1. Залетай к нам! Тру ориджинал Solaris-Forum Telegram
    Скрыть объявление
  2. Полный каталог оригинальных запчастей HYUNDAI
    • Поиск по VIN
    • Поиск по номеру детали
    Скрыть объявление
  3. Скрыть объявление
  4. Платный аккаунт

    PLUS

    Доступны дополнительные приятные функции сайта

    Покупая этот аккаунт, вы лично инвестируете в развитие форума

    Подробнее о Plus
    Скрыть объявление

Sonata 1998, седан, 4 поколение, EF (03.1998 - 01.2001)

Hyundai Sonata четвертого поколения (EF) появилась в 1998 году. В новой машине принципиальными были два момента. Во-первых, совершенно иным стал экстерьер: автомобиль приобрел обтекаемый облик в неординарных и запоминающихся очертаниях. Надо отметить, что попытка отказаться от угловатого стиля первых моделей была предпринята еще в 1996 году в машине третьего поколения, но тогда просто были сглажены формы, а по сути это была та же машина Y-серий. Теперь же (и это во-вторых) у Сонаты совершенно новая платформа и заново сконструированная подвеска, что улучшило поведение автомобиля на дороге. Для европейского рынка под капотом располагались двухлитровые бензиновые «четверки» и недавно разработанный Hyundai Motors двигатель V6 2.5L Delta.

В четвертом поколении седан приобрел уникальную наружность. Спереди взгляд притягивают большие «глаза» фар округлой формы и оригинальная вытянутая радиаторная решетка, придающая Сонате гармоничный «живой» вид. Довольно помпезно выглядит и задняя часть, так же с круглыми фонарями и багажником, верхняя кромка которого как бы намекает на «интегрированный» спойлер, а название модели эффектно красуется на специальной полосе понизу. Заметно седан преобразился внутри. Обилие пластика и столь же пластикового «дерева» уже не выглядит таким уж примитивным, плюс предложены разнообразные цветовые схемы. Даже в самой недорогой версии руль и сиденья регулировались по высоте, имелся электропакет, кондиционер. Топ-модели предлагали автоматический кондиционер, поясничную поддержку и электрорегулировки кресел, литые диски и подогрев сидений/зеркал, центральные подлокотники и т.д.

Оборудованные рядными бензиновыми 4-цилиндровыми 2,0-литровыми двигателями DOHC серии G4JP (семейство Sirius II), Hyundai Sonata обладали запасом мощности в 136-140 лошадиных сил и крутящим моментом 180-185 Нм. Коробка передач — механическая 5-ступенчатая или автоматическая 4-ступенчатая. Соответствующий экологическим требованиям Евро-2 двигатель расходовал от 12,7-13,3 литров бензина в городских условиях и от 6,7 до 7,1 литра на трассе. 2,5-литровый агрегат V6 Delta имеет отдачу в 160 «сил» и 230 Нм крутящего момента. В базовой модификации седан разгонялся с 0 до 100 км/ч за 9,6 секунды, с максимальной скоростью 190 км/ч; с двигателем 2.5 V6 — за 8,5 секунды и способен был достичь 200 км/ч. Расход (трасса/город) составлял от 7,4-7,6 до 13,5-14,3 литров на «сотню». Размер топливного бака вполне соответствовал аппетиту седана — 65 литров.

На передней оси у Hyundai Sonata EF 1998-2001 установлена заново разработанная подвеска с двойными поперечными рычагами и амортизаторной стойкой. Сзади — многорычажная схема с эффектом подруливания. Такая конструкция повысила устойчивость и управляемость автомобиля, но только лишь в сравнении с прежними поколениями модели. Настройки ходовой позволяют говорить о достаточной степени комфорта Сонаты даже при движении по асфальту не лучшего качества, однако при активном рулении характеристики вождения оставляет желать лучшего. Колесная база седана в сравнении с предшествующим поколением Y3 не изменилась и по-прежнему составляет 2700 мм. Внешние размеры седана немного приросли по всем трем измерениям и составляют 4710 x 1818 x 1410 мм. Багажник имеет объем 430 литров, спинки заднего сиденья складываются по частям.

Для повышения безопасности Hyundai Sonata комплектовался антиблокировочной тормозной системой, подушками безопасности для водителя и переднего пассажира. В дорогих версиях производитель предлагал боковые подушки и опциональную систему контроля тяги. Кузов автомобиля в достаточной степени подготовлен к возможной опасной ситуации: зоны запрограммированной деформации гасят и поглощают основную силу удара, имеется надежный каркас безопасности салона, стальные балки защиты в дверях.

Sonata четвертого поколения подняла репутацию корейской компании на более высокий уровень. Сыграли свою роль повышенное внимание к качеству материалов и добросовестности сборки. Седан получился просторным, комфортным, но мягкая подвеска и большая масса делают его валким на трассе. Кузов плохо защищен от коррозии. Двигатели Сонаты довольно требовательны к качеству бензина, состоянию ГРМ. Ряд характерных особенностей и «болезней» усугубляет проблема поиска запчастей. В 2001 году Соната пережила глубокую модернизацию, обновленная модель долго выпускалась в разных странах, в том числе на заводе ТагАЗ в России.