1. Залетай к нам! Тру ориджинал Solaris-Forum Telegram
    Скрыть объявление
  2. Полный каталог оригинальных запчастей HYUNDAI
    • Поиск по VIN
    • Поиск по номеру детали
    Скрыть объявление
  3. Скрыть объявление
  4. Платный аккаунт

    PLUS

    Доступны дополнительные приятные функции сайта

    Покупая этот аккаунт, вы лично инвестируете в развитие форума

    Подробнее о Plus
    Скрыть объявление

Управляющий директор «Хендэ Мотор СНГ» о рынке, новых автомобилях и IT-решениях

NewsMaker 5 сен 2019

  1. NewsMaker Solaris-Forum Info
    Автор

    Команда форума
    Сообщения:
    9,122
    Рейтинг на сайте:
    1,215
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Мой авто:
    Solaris Prosafety
    NewsMaker NewsMaker ,
    Автор 5 сен 2019
    detail_d4239dbbc957802e8e9502c0a248df0c.jpg


    Ситуация с продажами на российском автомобильном рынке в этом году удручающая. Продажи падают, цены растут, дилеры банкротятся. Как обстоят дела у Hyundai и его премиального бренда Genesis, рассказывает управляющий директор «Хендэ Мотор СНГ» Алексей Калицев.

    base.jpg


    Как вы оцениваете сегодняшнюю ситуацию на авторынке?

    Алексей Калицев: Сейчас мы наблюдаем спад производства по итогам семи месяцев на 2,4 процента. Это несколько хуже, чем мы ожидали. Несмотря на не очень оживленное начало года, мы полагали, что рынок к середине года выправится, но этого не произошло. Частично на это повлияла отмена государственных программ поддержки отечественного автопрома, которые начали работать только с июля этого года. С другой стороны, наш прогноз относительно рынка, надеюсь, подтвердится, и по результатам года будет продано около 1,8 миллиона автомобилей, что повторит результат прошлого года.

    Если говорить о текущей ситуации, она определяется исключительно неопределенностью и, как принято говорить, волатильностью рынка. Очень сложно объяснить факт очень слабых продаж в мае, слабого июня и очень хорошего июля, кроме как отсутствием госпрограмм, поддерживающих автопроизводителей. Но дело не только в этом. В такой неопределенной ситуации мы, к примеру, реализуем свою стратегию, и если говорить о нашем бренде, продажи, наоборот, приросли на 0,5 процента по результатам семи месяцев, а Genesis вообще показывает полуторакратный рост.

    Происходит это по нескольким причинам. Во-первых, в июне этого года мы обновили наш флагман G90. Во-вторых, имеется устойчивый и стабильный спрос на G80. И в-третьих, мы видим хорошие продажи G70. Эту модель мы запустили только в прошлом году, она относительно новая. Все эти факторы плюс полноприводная платформа всех автомобилей нашей линейки Genesis добавляют нам очков.

    Genesis вы позиционируете как премиальный бренд. На каких клиентов в первую очередь вы ориентируетесь?

    Для автомобилей G80 и G90 — в подавляющем большинстве это корпоративные клиенты. Машины предназначены в первую очередь для заднего пассажира. И у нас идут активные продажи государственным структурам и крупным корпорациям — как с госучастием, так и частным.

    G70 участвует в нашем совместном проекте с Яндекс. Драйв, его охотно покупают и частные клиенты. За последний год мы поставили каршеринговой компании 600 автомобилей. Это крупный заказ, но мы его рассматриваем как маркетинговый шаг. Это способствует узнаваемости и марки Genesis, и модели G70. Результаты, которые мы получаем от Яндекса, говорят о том, что спрос на наши автомобили в каршеринге очень высок, а загрузка выше, чем у одноклассников. Уже появилась новая категория клиентов, которые пришли покупать G70, покатавшись на нем в Яндекс. Драйв.

    Мировая премьера Genesis G80 второго поколения намечена на ноябрь этого года. Когда автомобиль появится в России и в чем его принципиальное отличие от сегодняшнего автомобиля?

    Отличия будут кардинальными, потому что речь идет об абсолютно новом поколении G80 на новой платформе. Если говорить о новом внедорожнике GV80, который также появится летом 2020 года, это новый тип для нашего бренда. Замечу, что и G80, и GV80 были полностью разработаны дизайнерским центром и инжиниринговой службой Genesis.

    Какие марки и модели вы видите главными конкурентами ваших автомобилей?

    Мы сравниваем Genesis как с классическим набором конкурентов в виде немецкой тройки, так и с брендами японским марок. Но мы не выделяем для себя какую-то конкретную марку или модель. Мы прекрасно понимаем, что наш бренд молодой, его узнаваемость еще не достигла нужных показателей. Вместе с тем мы уверены в качестве нашего продукта и в нашей стратегии, поэтому постепенно наращиваем объемы продаж, увеличиваем свое присутствие на рынке и конкурируем со всеми премиальными брендами.

    Как вы оцениваете результаты продаж автомобиля первого поколения? Какие надежды возлагаете на новый G80?

    Я считаю, что продажи идут достаточно хорошо. На сегодняшний день мы занимаем уже около 2 процентов премиального рынка и занимаем 9 место в рейтинге по объемам продаж элитных автомобилей. Еще совсем недавно наша доля не превышала 0,5 процента. Пока мы не можем наращивать продажи из-за специфики российского рынка, поскольку на 70 процентов он состоит из внедорожников, а некоторые бренды на рынке представлены исключительно этим типов автомобилей. Учитывая, что в нашей линейке только представительские седаны, конкурировать нам сложно. Но в следующем году, с выходом на рынок кроссовера GV80, ситуация должна измениться, и у нас будет два внедорожника: побольше — GV80 и поменьше — GV70. И эти автомобиль будут нацелены на частных клиентов.

    Недавно Hyundai анонсировал запуск онлайн-сервиса, с помощью которого можно арендовать автомобиль. Чем Hyundai Mobility отличается от каршеринга, лизинга или проката автомобиля?

    Речь идет об услуге предоставления автомобилей Hyundai по подписке через мобильное онлайн-приложение, которое позволит взять на день, месяц или год автомобиль Hyundai — Creta, Tucson, Santa Fe или H1. Старт проекта намечен на октябрь. В дальнейшем планируем расширить линейку всей модельной гаммой Hyundai. Для Genesis планируется создание отдельного приложения, но реализовано это будет уже в следующем году.

    Мы не рассматриваем проект как маркетинговый. Это бизнес-модель, и мы рассчитываем, что через пять лет до 20 процентов нашей прибыли будет приходить от него. Основное его конкурентное преимущество — в удобстве и простоте получения услуги. Клиент поколения Z и Y уже не понимают офлайн, и если вовремя не адаптироваться, мы можем потерять эту клиентуру. Они уйдут к агрегаторам или к другим IT-компаниям. Мы рассчитываем на поколение Y и Z — на тех, кто хочет пользоваться автомобилем, но не владеть им.

    Во Владивостоке начал свою работу юбилейный пятый Восточный экономический форум (ВЭФ). Genesis является генеральным партнером форума на протяжении нескольких лет. Как вы оцениваете это сотрудничество?

    В качестве официального перевозчика мы поддерживаем многие значимые общественно-экономические мероприятия — Российский инвестиционный форум в Сочи, Восточный экономический форум. Недавно завершился Международный военно-музыкальный фестиваль Спасская башня — мы также были партнерами этого мероприятия. Для нас как для молодого бренда это отличная возможность не только продемонстрировать наш модельный ряд, но и дать возможность ВИП-гостям форума протестировать автомобиль в качестве пассажиров. В этом году G80 станет официальным автомобилем ВЭФ. Участники подобных мероприятий являются нашей бизнес— и политической элитой. Это наши потенциальные клиенты. Все это положительно влияет на узнаваемость марки, а в продукте, который может на равных конкурировать с автомобилями-одноклассниками других известных брендов, мы абсолютно уверены.


    via
     
    #1 NewsMaker 5 сен 2019