1. Залетай к нам! Тру ориджинал Solaris-Forum Telegram
    Скрыть объявление
  2. Полный каталог оригинальных запчастей HYUNDAI
    • Поиск по VIN
    • Поиск по номеру детали
    Скрыть объявление
  3. Скрыть объявление
  4. Платный аккаунт

    PLUS

    Доступны дополнительные приятные функции сайта

    Покупая этот аккаунт, вы лично инвестируете в развитие форума

    Подробнее о Plus
    Скрыть объявление

Solaris (1G) OEM ЭУР (MDPS) от КИА СИД 2 в Солярис 1G (Часть 3)

morfeus1980 24 ноя 2021

  1. morfeus1980
    Автор

    Сообщения:
    595
    Рейтинг на сайте:
    135
    Мой авто:
    Solaris
    morfeus1980 morfeus1980 , Автор 24 ноя 2021
    — Глава 5. Установка колонки ЭУР в машину:
    Чтоб поставить ЭУР колонку нужно естественно снять старую.
    Как разбирать весь пластик вокруг нее, я расписывать не буду, потому что там всё делается быстро, просто, одно идет за другим. Я это не фоткал.
    Сама колонка снимается просто, откручиваем две гайки и опускаем ее вниз.

    gjuFtSCpK_K_5tbMzA7pHd5YcVo-960_1.jpg

    9-27Vk_p5HMJJEVczZKJxJe3SRM-960_1.jpg

    RWliFmpZpXd_bJEcHTZFpUVEMFg-960_1.jpg


    Далее в глубине видим третью точку крепления — это болт на котором колонка качается при регулировки высоты.
    Подлазим к нему сбоку и тоже выкручиваем.

    acGw9h00Y_DNDF3XnoafK7DC1-s-960_1.jpg

    j7-gIQDTEXV7u0CpuuVDviEOuTo-960_1.jpg

    FVniZqxqWl8G9gYBgYdPlKW-qdI-960_1.jpg


    Так же откручиваем болт от карданчика, и собственно всё, колонку можно вынимать.

    vphJSlQxAHvBzMCBGFNFWeiu3Z8-960_1.jpg


    Далее я снял родной карданчик с рулевой рейки (открутив еще один болт в районе моторного отсека около педалей)

    WyECvK-ARZozzbHL3Wnf74XEKTs-960_1.jpg


    И для удобства снял концевик педали тормоза, так как он мне мешался и лазить с ним под рулем мне было не удобно.

    IHj73dBi4rzpNoaSK99Oyj3-hP8-960_1.jpg


    После всего этого, как я писал в первой части, была отрезана непонятная "мочка" у этого крепежа рулевой колонки

    J5HvS4mfDalh5ghGO6wCsr_JOhc-960_1.jpg

    9LD4_NLIptQ38IIZ7cSJp02i6aA-960_1.jpg


    Отлично, можно ставить колонку и вешать её обратно на тот болт

    bEo-c7p0uh4MN5kOLSXViFskakA-960_1.jpg


    Далее я покачал колонку вверх-вниз и понял что при подъеме колонка упирается крепежным болтом мотора в кронштейн.

    iwgzq9Vyx4vq-QNaNFtzp2nR71E-960_1.jpg


    Пришлось тоже немного срезать уголок, чтоб этот болт беспрепятственно мог подниматься вверх. Работы на пару минут на самом деле.

    Ну а далее сборка в обратном порядке. Повесил карданчик от этой колонки, прицепил его к штатной ГУР рулевой рейки (подходит идеально), и осталось дело за подключением…
    В целом всё что я делал меня не сильно напрягало, и пожалуй самое неудобное что мне пришлось делать — это скрещивать старую ручку регулировки высоты/вылета руля.
    Ручка от сида сделана иначе, другим болтом и немного с другим изгибом. Пришлось десять раз все примерить, обрезать, ошибиться, переделать, сварить, скрестить, короче сделал. Этот секст сугубо личный, если кто-то будет делать и дойдет до этого момента, тот поймёт всю суть и сделает… Просто сложно описать этот процесс замеров, обрезов, как ошибся и где, как переделал наваривая высоту… А всё ради того, чтоб родной пластик встал как нужно и ручка была в своем месте. Для понимания, вот две ручки рядом, можно увидеть разницу.

    3lOnwfZ6aIVkaQKOBHWEhsPsC-w-960_1.jpg


    — Глава 6. Подключение ЭУР в машину:
    Купил два метра силового кабеля, клемму на мультипред и клему для массы под болт.

    VGCtZddUJbjUaWPLqcA1tG0j1N0-960_1.jpg

    O6_LrIVbhYyab1gquV5hbM3ze5g-960_1.jpg

    QszZ73LkBENpplDG8oUjB89Z6ko-960_1.jpg


    Если не ошибаюсь, то клеммы нужны размером 9.1мм(или 9.3мм).
    Далее массу я прикрутил к одному из болтов на кузове (их в районе педалей полно).
    Плюсовой провод питания ЭУР завел в моторный осек и пробросил до блока предохранителей.

    Снимаем блок предов, чтоб было удобнее держать в руках. Снимаем мульти предохранитель.

    iXdOyPZMU_TNYI2r9pZKiD6jUDQ-960_1.jpg

    xmgzgJF2yv8AGTKex1xvjMA_cVQ-960_1.jpg


    Блок предохранителей разбирайем, располовиниваем на сколько это позволяет сам блок (он держится на проводах которые подходят к клемникам реле и прочим предам, но на небольшую ширину он все же позволяет раскрыть его), т.е. как бы нужно отделить дно блока от середины. Заводим наш провод питания снизу в блок, кончик уже обжат клеммой, и аккуратно заправляем эту клемму на своё место. Т.е. для тех кто не понял, клемму нужно завести в полость в которую заходит "самая большая лопатка мультипреда" (№9 на картинке)

    u56P_bCpIt-7hj3drs4L_EXAa2s-960_1.jpg


    Завели клему, посадили на место мультипред, собираем блок предов обратно, он нам больше не нужен.

    Теперь сам ЭУР:
    Подключить нужно всего две фишки. Питание ЭУРа и "мозги".

    FefXpMsf-Fysx4aX4NI5IXGE1mg-960_1.jpg


    Т.е. сейчас у нас плюс заведен в блок предов, а масса висит где-то на кузове. Значит нужно другие два конца нашего питания обжать. Я себе сделал такими же клеммами как и у мультипреда.

    5zML-X6bbMxqmR-5lJNl76lEoUI-960_1.jpg


    Но позже с Китая пришла фишка для питания ЭУРа (приходит комплект "папа " "мама", но нас от нее интересует только ответная часть, которая будет защелкиваться).

    YUEvpTskUVVG9d-nrCCSIycPzSc-960_1.jpg

    Так что позже переделаю, но это не точно :)

    Подключаем мозги ЭУР:

    Подключаются они по этой схеме

    KzwmhtVzz2Cuop1xYRE_iQiNtKw-960_1.jpg

    Контакт 1 это зажигание, т.е. как только на нем появляется питание, ЭУР просыпается, питание ушло, ЭУР тоже офнулся.
    Контакты 7 и 8 — это контакты кан шины (именно C-Can, на фото опечатка, просто в машине есть и C и B can).
    На эти контакты мы подцепляем Can-C сигналы низкий(L) и высокий(H).
    Кан сигналы можно взять как от приборной панели так и от OBD 2 разъема. Кому как удобно, тот там и берет.

    b5CwG6G5QKFvRuvq-J_Dl4ooROU-960_1.jpg


    Соответственно
    контакт №6 — это C-Can (выс.)
    контакт №14 — это C-Can (низ.)
    Зажигания на OBD нет, ищите его где-то в блоке салонных предов (для тех кто будет подключаться именно там).
    Я подключался от фишки приборки и ACC брал там же. Но об этом напишу в следующей части.
    Подключение к мозгам:

    NnDblrQmtEuWrISwpzmdRdgkDh8-960_1.jpg

    для тех кто может запутаться "как читать разъем"(где какой контакт), вот еще подсказка

    3ISF9-2apiUniYMfvawkFkxzIyQ-960_1.jpg


    Родная фишка этого разъема выглядит так:

    krffoiGvB08bhA-ZYYo8nDVHuMo-960_1.jpg

    oFOGPwtcigBLC-4lWZ3IPiNi9-U-960_1.jpg

    A-i-Q4otHYAVOPDqMRwnNEf66g0-960_1.jpg


    Мой ЭУР был без этой фишки, поэтому подключал просто пинами для ардуино.
    Но если вдруг кто-то знает как найти эту фишку или ее номер, пишите в комментах.
     
    #1 morfeus1980 24 ноя 2021
  2. Комментарии: 1
  3. pampampam

    Сообщения:
    3,072
    Рейтинг на сайте:
    143
    Регион:
    ОАЭ
    Мой авто:
    Без машины
    pampampam pampampam , 24 ноя 2021
    Отличная работа. :thumbs-up::thumbs-up::thumbs-up:. Фишку на мозги посмотри на евро авто. Там много разных, к сожалению не разбираюсь, но хочется помочь
     
    #2 pampampam 24 ноя 2021