    Выкл
    Кратковременный — один взмах
    Работа при вкл. стеклоомывателя (3 взмаха)

    И, судя по схемам, в варианте автоматического режима датчик принимает на себя роль ЭБУ стеклоочистителя за исключением кратковременного режима — там это работает через ВСМ.
    Я решил идти по пути наименьшего сопротивления: кратковременный режим остаётся работать через ЭБУ, остальные функции передаём датчику. При этом колёсико длительности паузы регулирует чувствительность датчика.

    Итак:
    Сам датчик дождя — каталожный 96000-3K000 — также стоит на множестве машин, включая Elantra, i30, Cee'd и т.д.

    На разборке датчик был раздобыт в комплекте с линзой. Так как линза удалялась со стекла кривыми руками разборщиков, она была в плачевном состоянии, а в тонких оптических приборах это критично.

    Но благо линза для датчика — это расходник
    , она продаётся и отдельно: PMA TOOLS K215, сразу с клеевым слоем 3M.
    Кожух датчика — "крышечка". Их огромное множество, ибо датчик один, а шёл на большое число автомобилей, а форма и высота стекла, соответственно, разная.
    96010-1D000 — от Соренто и др. внедорожников (слегка коротковат как по мне)

    7EAAAgFqeeA-960.jpg

    Датчик(слева) и кожух 96010-1D000(справа)

    96010-1H000 — от Сида — самый длинный, по мне так подходит лучше всего

    T0AAAgFqeeA-960.jpg

    кожух 96010-1H000

    96010-3L000 — от Элантры, Оптимы и т.д. — Не полностью закрытая (снизу датчик открыт), этим мне не понравилась

    vEAAAgFqeeA-960.jpg

    кожух 96010-3L000

    •Также нужно 5-контактное реле для управление режимом "Высокий"
    Так как устройство подрулевых и ЭБУ стеклоочистителя идентично, распиновку можно брать со схем от Cee'dа (цвета проводов при этом могут различаться).
    Ввиду катастрофического дефицита времени, продолжение следует….

    ymAAAgFqeeA-960.jpg



    Всем удачи на дорогах! :hello:
     
    #1 vargass$ 21 ноя 2020