1. Залетай к нам! Тру ориджинал Solaris-Forum Telegram
    Скрыть объявление
  2. Полный каталог оригинальных запчастей HYUNDAI
    • Поиск по VIN
    • Поиск по номеру детали
    Скрыть объявление
  3. Скрыть объявление
  4. Платный аккаунт

    PLUS

    Доступны дополнительные приятные функции сайта

    Покупая этот аккаунт, вы лично инвестируете в развитие форума

    Подробнее о Plus
    Скрыть объявление

Solaris (1G) Замена тормозных колодок тормозных механизмов задних колес Hyundai Solaris

vargass$ 26 июл 2020

  1. vargass$ Извращенец
    Автор

    Сообщения:
    8,642
    Рейтинг на сайте:
    689
    Регион:
    Куба
    Водит:
    Мой авто:
    Solaris II Elegance | Creta 1.6 4WD (Fiery Red)
    vargass$ vargass$ ,
    Автор 26 июл 2020
    Полезный совет

    Заменив изношенные тормозные колодки новыми, не спешите сразу выезжать на оживленные магистрали. Не исключено, что при первом же интенсивном торможении вы будете неприятно поражены низкой эффективностью тормозов несмотря на то, что установлены фирменные колодки. Тормозные барабаны (и диски) тоже изнашиваются, и новые колодки касаются их только не всей плоскостью, практически не тормозят. Выберите тихую улочку или проезд без автомобилей и несколько раз плавно затормозите, чтобы колодки притерлись и стали прилегать всей поверхностью. Заодно оцените и эффективность тормозов.

    Старайтесь не тормозить резко хотя бы первые 100 км. При сильном нагреве не приработавшихся колодок верхний слой их накладок подгорает и тормоза еще долго не будут максимально эффективными.


    Для замены колодок барабанного тормозного механизма заднего колеса выполните следующее.

    Предупреждение

    Заменяйте тормозные колодки задних тормозных механизмов только комплектом из 4 шт. (по две на каждую сторону).

    Перед заменой тормозных колодок проверьте уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Если уровень близок к верхней метке, необходимо откачать часть жидкости, так как после замены изношенных колодок новыми уровень поднимется.


    Вам потребуются: отвертки с крестообразным и плоским лезвием, пассатижи.

    1. Включите I передачу (переведите селектор автоматической коробки передач в положение «Р») и установите противооткатные упоры («башмаки») под передние колеса.

    2. Ослабьте затяжку гаек крепления заднего колеса со стороны заменяемых колодок.

    3. Поднимите и установите заднюю часть автомобиля на опоры. Окончательно отверните гайки крепления и снимите колесо.

    0.jpg


    4. Выверните винт крепления…

    1.jpg


    5. …и снимите тормозной барабан.

    2.jpg


    6. Извлеките конец пружины рычага регулятора зазора из передней колодки…

    3.jpg


    7. …и снимите пружину.

    4.jpg


    8. Отцепите отверткой от передней колодки отогнутый конец верхней стяжной пружины…

    5.jpg


    9. …и снимите пружину.

    6.jpg


    10. Отцепите концы и снимите нижнюю стяжную пружину.

    7.jpg


    11. Снимите рычаг регулятора зазора.

    8.jpg


    12. Нажмите на пружинную пластину и поверните стержень опорной стойки на четверть оборота.

    9.jpg


    13. Снимите пружинную пластину…

    10.jpg


    14. …и стержень опорной стойки.

    11.jpg


    15. Снимите переднюю колодку тормозного механизма.

    12.jpg


    16. Снимите распорную планку в сборе с регулятором зазора.

    13.jpg


    17. Снимите заднюю колодку тормозного механизма аналогично снятию передней колодки и отсоедините от разжимного рычага наконечник троса привода стояночного тормоза.

    14.jpg

    Рис. 1. Детали барабанного тормозного механизма заднего колеса (показаны детали тормозного механизма с левой стороны):

    1, 9 – стержни опорных стоек колодок; 2 – передняя колодка тормозного механизма; 3, 11 – пружинные пластины; 4 – передняя часть распорной планки; 5 – верхняя стяжная пружина колодок; 6 – рабочий тормозной цилиндр; 7 – задняя часть распорной планки; 8 – задняя колодка тормозного механизма; 10 – разжимной рычаг привода стояночного тормозного механизма; 12 – нижняя стяжная пружина; 13 – регулятор зазора; 14 – рычаг регулятора зазора; 15 – пружина рычага регулятора зазора

    18. Очистите от загрязнений и осмотрите детали тормозного механизма (рис. 1). Деформированные или сильно корродированные детали замените. Сильно растянутые, потерявшие упругость и искривленные пружины замените.

    19. Нанесите на места трения передней и задней тормозных колодок о тормозной щит тугоплавкую смазку для тормозных механизмов.

    Полезный совет

    Рекомендуем при замене тормозных колодок заменять распорные планки в сборе с регуляторами зазоров, если они начали корродировать, так как при дальнейшей эксплуатации коррозия может вызвать отказ регулятора зазоров.


    20. Сожмите раздвижными пассатижами поршни рабочего цилиндра и установите тормозные колодки в порядке, обратном снятию.


    Предупреждение

    Учтите, что при утапливании поршней в цилиндр повышается уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. При необходимости откачайте жидкость.


    21. Установите тормозной барабан (см.Замена тормозного барабана тормозного механизма заднего колеса).

    22. Отрегулируйте зазор между тормозными колодками и барабаном, нажав 10–15 раз на педаль тормоза. При каждом нажатии должен быть слышен щелчок регулятора. Если щелчки прекратились, зазор установлен.

    23. Установите на место колесо. Проверьте легкость его вращения.

    24. Аналогично замените тормозные колодки тормозного механизма другого колеса.

    25. После установки тормозных колодок отрегулируйте стояночную тормозную систему (см.Регулировка привода стояночного тормоза).

    Для замены колодок дискового тормозного механизма заднего колеса выполните следующее.

    Предупреждение

    Заменяйте тормозные колодки задних тормозных механизмов только комплектом из 4 шт. (по две на каждую сторону).

    Перед заменой тормозных колодок проверьте уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Если уровень близок к верхней метке, необходимо откачать часть жидкости, так как после замены изношенных колодок новыми уровень поднимется.


    1. Включите I передачу (переведите селектор автоматической коробки передач в положение «Р») и установите противооткатные упоры («башмаки») под передние колеса.

    2. Ослабьте затяжку гаек заднего колеса со стороны заменяемых колодок.

    3. Поднимите и установите заднюю часть автомобиля на опоры. Окончательно отверните гайки крепления и снимите колесо.

    15.jpg


    4. Выверните верхний и нижний болты крепления направляющих пальцев суппорта, удерживая пальцы от проворачивания вторым ключом.

    16.jpg


    5. Снимите подвижную скобу с диска, не отсоединяя тормозной шланг, и закрепите скобу проволокой на элементах подвески, не допуская скручивания или натяжения шланга.

    17.jpg


    6. Снимите с направляющей колодок наружную…

    18.jpg


    7. …и внутреннюю тормозные колодки.

    19.jpg


    8. Подденьте отверткой…

    20.jpg


    9. …и снимите с направляющих колодок нижнюю и верхнюю удерживающие пластины.

    Полезный совет

    При каждой замене тормозных колодок в обязательном порядке проверяйте состояние резиновых защитных чехлов направляющих пальцев и легкость перемещения суппорта относительно направляющей тормозных колодок. Если перемещение затруднено, смажьте консистентной смазкой направляющий палец и его чехол.


    21.jpg


    10. Установите на суппорт специальное приспособление и, вращая винт А , утопите поршень в рабочий цилиндр.

    11. При отсутствии приспособления можно вдавить поршень с помощью раздвижных пассатижей. Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить пыльник поршня.

    12. Установите удерживающие пластины и тормозные колодки в направляющие, а затем установите остальные детали в порядке, обратном снятию. Для исключения самовыворачивания болтов крепления направляющих пальцев суппорта смажьте их резьбу перед установкой анаэробным фиксатором резьбы.

    13. Несколько раз нажмите до упора на педаль тормоза, чтобы выбрать зазоры в тормозном механизме, появившиеся после вдавливания поршней в цилиндры.

    14. Установите колесо.

    15. Аналогично замените тормозные колодки тормозного механизма другого заднего колеса.

    16. Проверьте и при необходимости восстановите уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.

    Полезный совет

    Заменив изношенные тормозные колодки новыми, не спешите сразу выезжать на оживленные магистрали. Не исключено, что при первом же интенсивном торможении вы будете неприятно поражены низкой эффективностью тормозов, хотя колодки поставили фирменные. Тормозные диски тоже изнашиваются, и новые колодки касаются их только краями, практически не тормозя. Выберите тихую улочку или проезд без автомобилей и несколько раз плавно затормозите, чтобы колодки притерлись и стали прилегать всей поверхностью. Заодно оцените и эффективность тормозов.

    Старайтесь не тормозить резко хотя бы первые 100 км. При сильном нагреве не приработанных колодок верхний слой их накладок подгорает и тормоза долго не будут максимально эффективными.
     
    #1 vargass$ 26 июл 2020
  2. Комментарии: 1
  3. vargass$ Извращенец
    Автор

    Сообщения:
    8,642
    Рейтинг на сайте:
    689
    Регион:
    Куба
    Водит:
    Мой авто:
    Solaris II Elegance | Creta 1.6 4WD (Fiery Red)
    vargass$ vargass$ ,
    Автор 24 янв 2023
    Информация по задним тормозным колодкам:

    1.

    • Производитель : HYUNDAI-KIA
    • Артикул по каталогу : 583021RA30

    2.
    • Производитель : TRW
    • Артикул по каталогу : GDB3494
    Дополнительная информация : БЫВАЮТ ЖАЛОБЫ НА СВИСТ! Очень долго притираются. При перегреве сильно увеличивается тормозной путь. Из плюсов хорошо сопротивляются износу и берегут тормозной диск.

    3.
    • Производитель : LYNX
    • Артикул по каталогу : BD3634
    Дополнительная информация : Дешевые колодки, посредственные характеристики.

    4.
    • Производитель : ZIMMERMANN
    • Артикул по каталогу : 253371602
    Дополнительная информация : Высококачественные колодки.

    5.

    • Производитель : SAT
    • Артикул по каталогу : ST583021RA30
    Дополнительная информация : Дешевые колодки, посредственные характеристики.

    6.
    • Производитель : BREMBO
    • Артикул по каталогу : P30067
    Дополнительная информация : Лучшая эффективность торможения. Очень хваткие и стабильные при нагреве. Из минусов можно отметить пылящий фрикцион. Сильно пылит при активном вождении и не сильно при спокойном.

    7.

    • Производитель : SANGSIN
    • Артикул по каталогу : SP1401
    Дополнительная информация : Хорошие колодки. На рынке есть контрафакт.

    8.
    • Производитель : KASHIYAMA
    • Артикул по каталогу : D11266MH
    Дополнительная информация : При перегреве очень сильно увеличивается тормозной путь. Быстро изнашивается фрикцион. Плюс только один, берегут тормозной диск.

    9.
    • Производитель : FENOX
    • Артикул по каталогу : BP43152
    Дополнительная информация : Дешевые колодки, посредственные характеристики.

    10.

    • Производитель : AMD
    • Артикул по каталогу : AMDBF321
    Дополнительная информация : Невысокая эффективность торможения. Иногда крошится фрикцион. Из плюсов стойкость накладок к износу при спокойной эксплуатации.

    11.
    • Производитель : MANDO
    • Артикул по каталогу : MPK37
    Дополнительная информация : В оригинале на машине установлены суппорта именно этой компании, но колодки ни плохие, ни хорошие. Нет явных минусов как и каких-то плюсов.

    12.
    • Производитель : TSN
    • Артикул по каталогу : 22277
    Дополнительная информация : Посредственные характеристики. Плывут при перегреве. Пылит фрикцион. Берегут диск.

    13.
    • Производитель : ARIRANG
    • Артикул по каталогу : ARG281196
    Дополнительная информация : Одни из худших колодок которые встречались.

    14.
    • Производитель : FERODO
    • Артикул по каталогу : FDB4387
    Дополнительная информация : Хорошие колодки. Износостойкие. При перегреве правда заметно увеличивается тормозной путь.

    15.
    • Производитель : CTR
    • Артикул по каталогу : CKKH38
    Дополнительная информация : Хорошее соотношение цена -качество.
     
    #2 vargass$ 24 янв 2023