1. Залетай к нам! Тру ориджинал Solaris-Forum Telegram
    Скрыть объявление
  2. Полный каталог оригинальных запчастей HYUNDAI
    • Поиск по VIN
    • Поиск по номеру детали
    Скрыть объявление
  3. Скрыть объявление
  4. Платный аккаунт

    PLUS

    Доступны дополнительные приятные функции сайта

    Покупая этот аккаунт, вы лично инвестируете в развитие форума

    Подробнее о Plus
    Скрыть объявление

Solaris (1G) Замена стоек и втулок переднего стабилизатора

j_cook 14 окт 2021

  1. j_cook Пират
    Автор

    Сообщения:
    3,173
    Рейтинг на сайте:
    369
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Мой авто:
    Ракета
    j_cook j_cook ,
    Автор 14 окт 2021
    Добрый день, уважаемые форумчане!

    Не могу сказать, чтобы меня беспокоила сильно подвеска, но был небольшой нюанс. Как у многих Соляроводов, после 70К начал наблюдаться небольшой дребезг и побрякивания, по ощущениям передающийся в руль, при проезде мелких неровностей на небольшой скорости (в основном на второй передаче). При езде на более высоких скоростях никаких посторонних звуков не наблюдалось.
    Многие на форумах пишут, что это из-за проблемы с капроновой втулкой рулевой рейки. Но у меня не было никакого желания лезть в рулевую рейку и менять эту втулку. Чуть позже я наткнулся на запись одного драйвовчанина о том, что он заменил рычаги и втулки переднего стабилизатора и подобный дребезг прошёл. Потом появилась ещё одна подобная запись, потом ещё одна.
    Прикинув стоимость расходников и сложность работы – решил тоже поменять.

    Приобрёл:
    Стойка стабилизатора CTR CLKH-46 — 2шт (1 652 ₽)
    Втулка стабилизатора CTR CVKH159 — 2шт (254 ₽)
    Расходники были куплены ещё весной, но как-то так сложилось, что поменять всё, руки дошли только сейчас.

    Лучше всего данную процедуру выполнять на автоподъёмнике.
    Но у меня собственный гараж со смотровой ямой, поэтому всё делал у себя в гараже.
    Если нет ни того ни другого, то можно и просто "с земли", только вот саму втулку удобнее менять снизу автомобиля.
    Первым делом ослабляем гайки крепления передних колёс.
    Далее вывешиваем переднюю часть автомобиля ПОЛНОСТЬЮ. Я использовал два домкрата и два страховочных упора. Вывешивать оба колеса ОБЯЗАТЕЛЬНО иначе не снимется напряжение со стабилизатора и он может создавать проблемы.
    Далее снимаем оба колеса и по очереди меняем расходники на левой и правой стороне.
    Вначале откручиваем гайки крепления стойки стабилизатора ключом на 17 и снимаем саму стойку. Если при откручивании шарнир начнёт проворачиваться вместе с резьбой, то придерживаем его рожковым ключом на 17 с обратной стороны.
    Для сравнения старая и новая стойки. Не могу сказать что старая была сильно изношена, ну раз полез то заменил всё до кучи, хуже точно не будет.

    NNCBDFhuO9ZWvz_jyRjtV0iEJwE-960.jpg


    После того как сняли стойку, начинаем снимать втулку стабилизатора. Для этого нужно снять металлическую прижимную обойму, открутив головкой на 14 гайку с передней стороны и болт с задней стороны. Во многих заметках пишут, что трещёткой с головкой не подобраться к заднему болту, поэтому необходимо использовать «карданчик» или угловой гайковёрт. Ничего подобного! Если вывернуть колёса до упора в сторону на которой производим замену (если меняем справа то в право, если слева то влево) и после этого головка с трещёткой замечательно подлазит к болту.

    rkQpLj-VEej1mh1dQ_cFc7wCkXs-960.jpg


    После откручивания снимаем металлическую обойму и саму резиновую втулку.
    После этого устанавливаем новую втулку, предварительно смазав её без фанатизма любой консистентной смазкой изнутри. Потом нужно этой же смазкой слегка смазать металлическую обойму изнутри. Я долго мучился, не мог натянуть эту обойму на новую втулку, пока не смазал, после этого всё прекрасно становилось на свои места.
    Втулку все ставят прорезью вперёд, хотя я не знаю почему, наверное, потому что заводская тоже стояла прорезью вперёд. Хотя лично я не вижу принципиальной разницы.

    9qK7jCy7vk6N1rJEfzHaJB4gQ1A-960.jpg


    Вот для сравнения старая и новая втулки стабилизатора. Ненужно быть специалистом, чтобы увидеть разницу.

    P9XD5FJBubUGtanh3zs1wrTP1LQ-960.jpg


    После того как установили новую втулку, устанавливаем новую стойку стабилизатора, это уже намного проще.

    5HjxAQ0itjtukm0b4Mvlamq3kSo-960.jpg


    На второй стороне повторяем всё точно так же.
    В общем самый гемморой при замене – это натянуть металлическую обойму на новую втулку!
    После замены данных расходников у меня исчезли вышеописанные постукивания на неровностях. Выходит что рулевая рейка не причём.

    Всем удачи на дорогах! :hello:
     
    #1 j_cook 14 окт 2021
  2. Комментарии: 2
  3. Fenixxx Участник движа

    Сообщения:
    50
    Рейтинг на сайте:
    2
    Мой авто:
    Без машины
    Fenixxx Fenixxx , 15 окт 2021
    Тоже на гравии все трясется, наверное они, все родное ещё, 153т.км
     
    #2 Fenixxx 15 окт 2021
  4. j_cook Пират
    Автор

    Сообщения:
    3,173
    Рейтинг на сайте:
    369
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Мой авто:
    Ракета
    j_cook j_cook ,
    Автор 15 окт 2021
    100%
    ну, у меня не то чтобы "всё тряслось" а только на малых скоростях были непонятные побрякивания вроде аж в руль отдавались.
    Вот, решил начать с лёгкого — всё прошло!
     
    #3 j_cook 15 окт 2021