1. Залетай к нам! Тру ориджинал Solaris-Forum Telegram
    Скрыть объявление
  2. Полный каталог оригинальных запчастей HYUNDAI
    • Поиск по VIN
    • Поиск по номеру детали
    Скрыть объявление
  3. Скрыть объявление
  4. Платный аккаунт

    PLUS

    Доступны дополнительные приятные функции сайта

    Покупая этот аккаунт, вы лично инвестируете в развитие форума

    Подробнее о Plus
    Скрыть объявление

Solaris (1G) Решился, ставлю Cold Air Intake или так называемый холодный впуск

Andrey8677 24 янв 2022

  1. Andrey8677 Новичок
    Автор

    Сообщения:
    22
    Регион:
    Свердловская обл.
    Водит:
    Мой авто:
    Elantra/Solaris
    A Andrey8677 ,
    Автор 24 янв 2022
    OgAAAgE4Z-A-960.jpg


    Привет друзья!

    После установки VIS-коллектора продолжаем дорабатывать впускную систему, а именно — понижаем сопротивление потоку воздуха и его температуру. В теорию вдаваться не будем, если вкратце, то чем холоднее воздух, тем больше кислорода поступает во впускной коллектор, тем лучше смесеобразование и сгорание, а следовательно — мощность.
    Правильный впуск, это короткий и гладкий впускной тракт большого диаметра, чтобы не создавать сопротивление потоку воздуха; фильтр с большой площадью фильтрующего элемента и его удаление на максимальное расстояние от двигателя в наиболее холодное место; теплоизоляция трассы с использованием жароустойчивых материалов.

    Впуск построен на 70 диаметре и состоит из следующих элементов (всё покупалось в известном в кругах субаристов интернет-магазине AJS):
    1. Алюминиевая труба 300 мм;
    2. Соединительная алюминиевая труба;
    3. Вварной адаптер;
    4. Силиконовый патрубок переходной 60-70 мм;
    5. Силиконовый патрубок угловой 45°;
    6. Шланг вентиляции картерных газов;
    7. Воздушный фильтр;
    8. Хомуты широкие;
    9. Теплоизолирующий материал.

    B8AAAgI4Z-A-960.jpg

    Поскольку я не понимаю смысла использования нулевиков (особенно, когда их ставят в подкапотное пространство, получая "горячий впуск") в гражданской эксплуатации, построение впуска было сделано на фильтре от BMW 1 Series — MANN C1370, который имеет два фильтрующих элемента — бумага внутри для мелкой фильтрации и синтетика снаружи для грубой.

    mMAAAgI4Z-A-960.jpg

    Фильтр имеет достаточно большую площадь ФЭ, а значит воздуха будет поступать больше.

    8GAAAgI4Z-A-960.jpg

    Очень хорошее качество пластика и оттиска печати.

    W8AAAgI4Z-A-960.jpg

    Фильтр имеет резинку, которая плотно насаживается на 70-ю трубу.
    Поскольку алюминиевая труба не имеет штуцера для шланга ВКГ, пришлось купить адаптер для вварки и рассверлить его. Впоследствии все "шероховатости" отшлифованы до гладкого состояния.

    W2AAAgI4Z-A-960.jpg

    Приварили добротно.

    suAAAgI4Z-A-960.jpg

    Т.к. внутренний диаметр адаптера был 5 мм, рассверлили его ближе к заводскому.
    По установке ничего сложного нет:
    1. Снимаем бампер;
    2. Убираем штатный впускной короб;
    3. Ставим новый впуск;
    4. Собираем и пользуемся.

    vCAAAgI4Z-A-960.jpg

    Подогрев дроссельной заслонки был отключён. В Крыму он ни к чему. Да и снять дроссель для чистки потом будет легче.

    6iAAAgI4Z-A-960.jpg

    Примеряем, всё влезает.

    miAAAgI4Z-A-960.jpg

    Ушко крепления фильтра срезать не стал — оно не мешает, если повернуть его вниз.
    Поскольку алюминиевая труба будет прекрасно нагреваться, нужно изолировать её жароустойчивыми элементами. Я использовал ленту для изоляции вентиляционных труб и теплоизоляционный материал.

    jOAAAgI4Z-A-960.jpg

    Лента алюминиевая, но тепло поглощает слабо.

    geAAAgI4Z-A-960.jpg

    Материал для теплоизоляции.

    tiAAAgI4Z-A-960.jpg

    Всё готово к финальной установке. Соединение трубы и фильтра дополнительно заизолировал.
    Устанавливаем всё на место и закрепляем.

    SqAAAgI4Z-A-960.jpg

    Первично для крепления использовался хомут, но фильтр упирался в подкрылок…

    fOAAAgI4Z-A-960.jpg

    Поэтому я приподнял впускной тракт, сделав крепления к болту зажима аккумулятора при помощи гибкой алюминиевой ленты для вентиляционных систем.

    Итак, всё готово. Теперь осталось решить вопрос, как сделать доступ воздуха в само крыло. Если оставить всё как есть — впуск будет греться, т.к. в крыло будет поступать горячий воздух из подкапотного пространства, и нужного эффекта не добиться. Поэтому есть два варианта воздухозаборника: резать бампер напротив фильтра или сделать забор из штатного места. Первый вариант меня смущает возможностью "утопить" фильтр во время ливня либо мойки, а второй пока непонятно как реализовать. Поскольку у меня рестайлинг, было принято решение убрать заглушку под ДХО. Хоть отверстие получилось небольшим, но воздух в крыло стал поступать напрямую, особенно на скорости. И если раньше после езды синий патрубок был горячим, то теперь — слегка тёплый (и то днём, ночью он холодный). Это значит, что воздух в крыле хорошо охлаждается и этим небольшим отверстием в бампере. Однако я ещё планирую доработать идею забора из штатного места, просто одна неприятность немного тормознула процесс.

    76AAAgI4Z-A-960.jpg

    Корейцы как будто создали это место для воздухозаборника)
    И какой же эффект? Вот замеры температуры на впуске (были сделаны до того, как заглушка была убрана):

    8eAAAgI4Z-A-960.jpg

    ДО/ПОСЛЕ
    Как видим, с новой системой температура опускалась до 32-33° С (т.е. до температуры окружающей среды), в то время как на штатной ниже 42° С не получалось опустить. В итоге — там где машина не ехала, она поехала)

    Что касается риска гидроудара от установки в крыло, то он минимален в данном случае — фильтр располагается достаточно высоко и надёжно закрыт бампером. Во время мойки под давлением вода немного на него попадает, но это не критично — внешний синтетический ФЭ не пропускает воду до бумажного ФЭ. Единственный минус — фильтр быстрее загрязняется, ресурс работы сокращается. Но мы-то знаем, на что шли)
     
    #1 Andrey8677 24 янв 2022