1. Залетай к нам! Тру ориджинал Solaris-Forum Telegram
    Скрыть объявление
  2. Полный каталог оригинальных запчастей HYUNDAI
    • Поиск по VIN
    • Поиск по номеру детали
    Скрыть объявление
  3. Скрыть объявление
  4. Платный аккаунт

    PLUS

    Доступны дополнительные приятные функции сайта

    Покупая этот аккаунт, вы лично инвестируете в развитие форума

    Подробнее о Plus
    Скрыть объявление

Узкие или широкие шины для зимнего сезона? Мы провели тесты и готовы поделиться результатами

NewsMaker 3 окт 2024

  1. NewsMaker Solaris-Forum Info
    Автор

    Команда форума
    Сообщения:
    9,238
    Рейтинг на сайте:
    1,303
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Мой авто:
    Solaris Prosafety
    NewsMaker NewsMaker ,
    Автор 2 окт 2024
    Выбор зимних шин: что учесть при подборе размера.

    При выборе шин для своего автомобиля в первую очередь стоит обратить внимание на рекомендации производителя. Однако, даже в этом случае, существует определенный диапазон допустимых размеров. Например, для Lada Vesta можно выбрать шины как с узким протектором — 185/65 R15, так и с широким — 195/55 R16.

    Результаты испытаний

    Узкие шины

    Тестовая группа журнала «За рулем» сравнила поведение узких и широких зимних шин на универсале ВАЗ-2111.

    ajGRWVUBithKya8ZgCeq0w.jpg
    Уже с первых минут вождения узкая шина размером 175/65 R14 впечатлила своей четкой и стабильной управляемостью на заснеженной дороге. Автомобиль был весьма терпим к колеям и неровностям зимнего покрытия, почти не вызывая утомления водителя даже на высоких скоростях — 120-130 км/ч.

    Особенно стоит отметить, что узкая шина хорошо справлялась с мелкими неровностями, которые часто встречаются на зимних дорогах. Это подтверждало исходную теорию о превосходстве таких шин в зимних условиях.

    Даже экстремальные упражнения на извилистой трассе полигона подтвердили эти выводы: время прохождения было лучше, а управление скольжениями — более прогнозируемым.

    Широкие шины

    После «переобувки» на более широкие шины были сделаны следующие выводы:
    Традиционные замеры сцепных свойств не позволяют сделать однозначный вывод о преимуществах широкой шины размером 185/65 R14.

    Она оказалась более жесткой и вибронагруженной на мелких неровностях, а также активнее реагировала на рыхлость покрытия, «всплывая» на снегу там, где узкая шина ехала без проблем. Это вызывало нервозность в поведении машины и постоянную борьбу с рысканьем даже в небольшой колее.

    Однако, как только автомобиль попадал на гладкие и ровные участки, широкий протектор лучше цеплялся за покрытие, независимо от того, был ли это укатанный снег или лед.

    Даже при всех недостатках в рыхлом снегу автомобиль гораздо стабильнее проезжал участки виражей, раскатанные до зеркального блеска.

    Широкая резина чаще показывает отличные результаты при разгоне и торможении. И это касается не только идеально ровных и сухих участков летом, но и зимой на скользких дорогах. Как бы мы ни старались использовать все преимущества узкой шины, широкая все равно оказалась лучше.

    Также широкая резина хорошо ведет себя на асфальтированном покрытии. Известно, что зимние шины имеют особенность так называемого размазанного отклика на повороты рулевого колеса. На широкой резине можно избежать подобного недостатка.

    5 выводов по результатам теста
    • Для малоопытных водителей зимой предпочтительнее использовать узкие шины.
    • Шины с узким протектором хорошо подходят для поездок по бездорожью.
    • При частых поездках зимой по очищенным от снега дорогам можно использовать широкую резину. Однако следует учесть, что такая резина не любит рыхлый снег.
    • Широкая резина обеспечивает более эффективное торможение, в том числе и на рыхлом снегу.
    • Также имеется и экономический нюанс: узкие покрышки на диске меньшего диаметра позволяют сэкономить около четверти стоимости по сравнению с широкой резиной. Однако в противовес этому, широкие покрышки служат дольше благодаря меньшему износу.
    Преимущества узких шин

    Около трех лет назад тестовая шинная группа провела сравнение двух размеров нешипованной зимней резины Nokian Hakkapeliitta R2: 205/55 R16 и 225/45 R17. В качестве испытуемого был выбран автомобиль Volkswagen Golf.

    К главным недостаткам широких покрышек можно отнести их неустойчивость в асфальтовой колее и склонность к аквапланированию. Из-за того, что в поворотах внешняя часть протектора проходит более длинный путь, чем внутренняя, плечевая зона покрышек изнашивается сильнее.
    P6P7noGBR2f7UUWWT1UUKw=s800.jpg


    В результате были получены следующие выводы:
    • По всем показателям узкая резина оказалась лучше широкой. Узкие покрышки создают меньше шума и мягче реагируют на дорожные неровности.
    • На резине R16 при езде на высокой скорости по заснеженной дороге автомобиль лучше слушается руля и лучше управляется при скольжении.
    • Показатели проходимости в сугробах лучше у более узкой резины, а широкие шины в таких условиях будут испытывать большее сопротивление качению.
    • На «шестнадцатой» резине безопаснее преодолеваются лужи и снежная каша, а на заснеженной трассе водитель получает больше удовольствия от управления автомобилем.
    Преимущества широких шин

    Широкие шины также имеют свои преимущества:
    • Более длительный эксплуатационный пробег.
    • Надежно держат дорогу на высоких скоростях.
    • Тормозной путь меньше.
    • Благодаря широким покрышкам автомобиль выглядит солиднее.
    Выводы

    В качестве золотой середины между широкими и узкими шинами можно дать следующий совет: летом лучше использовать широкие колеса, а зимой — узкие. И, конечно, нужно учитывать рекомендации завода-изготовителя автомобиля.

    sCHpGdGDfssVgZfdhOZS3Q.jpg


    Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале и группе ВК

    via
     
    #1 NewsMaker 2 окт 2024