1. Залетай к нам! Тру ориджинал Solaris-Forum Telegram
    Скрыть объявление
  2. Полный каталог оригинальных запчастей HYUNDAI
    • Поиск по VIN
    • Поиск по номеру детали
    Скрыть объявление
  3. Скрыть объявление
  4. Платный аккаунт

    PLUS

    Доступны дополнительные приятные функции сайта

    Покупая этот аккаунт, вы лично инвестируете в развитие форума

    Подробнее о Plus
    Скрыть объявление

Solaris (1G) Замена шарниров равных угловых скоростей (ШРУС) Hyundai Solaris

vargass$ 27 июл 2020

  1. vargass$ Извращенец
    Автор

    Сообщения:
    8,639
    Рейтинг на сайте:
    689
    Регион:
    Куба
    Водит:
    Мой авто:
    Solaris II Elegance | Creta 1.6 4WD (Fiery Red)
    vargass$ vargass$ ,
    Автор 27 июл 2020
    Если во время движения автомобиля в поворотах слышны стуки в переднем приводе, проверьте шарниры равных угловых скоростей. Если при покачивании рукой вала привода ощущается люфт или порваны защитные чехлы, то такой шарнир необходимо заменить. Разбирать наружный шарнир (типа Бирфильд) привода переднего колеса практически не имеет смысла. Эта работа весьма трудоемкая, а при порванном чехле попавшая в шарнир грязь быстро приводит детали шарнира в негодность. Заменять детали шарнира в отдельности нельзя, поэтому самое оптимальное решение – заменить шарнир в сборе. В крайнем случае допускается разборка для замены смазки внутреннего шарнира привода правого переднего колеса (типа Трипод) как более простого и менее подверженного попаданию воды и дорожной грязи. Появление следов смазки на шарнире указывает на то, что чехол порван.

    Вам потребуются: отвертка с плоским лезвием, бокорезы, бородок, молоток, съемник для стопорных колец.

    1. Снимите привод переднего колеса в сборе (см.Снятие и установка приводов передних колес).

    2. Очистите детали и осмотрите привод:

    0.jpg


    – наружный шарнир равных угловых скоростей должен поворачиваться с легким усилием, без рывков и заеданий, радиальных и осевых люфтов. При их наличии замените шарнир;

    1.jpg


    – внутренний шарнир привода колеса должен перемещаться в угловых и осевых направлениях с легким усилием, при этом не должно ощущаться рывков, заеданий и радиальных люфтов. В противном случае замените внутренний шарнир;
    – защитные чехлы наружного и внутреннего шарниров не должны иметь трещин и разрывов. Замените поврежденные чехлы;
    – вал привода колес не должен быть деформирован. Замените деформированный вал.

    2.jpg


    3. Для замены наружного шарнира или его чехла разъедините отверткой или перекусите бокорезами замок хомута крепления большого чехла наружного шарнира и снимите хомут.


    Примечание

    Хомуты крепления защитных чехлов шарниров равных угловых скоростей одноразового использования, при сборке замените их новыми. Как правило, хомуты входят в комплект нового шарнира.


    3.jpg


    4. Аналогично снимите малый хомут крепления чехла.

    4.jpg


    5. Сдвиньте защитный чехол с корпуса шарнира…

    5.jpg


    6. …и сбейте с вала молотком через бородок обойму шарнира, преодолевая усилие стопорного кольца.

    7. Снимите наружный шарнир со шлицев вала.

    Предупреждение

    Разборка наружного шарнира не допускается.


    8. Снимите стопорное кольцо, выведя его отверткой из проточки вала.

    Примечание

    При сборке замените стопорное кольцо новым. Как правило, кольцо входит в комплект нового шарнира.


    6.jpg


    9. Снимите с вала привода защитный чехол.

    Примечание

    При установке шарнира защитный чехол замените новым. Обычно чехол входит в комплект нового шарнира.


    7.jpg


    10. Перед установкой нового наружного шарнира заполните его полость смазкой (если шарнир не был смазан изготовителем) в количестве (135±6) г: в шарнир заложите (70±3) г, а в чехол – (65±3) г.

    Примечание

    При отсутствии смазки, рекомендованной заводом-изготовителем, можно использовать отечественную молибденовую смазку ШРУС-4.


    11. Установите чехол наружного шарнира и шарнир в порядке, обратном снятию.

    8.jpg


    12. Для снятия внутреннего шарнира привода правого переднего колеса снимите хомуты крепления чехла шарнира к его корпусу…

    9.jpg


    13. …и к валу.

    10.jpg


    14. Отсоедините от привода корпус внутреннего шарнира.

    11.jpg


    15. Разожмите съемником стопорное кольцо ступицы шарнира…

    12.jpg


    16. …и снимите кольцо, выведя его из проточки вала.


    Примечание

    Для наглядности из шарнира удалена смазка.


    13.jpg


    17. Снимите со шлицев вала ступицу с роликами…

    14.jpg


    18. …и снимите с вала защитный чехол.

    Примечание

    При установке шарнира защитный чехол замените новым. Обычно он входит в комплект нового шарнира.


    19. Промойте все металлические детали керосином до полного удаления старой смазки.

    15.jpg


    20. Перед сборкой заполните полость корпуса и чехол внутреннего шарнира смазкой в количестве (145±6) г: в шарнир заложите (100±3) г, а в чехол – (45±3) г.

    Примечание

    При отсутствии смазки, рекомендованной заводом-изготовителем, можно использовать отечественную молибденовую смазку ШРУС-4.


    21. Соберите внутренний шарнир привода правого переднего колеса в порядке, обратном разборке.

    22. После сборки и установки шарниров проверьте плотность прилегания поясков чехлов и надежность крепления хомутов. Чехлы не должны проворачиваться на шарнирах и валу, а хомуты – на чехлах. В противном случае замените хомуты.
     
    #1 vargass$ 27 июл 2020