1. Залетай к нам! Тру ориджинал Solaris-Forum Telegram
    Скрыть объявление
  2. Полный каталог оригинальных запчастей HYUNDAI
    • Поиск по VIN
    • Поиск по номеру детали
    Скрыть объявление
  3. Скрыть объявление
  4. Платный аккаунт

    PLUS

    Доступны дополнительные приятные функции сайта

    Покупая этот аккаунт, вы лично инвестируете в развитие форума

    Подробнее о Plus
    Скрыть объявление

Ваша АКПП «пинается»? Вот 7 способов уберечь коробку и двигатель от поломок

NewsMaker 2 авг 2024

  1. NewsMaker Solaris-Forum Info
    Автор

    Команда форума
    Сообщения:
    9,124
    Рейтинг на сайте:
    1,255
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Мой авто:
    Solaris Prosafety
    NewsMaker NewsMaker ,
    Автор 30 июл 2024
    Почему возникают толчки в автомате и как от них избавиться.

    Толчки в автоматической коробке передач (АКП) могут быть вызваны разными причинами. Рассмотрим наиболее распространённые из них:

    1. Неисправность двигателя.
    Когда двигатель «троит», в цилиндре появляется один холостой цикл на несколько рабочих. Это может быть связано с перебоем работы форсунок или пропуском искрообразования. Для определения причины неисправности рекомендуется использовать сканер типа ELM327.

    2. Износ опор двигателя.
    Резкое увеличение оборотов может привести к толчкам в двигателе, которые многие водители ошибочно принимают за неисправность АКП. Особенно чувствительными рывки могут быть на переднеприводных автомобилях с поперечно установленным двигателем.

    3. Нерабочая температура масла в АКП.
    Оптимальная температура рабочей жидкости в АКП для нормального переключения передач составляет 50-90°С. Если на улице отрицательная температура, а коробка ещё не прогрета, то рывки будут обычным делом. Также рывки будут наблюдаться, если жидкость в АКП перегрета — до 120°С и выше. Для предотвращения перегрева необходимо поддерживать в чистоте радиаторы и следить за температурой масла в коробке при помощи сканера ELM327.

    4. Люфты в трансмиссии.
    Если рывки наблюдаются при переключении передач, но непроизвольно, то можно предположить, что в АКП завелась какая-то неисправность. На самом деле это могут «выбираться» люфты, образовавшиеся между деталями трансмиссии: ШРУСами, шлицами кардана, в узле дифференциала. Чаще всего подобные причины рывков возникают в полно- и заднеприводных автомобилях.

    Компьютер Multitronics, который показывает температуру масла в АКП.
    ViWmnlaB-m6b_gN2rAz-yw=s800.jpg


    5. Нарушение работы привода.
    Если в качестве привода от селектора к АКП используется трос, то со временем из-за коррозии он может потерять подвижность. В результате при переключении в режим «драйв» (D) привод может застрять между D и N (нейтралью). Это означает, что во время движения двигатель будет постоянно переходить из одного режима в другой, вызывая рывки.

    Рывки при переключении селектора могут свидетельствовать о заедании троса привода.
    t-OQpk8DzGfTp9vL82jeAw=s800.jpg


    6. Нарушения в работе гидравлики.
    Нормальное функционирование автоматической коробки зависит от чёткой работы фрикционов. Под давлением масла они должны замыкаться. При включении фрикцион низкой передачи должен распускаться, а фрикцион высокой — замыкаться. При рассогласовании их работы при переключении передач неизбежно возникают рывки. Причиной неисправности может быть подвисание редукционного клапана или полный его износ. Также могут появляться нарушения в работе насоса и исполнительного цилиндра. Среди вышедших из строя деталей могут быть регуляторы давления, соленоиды, а в коробках старого образца — гидроаккумуляторы.

    7. Избыток или недостаток жидкости в коробке.
    К сбоям в работе АКП может привести как низкий, так и высокий уровень масла. В этом случае могут наблюдаться не только толчки, но и сбои при переключении передач и даже полный выход агрегата из строя. При высоком уровне жидкость будет вспениваться, и насос не сможет её прокачивать, что приведёт к неправильной работе фрикционов. Аналогичная ситуация может наблюдаться и при низком уровне масла, особенно когда водитель начинает резко тормозить и разгоняться. Низкий уровень жидкости опасен даже тогда, когда машина стоит на уклоне. При замене масла в автоматической коробке следует заливать достаточный объём и в процессе эксплуатации автомобиля следить за его уровнем.

    Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале и группе ВК

    via
     
    #1 NewsMaker 30 июл 2024