1. Залетай к нам! Тру ориджинал Solaris-Forum Telegram
    Скрыть объявление
  2. Полный каталог оригинальных запчастей HYUNDAI
    • Поиск по VIN
    • Поиск по номеру детали
    Скрыть объявление
  3. Скрыть объявление
  4. Платный аккаунт

    PLUS

    Доступны дополнительные приятные функции сайта

    Покупая этот аккаунт, вы лично инвестируете в развитие форума

    Подробнее о Plus
    Скрыть объявление

Solaris (1G) Выпуск для G4FC на коллекторе Stinger Sport

Andrey8677 25 янв 2022

  1. Andrey8677 Новичок
    Автор

    Сообщения:
    22
    Регион:
    Свердловская обл.
    Водит:
    Мой авто:
    Elantra/Solaris
    A Andrey8677 ,
    Автор 25 янв 2022
    Всем привет.

    Я уже давно понял, что двигатель G4FC может больше. Но он задушен экологическими нормами, а штатный впускной коллектор не даёт ему раскрыться во всём диапазоне оборотов. Однако, есть некоторые решения, которые позволят исправить это недоразумение. В целом можно выделить самые значимые — это VIS-коллектор от G4FG, который внедрил Alex-Calisto, холодный впуск с фильтром от BMW и выпуск на 51 трубе.

    Скажу сразу, Я НЕ ВЕРЮ В РАЗВАЛИВШИЙСЯ ПРОСТО ТАК КАТАЛИЗАТОР! Если он развалился, то только от дерьмового топлива и такого же масла. Внизу фотки моего после 93000 км пробега, он в нормальном состоянии, и проездил бы ещё столько же, а то и больше. Поэтому если не хотите его преждевременной смерти — не скупитесь на масле, не заливайтесь где попало ради копеечной экономии, и будет вам счастье.
    Теперь к главному — коллектор от какого производителя ставить? Вариантов не особо много: бюджетные коллекторы Stinger Sport (4-1), STT Perfomance (4-1) и Stinger Auto (4-2-1), либо паук MG-Race (4-2-1). У MG-Race самая правильная конфигурация, это полноценный паук 4-2-1 из нержавейки с правильным диаметром первичных-вторичных труб, и, возможно со временем, я его себе поставлю, несмотря на необходимость доработки — наращивание фланца и перенос крепления (как пишет сам производитель на сайте). В итоге остановился на коллекторе Stinger Sport, поскольку у них есть крепления штатного теплоотражающего кожуха и кронштейн крепления вставки к блоку цилиндров (хоть от вибрации не развалится). На первых порах сгодится, а там посмотрим, сейчас немного другие задачи.

    По традиции выкладываю небольшую инструкцию по установке. Итак, нам понадобится:
    1) Выпускной коллектор — арт. нафиг не нужен;
    2) Прокладка — арт. 28521-2B010;
    3) Четыре болта с гайками диаметром 12 мм;
    4) Болт на 10 мм для крепления к блоку цилиндров;
    5) Обманка второй лямбды — миникатализатор у керамическим наполнителем — это временно, поскольку когда я закончу со впуском целиком, поеду на чип-тюнинг.
    В целом, ничего сложного нет, но болты коллектора откручивать неудобно, приходится работать на ощупь. А так, думаю по фото всё будет понятно.

    TAAAAgEK2eA-960.jpg

    Установленный коллектор. Вы только посмотрите на эти швы:grimacing-face:

    lgAAAgEK2eA-960.jpg

    Болтов всего 9. Практически все можно открутить сверху…

    VQAAAgEK2eA-960.jpg

    …за исключением этой падлы:fword: К нему никак не подобраться, только гаечным ключом снизу, поэтому лучше иметь ключ-трещотку, иначе можно сойти с ума, откручивая его:shocked-face-:

    HAAAAgEK2eA-960.jpg

    Вид снизу, коллектор плотно прилегает к корпусу двигателя. Но швы…

    AgAAAgEK2eA-960.jpg

    Фланцевое соединение с гофрой. Нижний болт очень неудобно закручивать, придётся попотеть.

    bwAAAgEK2eA-960.jpg

    А вот и кронштейн крепления к блоку цилиндров. Так как это Стингер Спорт, то кронштейн коллектора идёт под углом, в то время как штатный — прямой (дебилы бл***). Ну, это мы исправили молотком, и всё закрутилось:biceps:

    pIAAAgEK2eA-960.jpg

    Временная обманка лямбды. Работает на удивление, чек не горит:folded-hands:

    IoAAAgEK2eA-960.jpg

    Место для датчика кислорода.

    LoAAAgEK2eA-960.jpg

    Поскольку провод датчика кислорода короткий, фишки пришлось поменять местами: теперь сверху клемма второй лямбды (серая), снизу — первой (чёрная).
    Что имеем в итоге: вонь как от старого жигуля и звон ведра с гвоздями при резком нажатии на педаль газа:face-vomiting: Хотя чему я удивляюсь, это ж Стингер Спорт:thumbs-down: Ну да ладно, первое меня не особо смущает (знал, на что шёл), а вот второе раздражало просто дико, такое чувство было при езде, что у меня пробит глушитель, лишний раз было страшно нажать на педаль газа. В итоге пришлось вварить прямоточный пламегаситель фирмы CBD (арт. PLIN103) чтобы хоть как-то убрать этот звон. Но, поскольку в самой вставке места для этого нет, я решил вварить его перед резонатором, благо там был свободный участок трубы длиной 300мм.

    HoAAAgEK2eA-960.jpg

    Вот это место, встало идеально. Варил аргоном.

    1oAAAgEK2eA-960.jpg


    _oAAAgEK2eA-960.jpg



    9oAAAgEK2eA-960.jpg

    Пламегаситель реально качественный, вот тут бесспорно

    RkAAAgEK2eA-960.jpg

    Хороший наполнитель
    После этих манипуляций звон ушёл, но если очень резко дать по газам — немного звенит на высоких оборотах. Думаю, если бы я поставил пламегаситель с перфорированным диффузором, звон ушёл бы насовсем. Хотя я всё-равно со временем поставлю другой катколлектор, поэтому можно не париться на этот счёт.
    Теперь самое главное — РАСХОДА МАСЛА НЕТ! После установки я проехал уже 5000 км в разных режимах, щуп на месте. Да, и после установки катколлектора упал расход: по трассе 4.8-5.0, если топить — 5.8-6.2, по городу — 8.6-9.3, в пробках 10.3-11.2 (в зависимости от интенсивности), бензин АИ95. Вот так вот. Верить или нет, решать вам, но мой кошелёк верит:hugging-face::money-face:
    Ну и напоследок фото моего ката после 93000 км. Как видите, если следить за машиной, то всё с катом в порядке:

    NEAAAgEK2eA-960.jpg

    Через лямбду, состояние хорошее, хотя пару сот уже обвалилось.

    TUAAAgEK2eA-960.jpg

    Снизу отлично.

    На этом по выхлопу пока всё:smiling-face-with-smiling-eyes: Возможно со временем поставлю паук от MG-Race или вообще сварю кастомный, но это далеко идущие планы. Теперь своего звёздного часа ждёт VIS-коллектор)
     
    #1 Andrey8677 25 янв 2022