1. Залетай к нам! Тру ориджинал Solaris-Forum Telegram
    Скрыть объявление
  2. Полный каталог оригинальных запчастей HYUNDAI
    • Поиск по VIN
    • Поиск по номеру детали
    Скрыть объявление
  3. Скрыть объявление
  4. Платный аккаунт

    PLUS

    Доступны дополнительные приятные функции сайта

    Покупая этот аккаунт, вы лично инвестируете в развитие форума

    Подробнее о Plus
    Скрыть объявление

Solaris (2G) Solaris после 20 000 км: 3 косяка и 1 лайфхак

NewsMaker 7 фев 2021

  1. NewsMaker Solaris-Forum Info
    Автор

    Команда форума
    Сообщения:
    9,122
    Рейтинг на сайте:
    1,218
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Мой авто:
    Solaris Prosafety
    NewsMaker NewsMaker ,
    Автор 7 фев 2021
    Мы заглянули внутрь каталитического нейтрализатора — самой проблемной детали у автомобилей Hyundai и Kia. Спойлер: есть приметы возможной проблемы в будущем.

    Год назад седан Hyundai Solaris обновили. Рестайлинговые машины проще всего узнать по «зализанным» фарам и «сползшей» вниз огромной решетке радиатора. У нас в редакции трудится Solaris в максимальной комплектации Elegance с пакетом Prestige, мотором 1.6 и 6-ступенчатым автоматом. Сегодня такой стоит 1 115 000 рублей.



    Светодиодные фары: стоит брать

    Сегодня заказать светодиодные фары возможно даже для «второй сверху» комплектации Comfort. Так и надо делать: светят они отлично! Ближний свет, думаю, самый уверенный на фоне конкурентов. Дальний послабее, зато есть шикарная подсветка поворотов, включающаяся на скоростях аж до 90 км/ч.

    Опасения, что холодные светодиоды не будут растапливать снег и лед на стекле, не подтвердились. Тепла от мотора хватает, чтобы не скрести пластиковые стекла фар. А в реагентной слякоти такие фары «слепнут» меньше галогенок как раз потому, что грязь на холодном рассеивателе не засыхает.

    Смущает одно: авария обойдется дорого. Новая светодиодная фара стоит около 40 тысяч рублей! На разборках их пока мало, а если и есть — то минимум по 20 тысяч. Но хорошо, что такое богатство не украдут на улице: для снятия фары надо открывать капот и демонтировать бампер.

    u-M77G7xMUwJqOpKVEQvQA=s800.jpg

    7a6s5Ja9lO2G_SgN-A4Edw=s800.jpg
    VduJ7UwVZJitKxTOG-QqeA=s800.png

    D2YAUvJPUSgPN5WgBIuSLg=s800.png


    Дворники: менять на другие

    Ловлю кайф от дистанционного запуска двигателя со штатного брелока. Каждое утро Solaris ждет меня прогретым, с теплыми сиденьем и рулем, с оттаявшим благодаря электрообогреву лобовым стеклом. Правда, обогрев заднего стекла и зеркал при этом активировать не получится. Классная опция полагается только топ-комплектации Elegance — всё вместе минимум за 1,1 миллиона.

    Однако даже за такие деньги на Солярисе будут стоять архаичные каркасные дворники. Они и стали первой проблемой: уже на пробеге 11 тысяч километров размазывают грязь перед глазами. На зиму взял недорогие бескаркасные щетки AVS по 330 рублей — чистят гораздо лучше и не так обмерзают. Правда, сейчас, спустя девять тысяч километров пробега, они тоже очищают стекло не с первого взмаха. Не уверен, что дотянут до ТО-2, которое положено Солярису на 30 тысячах.

    hjVHb43claWceq0BZHmwcQ=s800.png


    Нейтрализатор: есть приметы будущей проблемы

    На первом ТО пожаловаться было не на что: уровень масла оставался на максимуме, все работало как часы. Но с приходом морозов при холодном пуске стало что-то подвывать со стороны ремня привода вспомогательных агрегатов. Обычное дело, подумал я: «кончается» подшипник какого-нибудь ролика. А вот и нет, ответил Solaris: через несколько дней с приходом крепких морозов шум бесследно исчез и пока не возвращался.

    Как считают многие владельцы, основное слабое место у Соляриса и соплатформенного Kia Rio — это каталитический нейтрализатор. Порой уже при 15–20 тысячах километров пробега его хрупкие соты крошатся, обломки попадают в цилиндры, где образуют задиры на стенках. Пару лет назад конструкцию доработали, чтобы снять внутренние напряжения в нейтрализаторе. Но я заглянул внутрь. Это тот случай, когда лучше один раз увидеть: в видеоролике есть съемка с эндоскопа — посмотрите, будет любопытно. Спойлер: есть приметы возможной проблемы в будущем.

    UNma4_7pQjmYvgnMwPXKSg=s800.jpg


    Датчики давления: помните про алгоритм

    Однажды загорелся индикатор падения давления в шинах. Дело было на скорости около 90 км/ч на подразбитом областном шоссе. Но прокола на самом деле не оказалось. Система контроля давления в покрышках с Соляриса самая простая, без датчиков в шинах — электроника лишь анализирует данные с датчиков АБС. В тот раз, проверив давление, я сбросил индикатор кнопкой слева от руля.

    А когда для съемки видео я специально приспустил колесо, чтобы показать в кадре загоревшийся сигнализатор —...система не сработала! Поездив несколько километров, я пожалел шину и бросил это дело. Изучение документации показало, что предупреждение выводится при падении давления на 30%, то есть до 1,6 бара против штатных 2,3 — а я спустил колесо недостаточно. И это — косяк посильнее «глюка» с ложным срабатыванием! Ездить на пониженном давлении и опасно, и вредно для покрышки, а система предупредить о нем не сможет.

    zalj0LWcIp9IfvHB_Q-i5Q=s800.png


    Багажник: открывается чуть


    Еще одна «фишка» топ-комплектации с пакетом опций Prestige — бесконтактное открывание багажника. Если подойти к нему с брелоком в кармане (машина при этом должна быть закрыта), то через пару секунд замок крышки отпирается. Но усилия штатных торсионов хватает лишь на то, чтобы приподнять ее на несколько сантиметров. Идея-то классная: когда руки заняты сумками, открывать багажник автоматически. Но реализация неоднозначная: пакеты все равно приходится ставить на землю, чтобы поднять крышку до конца.

    Возможности затянуть штатные торсионы нет. Поэтому с помощью кольца для ключей я зацепил за правую петлю крышки пружинку от вилки сцепления «классики». Сначала попробовал пружины тормозных колодок и стояночного тормоза, но эта работает мягче всех. Цена вопроса — 20 рублей за пружину и 10 рублей за кольцо. Пользуйтесь!

    F1b1m6GbZhhon2jRgFpq0Q=s800.jpg

    Tzq_Q3zW80wxed0Y9Ayczg=s800.jpg

    lurjxFX6x_gwFbRD9UUTVQ=s800.jpg

    _v7kdbY0hQ7Fh8XflKBCkQ=s800.jpg



    ***
    Первые месяцы с Солярисом меня ничуть в нем не разочаровали. Едет он классно, бодро разгоняется и точно рулится. Порой хочется подвеску помягче, это да. Зато породистые европейские нешипованные зимние шины Pirelli Winter Cinturato существенно улучшили акустический комфорт.


    via
     
    #1 NewsMaker 7 фев 2021
  2. Комментарии: 3
  3. Ssent Новичок

    Сообщения:
    8
    Мой авто:
    Без машины
    S Ssent , 3 апр 2021
    А меня не только первые месяцы, но и первые пару лет не разочаровали)
     
    #2 Ssent 3 апр 2021
  4. Лёня Гость

    Мой авто:
    Без машины
    Лёня Лёня , 17 июл 2021
    "Соплярис" - одноразовая машина....у меня Ларгус с нашим движком 11189, 30000 км ни одной проблемы!
     
    #3 Лёня 17 июл 2021
  5. Makar ценитель прекрасного

    Сообщения:
    4,373
    Рейтинг на сайте:
    247
    Регион:
    Липецкая обл.
    Водит:
    Мой авто:
    Не скажу :)
    Makar Makar ,
    18 июл 2021
    30 тыс. км? Ха!!! Было бы чем хвастаться. Знакомый таксует на Солярисе - время сейчас такое. Общий пробег уже 370 тыс. и с мотором проблем нет при том, что с ним ничего не делалось кроме ТО, замены расходников (ремни, свечи) и цепи ГРМ на 350 тыс. км.

    Когда ваш Ларгус доедет до такого пробега напишете, что за это время было с его восьмёрочным мотором. Уверен, рассказ будет долгим, а мотор к тому времени уже, вероятно, не первым.
     
    #4 Makar 18 июл 2021