1. Залетай к нам! Тру ориджинал Solaris-Forum Telegram
    Скрыть объявление
  2. Полный каталог оригинальных запчастей HYUNDAI
    • Поиск по VIN
    • Поиск по номеру детали
    Скрыть объявление
  3. Скрыть объявление
  4. Платный аккаунт

    PLUS

    Доступны дополнительные приятные функции сайта

    Покупая этот аккаунт, вы лично инвестируете в развитие форума

    Подробнее о Plus
    Скрыть объявление

Вот что надо сделать обязательно при смене шин на летние

NewsMaker 13 апр 2024

  1. NewsMaker Solaris-Forum Info
    Автор

    Команда форума
    Сообщения:
    9,123
    Рейтинг на сайте:
    1,228
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Мой авто:
    Solaris Prosafety
    NewsMaker NewsMaker ,
    Автор 12 апр 2024
    Сезонная смена шин – неизбежная процедура, требующая определенных затрат времени. Многие «переобуваются» самостоятельно: в очереди стоять неохота, да и деньги целее будут. Еще одним плюсом может стать экспресс-ревизия состояния тех узлов машины, которые открываются взору при снятых колесах. Такой возможностью грех не воспользоваться.

    Самая дорогая деталь

    Речь, конечно, о кузове. Прежде чем орудовать домкратом, убедитесь в том, что порог машины и поддомкратники не подъедены коррозией.

    Тревожным звоночком может послужить похрустывание, сопровождающее отрыв колеса от земли. В такой ситуации лучше прекратить подъем и поискать подходящую доску, которая поможет снизить давление пятки домкрата на гнилой кузов.

    Оценивая наличие ржавчины, нужно осмотреть пространство внутри открывшихся взору колесных арок. Особенно важно осмотреть лонжероны и части подрамника, отвечающие за надежность передней части кузова.

    Перед поддомкрачиванием проверяем пороги: не проржавели ли они? Зоны особого риска – те, что подвергаются пескоструйке из-под колес.
    g8aKnD9bSgXplPv2cZN10w=s800.jpg


    Крутим и покачиваем

    Вывешенное колесо, не имеющее привода, после толчка должно совершить несколько оборотов, не издавая посторонних звуков. Допускается разве что шелест, издаваемый тормозными колодками, слегка касающимися дисков. А вот гул или тем более хруст – это жалоба изношенного подшипника, который просит прислать ему замену. Игнорировать такие «просьбы» нельзя – колесо может и заклинить.

    А если колесо не хочет нормально вращаться? Скорее всего, виноваты поршни в тормозных цилиндрах, утратившие былую подвижность. Возможно также подклинивание направляющих суппортов или колодок. Опять-таки, симптомы опасные: расход топлива однозначно вырастет, а перегретые тормоза могут и отказать.

    Особое внимание – деталям рулевого механизма и привода колес.
    TUYS6DunDZDxpWiLpD8ttg=s800.jpg


    Ведущие колеса проверить сложнее: легкого вращения здесь быть и не должно. Но в любом случае оно должно происходить без резких толчков, говорящих о том, что ШРУС износился.

    Затем переходим к покачиванию колеса как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскостях. На задних колесах это поможет распознать состояние подшипников и сайлентблоков рычагов подвески. На управляемых колесах покачивание в горизонтальной плоскости выявит люфты в деталях рулевого механизма. Тот же прием в вертикальной плоскости даст информацию о состоянии шаровых опор.

    После снятия колеса

    Проверяем состояние тормозных колодок и дисков – походят ли они еще хотя бы полгода? Проверяем, сохранил ли подвижность суппорт – он должен иметь возможность слегка покачиваться на тормозном диске. Выискиваем течи тормозной жидкости.

    Смотрим, не потрескались ли тормозные шланги. Оцениваем состояние всех резиновых пыльников: ШРУСов, направляющих пальцев суппорта, шаровых опор, стоек стабилизатора поперечной устойчивости и наконечников рулевых тяг.

    Проверьте тормозные диски, колодки, шланги.
    r8jCEavWwORCSum1OsYxgA=s800.jpg


    Проверяем целостность гофрированного чехла на рулевом механизме. Смотрим, не подтекают ли технические жидкости из двигателя и коробки. Требования простые: вся колесная ниша обязана быть сухой.

    Кстати, а хорошо ли установлены пластиковые подкрылки? Если они оторвутся на ходу, будет очень неприятно – и не только вам, но и другим участникам движения.

    Поехали?

    Устанавливаем летние колеса. При этом вспомните, используются ли у вас на летних или зимних дисках центровочные кольца. Не установить их – еще полбеды, а вот закрепить колесо на оставшееся с зимних колес кольцо, когда оно летним не нужно – смертельно опасно. Крепеж-то притянет диск к ступице, но соединение разболтается, и вы можете «охрометь».

    Удалите ненужные центровочные кольца.
    1weNB4pU2A_7mYDfJWoqOA=s800.jpg


    После опускания машины момент затяжки болтов или гаек фиксируем динамометрическим ключом. Проверяем давление в шинах.

    Счастливого пути!

    Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале и группе ВК

    via
     
    #1 NewsMaker 12 апр 2024