1. Залетай к нам! Тру ориджинал Solaris-Forum Telegram
    Скрыть объявление
  2. Полный каталог оригинальных запчастей HYUNDAI
    • Поиск по VIN
    • Поиск по номеру детали
    Скрыть объявление
  3. Скрыть объявление
  4. Платный аккаунт

    PLUS

    Доступны дополнительные приятные функции сайта

    Покупая этот аккаунт, вы лично инвестируете в развитие форума

    Подробнее о Plus
    Скрыть объявление

Solaris (1G) Замена подшипника шкива привода кондиционера Hyundai Solaris

vargass$ 24 июл 2020

  1. vargass$ Извращенец
    Автор

    Сообщения:
    8,642
    Рейтинг на сайте:
    689
    Регион:
    Куба
    Водит:
    Мой авто:
    Solaris II Elegance | Creta 1.6 4WD (Fiery Red)
    vargass$ vargass$ ,
    Автор 24 июл 2020
    Шкив установлен на двухрядном шариковом подшипнике, который во время эксплуатации не требует регулировки и смазки.

    При выпрессовке подшипник разрушается, поэтому выпрессовывайте его только для замены.

    Вам потребуются: ключ «на 10», специальный съемник для снятия шкива компрессора, специальный разжимной съемник для снятия стопорного кольца подшипника, пресс или приспособление для выпрессовки подшипников.

    1. Удалите хладагент из системы кондиционирования (см.Удаление хладагента из системы кондиционирования) и отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи (см.Снятие и установка аккумуляторной батареи).

    2. Снимите компрессор (см.Снятие и установка компрессора кондиционера).

    0.jpg


    3. Удерживая прижимную пластину от проворачивания…

    1.jpg


    4. …выверните болт крепления.

    Примечание

    2.jpg


    Для удерживания ротора компрессора от проворачивания используйте специальное приспособление.


    3.jpg


    5. Снимите прижимную пластину со шлицев вала компрессора.

    Примечание

    4.jpg


    Осмотрите рабочие поверхности трения шкива…

    5.jpg


    …и прижимной пластины, обращая внимание на отсутствие глубоких рисок, задиров, явных следов износа и перегрева.

    6.jpg


    Осмотрите шлицы прижимной пластины.

    7.jpg


    Осмотрите демпфер прижимной пластины. На резиновом массиве демпфера не должно быть следов выпучивания резины, трещин, разрывов. При необходимости замените дефектные детали.


    8.jpg


    6. Осмотрите поверхность вала. При наличии следов подтекания масла через сальник вала компрессор подлежит замене.

    Полезный совет

    В некоторых случаях при обнаружении течи можно заменить сальник. Однако следует помнить, что течь, как правило, бывает вызвана люфтом вала вследствие износа подшипников, коррозией или износом поверхности вала в зоне прилегания сальника. Поэтому в лучшем случае замена сальника даст только кратковременный результат. При обнаружении течи сальника рекомендуется заменить компрессор в сборе.


    9.jpg


    7. Специальным съемником снимите стопорное кольцо подшипника шкива.

    10.jpg


    8. Установите съемник…

    11.jpg


    9. …и спрессуйте шкив с посадочной шейки передней крышки компрессора.

    Полезный совет

    12.jpg


    Для снятия шкива удобнее пользоваться универсальным трехлапым съемником.


    Примечание

    13.jpg


    После снятия шкива осмотрите шлицы1 и резьбовое отверстие2 вала, канавки3 для стопорных колец и посадочную поверхность4 шейки подшипника (для наглядности катушка магнита снята). При их износе или повреждении компрессор подлежит замене.


    14.jpg


    10. Срежьте на токарном станке завальцовки фиксации подшипника в шкиве.

    15.jpg


    11. Выпрессуйте оправкой подходящего диаметра старый подшипник из шкива.

    Предупреждение

    После снятия подшипник для повторного использования не пригоден, поэтому его надо заменить.


    16.jpg


    12. Запрессуйте новый подшипник. При запрессовке прилагайте усилие только к наружной обойме подшипника.

    Предупреждение

    При запрессовке подшипника будьте максимально аккуратны.

    17.jpg


    Стенка наружной обоймы подшипника шкива очень тонкая. Даже незначительный перекос может привести к выходу подшипника из строя. После запрессовки проверьте состояние подшипника. Он должен вращаться равномерно, бесшумно, без заеданий. Не должно быть осевого и радиального люфта.


    18.jpg


    13. Зафиксируйте подшипник кернением края посадочного отверстия шкива.

    19.jpg


    14. Напрессуйте шкив на посадочную шейку передней крышки компрессора. При напрессовке прилагайте усилие только к внутренней обойме подшипника.

    20.jpg


    15. Установите стопорное кольцо.

    Предупреждение

    После напрессовки шкива на посадочную шейку передней крышки компрессора убедитесь, что шкив вращается равномерно, бесшумно, без заеданий. Не должно быть осевого или радиального биения. В противном случае шкив необходимо заменить.



    16. Наденьте на вал прижимную пластину и вверните фиксирующий болт.

    17. Установите компрессор в тиски.

    21.jpg

    Рис. 1. Схема измерения зазора прижимной пластины

    18. Установите стрелочный индикатор, как показано на рис. 1. Подсоедините положительную клемму аккумуляторной батареи к разъему обмотки катушки, а отрицательную клемму – к корпусу компрессора. Измерьте зазорА между поверхностями трения прижимной пластины и шкива. Если зазор неодинаков в разных точках окружности, значит, прижимная пластина деформирована и подлежит замене. Номинальный зазор составляет 0,35–0,60 мм.

    22.jpg


    19. Если зазор отличается от номинального, повторно снимите прижимную пластину. С помощью регулировочных шайб, устанавливаемых на вал ротора, отрегулируйте зазор. Снова наденьте прижимную пластину и проверьте полученный зазор.

    Примечание

    23.jpg


    Для регулировки зазора используйте специальные калиброванные регулировочные шайбы.


    20. Установите компрессор и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

    21. Заправьте систему кондиционирования хладагентом в специализированном центре по обслуживанию автомобильных кондиционеров.
     
    #1 vargass$ 24 июл 2020