1. Залетай к нам! Тру ориджинал Solaris-Forum Telegram
    Скрыть объявление
  2. Полный каталог оригинальных запчастей HYUNDAI
    • Поиск по VIN
    • Поиск по номеру детали
    Скрыть объявление
  3. Скрыть объявление
  4. Платный аккаунт

    PLUS

    Доступны дополнительные приятные функции сайта

    Покупая этот аккаунт, вы лично инвестируете в развитие форума

    Подробнее о Plus
    Скрыть объявление

Solaris (1G) Замена радиатора кондиционера Hyundai Solaris

Makar 27 авг 2021

  1. Makar ценитель прекрасного
    Автор

    Сообщения:
    4,373
    Рейтинг на сайте:
    246
    Регион:
    Липецкая обл.
    Водит:
    Мой авто:
    Не скажу :)
    Makar Makar ,
    Автор 27 авг 2021
    Добрый день, уважаемые соклубники.

    Сегодня буду рассказывать как я менял радиатор кондея на своем пингвиновозе:)))
    Так вот сложилось, что я практически 2 года ездил без кондея. Удовольствие то еще… Особенно когда жара стоит, а ты в пробке.

    В 2016 году я заметил, что кондей нифига не холодит… Поехал заправлять, подключили к системе и говорят: — У тебя давление в системе в норме, больше качать нет смысла, можно запороть все… Снимай бамер, посмотрим че там.

    Снимаем и видим, что правый угол радиатора "мокрый", ну мастер и говорит: — Вон смотри, он тут у тебя скорей всего сгнил и фрион уходит тут… Меняй радиатор.
    Повезло, что люди нормальные в сервисе попались и не взяли денег ни за что, а наоборот предупредили.

    В июле 2016 покупаю радиатор Luzar арт.: LRAC 08L4 — купил за 3990р.

    Ну и прошло лето… На зиму ставить его не стал. Летом 2017 в отпуске взял радиатор с собой на дачу, но ровно за день до начала отпуска грохнулся с мопеда на щебень и неделя отпуска выпала на восстановление, а вторая неделя тоже чем то занята была… Короче снова мимо.

    Да и узнавал я цены в сервисах, поставить радиатор и заправить систему выходило мне от 5000р… Дорого очень(ну для меня), тем более ставитьменять радиатор минут 30 от силы.

    И вот настал 2018 год и прям отличное начало теплого времени года, прям план за планом по доработке/починке машины выполняются:) Дошли руки до замены радиатора.

    Все, хватит лиричного вступления, пора расписывать как чего делал:

    1. Снимаем бампер. Как это делается расписывать не буду, инфы много, да и если вы собрались менять сами радиатор, то думаю как снять бампер разберетесь:)
    2. ХЗ почему, но говорят, что надо бы снять минусовую клемму с акума — для чего это делать я не знаю, но это пустяк и я это сделал за пару секунд.
    3. Нужно стравить все с системы. На станции это как бы делать правильно, но можно и просто отверткой. Откручиваем колпачки и под ними у нас два ниппеля(как в колесах), нажимаем по очереди на серединку и стравливаем…

    6f5e4404k2bc-960.jpg

    6f5e4804k42e-960.jpg


    4. Откручиваем 4 самореза головкой на 8 и снимаем верхнюю пластиковую накладку

    6f5e5g4k13c-960.jpg


    5. Теперь нужно головкой на 10 снять верхний крепеж радиатора ну и сигнал, чтоб не мешался.

    6f5e4c04k222-960.jpg

    6f5e4c04k283-960.jpg

    6f5e4c04k29c-960.jpg


    6. Теперь надо снять правый пластиковый кожух, он держится на двух болтах на 10.

    6f5e5404l5b-960.jpg


    7. Нужно открутить шланги кондея, так как из-за них не снять левый кожух. Откручиваем две гайки головкой на 10 и просто отсоединяем их. Отодвигаем шланги в сторону и снимаем левый кожух аналогично тому как снимали правый.

    6f5e5404k419-960.jpg

    6f5e5404k42c-960.jpg

    6f5e5404k43b-960.jpg


    8. Радиатор можно снимать. Держится он на защелках в верхних точках, снизу просто заправлен в соответствующие пластиковые уши. Защелку немного отгибаем и вытягиваем радиатор вверх. Все, радиатор снят.

    6f5e5c04k193-960.jpg

    6f5e5c04k196-960.jpg


    Кто-то мне писал что радиатор не встанет, не подойдет, нет креплений чтоб защелкнуться и прочие басни диванных экспертов…

    Друзья, заявляю с полной ответственностью, РАДИАТОР ВСТАЕТ 1В1 КАК РОДНОЙ! Во все защелки защелкивается, шланги подходят идеально и даже шпильки закручиваются без проблем от родного радиатора кондея… Об этом далее расскажу.

    И так, пару слов и сравнений:
    Радиатор приходит с заглушками в отверстиях, но без шпилек крепления трубок. Поэтому пришлось скрутить их со старого. Скручиваются они простой крестовой отверткой с торца шпильки, но вот одна закисла и выкручивал я ее плоскогубцами.

    6f5e6g4k4d4-960.jpg

    6f5e6404k3aa-960.jpg


    Крепления все одинаковые

    6f5e6804k481-960.jpg


    Так же советую купить новые уплотнительные кольца на трубки. У меня их не было, но был целый набор всяко разных колечек, но все они то немножко больше, то немножко меньше… Короче я долго думать не стал и оставил старые смазав их немного моторным маслом перед установкой.
    Но для вас я напишу коды этих резинок, чтоб вы с полной подготовкой подошли к этому делу.

    Код резинки на верхнюю трубку: 9769034630
    Код резинки на нижнюю трубку: 9769034610

    6f5e6c04k472-960.jpg


    Ну а далее все ставим на место и собираем в обратном порядке.

    6f5e7g4k3d9-960.jpg

    6f5e7g4k38f-960.jpg

    6f5e7g4k3dc-960.jpg

    6f5e7g4k446-960.jpg


    Поехал заправил систему за 2000р и теперь у меня работает кондей :) Я уже и забыл, что такое холод из воздуховодов :)

    На этом у меня все. Надеюсь было интересно и будет полезно. Ссори за тонну текста, но ничего тут не поделать, такая у меня манера подачи информации:)
    Благодарю заранее за лайки:)
     
    #1 Makar 27 авг 2021
    vargass$ нравится