1. Залетай к нам! Тру ориджинал Solaris-Forum Telegram
    Скрыть объявление
  2. Полный каталог оригинальных запчастей HYUNDAI
    • Поиск по VIN
    • Поиск по номеру детали
    Скрыть объявление
  3. Скрыть объявление
  4. Платный аккаунт

    PLUS

    Доступны дополнительные приятные функции сайта

    Покупая этот аккаунт, вы лично инвестируете в развитие форума

    Подробнее о Plus
    Скрыть объявление

Топ-10 самых «страшных» автомобилей России и мира

vargass$ 28 сен 2018

?

Важна ли для вас красота вашего автомобиля?

  1. Да, я куплю только красивый автомобиль

    0 голосов
    0.0%
  2. Да, но если выбора нет, возьму и некрасивое авто

    0 голосов
    0.0%
  3. Нет, для меня дизайн машины вторичен

    0 голосов
    0.0%
  1. vargass$ Извращенец
    Автор

    Сообщения:
    8,638
    Рейтинг на сайте:
    689
    Регион:
    Куба
    Водит:
    Мой авто:
    Solaris II Elegance | Creta 1.6 4WD (Fiery Red)
    vargass$ vargass$ ,
    Автор 28 сен 2018
    10. Renault Logan I
    Дизайн: Техноцентр Renault под Парижем, один из главных авторов — Бенуа Жакоб
    Годы выпуска: 2004–2015
    Двигатели: 1,4–1,6 л, L4, 75–103 л.с.

    2787403.jpg


    Бенуа Жакобу, работавшему над внешностью Логана, было не впервой идти на рискованные эксперименты с внешностью автомобилей. Он — автор концептов Vel Satis и Initiale, серийных моделей Spyder и Espace. Но в дизайне Logan был, как ни странно, свой маркетинговый резон. Автомобиль был обязан всем своим видом сказать: «Я — невероятно дешевая машина! Даже не сомневайтесь, такой непривлекательный автомобиль вы точно сможете себе позволить». Дизайнерскому центру Renault пришлось вывернуться наизнанку, стараясь максимально упростить и удешевить конструкцию Логана. Обычно в таких делах нужно проявить разнообразие, чтобы оживить машину. Здесь все наоборот: наружные зеркала, молдинги, ручки — одинаковые слева и справа. Зато каждый экземпляр на улицах стал наружной рекламой этого самого подхода к ценообразованию: вы платите только за само транспортное средство и почти ни копейки — за дизайн. Ну, посмотрите, куда еще дешевле. И гениальный ход сработал!

    2787430.jpg 2787432.jpg 2787434.jpg

    Новое поколение, представленное в 2012 году, перешло на совершенно иной уровень эстетики. Рынок дешевых седанчиков для стран третьего мира потребовал от французов все-таки отказаться от принципов «страшного дизайна». Polo, Solaris, Rio, Aveo доказали, что можно быть не очень дорогими, но при этом популярными и вовсе не «дефективными».

    9. ВАЗ-2120 «Надежда»
    Дизайнер: н. д.
    Годы выпуска: 1998–2006
    Двигатель: 1,8 л, L4, 81–85 л.с.

    2787405.jpg


    Дизайн компактвэна ВАЗ-2120 создавали по остаточному принципу, поскольку массовый выпуск этой модели изначально был под вопросом. По сути, в 1998 году в мелкосерийное производство пошла еще не готовая машина, а лишь технический прототип, внешность которого слепили впопыхах.

    Полноприводный минивэн на агрегатах «Нивы» с более практичным и современным (на тот момент) салоном потенциально мог заинтересовать многих: кроссоверы еще не успели завоевать статус оптимального семейного автомобиля. Но на практике судьба ВАЗ-2120 вполне соответствовала его несимпатичной внешности.

    Впрочем, целых 8000 «Надежд» нашли своих покупателей. Основной проблемой стало то, что за восемь лет выпуска модель так и не добралась до основного конвейера «АвтоВАЗа», а выпускалась мелкосерийно на опытно-промышленном производстве завода. Это означало весьма невысокое качество всех деталей, которые не совпадали с «Нивой». Конечно, о качестве запчастей «Нивы» тоже доброго слова не скажешь, но тут все обстояло еще хуже.

    2787436.jpg 2787438.jpg 2787440.jpg

    В начале 2000-х неказистую переднюю оптику поменяли на «десяточную» и в том же духе переделали решетку радиатора. Стало немного лучше, но этот дизайн уже был устаревшим. При наличии гораздо более гармоничной «Шеви Нивы» и большого распространения импортных кроссоверов «Надежда» оказалась никому не нужной.

    8. Tatra 603
    Дизайнер: Франтишек Кардаус
    Годы выпуска: 1956–1962
    Двигатель: 2,5 л, V8, 95 л.с.

    2787548.jpg


    Эволюция нас к такому не готовила. Трехглазый мутант просто не может выглядеть естественно и привлекательно для человека. Автодизайнеры нескольких марок в прошлом экспериментировали с такими вариантами. Чешская марка Tatra выбрала самый странный из них, сместив три фары к центру. Однако же у себя на родине эта модель считалась престижной: пятиметровый седан был моделью для партработников и директоров предприятий.

    2787550.jpg 2787552.jpg 2787554.jpg

    Нестандартный дизайн даже принес Татре 603 «Золотую ленту» на выставке в западногерманском Висбадене — «За стиль, концепцию и элегантность». Но сами чехи быстро отказались от этого стилистического хода. В 1962 году модель прошла рестайлинг, получив два блока сдвоенных фар, впрочем, как и прежде смещенных к центру. А в 1968 году фары, наконец, разнесли в стороны, и модель стала гораздо более привлекательной. Пусть и менее оригинальной.

    7. Tata Nano
    Дизайнеры: Гириш Ва, Джастин Норек (консультант), Пьер Кастинель (шеф-дизайнер Tata)
    Годы выпуска: 2008 — н. в.
    Двигатель: 0,624 л, L2, 38 л.с.

    2787409.jpg


    Трудно ожидать особой красоты от машины, которая призвана была стать самой дешевой моделью в мире. В 2008 году за нее просили $1600, что на тот момент было вчетверо меньше цены вазовской «классики». Тем не менее для дизайнеров это было большим вызовом — уложиться в такие жесткие рамки. И все ради того, чтобы помочь автомобилизации Индии.

    Пришлось убирать все лишнее, кое-где переступая грань абсурда. Автомобиль, выглядящий как хэтчбек, на самом деле был даже лишен пятой двери. Чтобы погрузить поклажу в крохотный багажник (около 100 л), нужно было в салоне перебрасывать его через спинку заднего ряда сидений. Пятая дверь появилась в 2015 году вместе с дебютом второго поколения модели — GenX Nano.

    2787448.jpg 2787450.jpg 2787452.jpg

    Рыночный успех оказался не таким уж значительным: индусы по-прежнему предпочитают мотоциклы либо сильно подержанные машины посолиднее Nano. За девять лет выпуска она нашла около 275 000 покупателей, а надежды были продавать по 250 000 в год и увеличить индийский автопарк на 65%. Но дизайн модели оставил след в мировом автопроме: проектирование всех предельно дешевых малолитражек теперь идет с оглядкой на Tata Nano. Хоть она уже не так доступна: цена базовой версии достигла $3350.

    6. SsangYong Rodius I
    Дизайнер: Кен Гринли
    Годы выпуска: 2004–2013
    Двигатели: 3,2 л, L6 бензиновый, 2,0 л, L4 дизель, 2,7 L5 дизель, 155–220 л.с.

    2787556.jpg


    Марке SsangYong в прошлом десятилетии удалось печально прославиться сразу несколькими моделями, которые резко критиковались за дизайн. Самый далекий от привычных представлений о красоте — минивэн Rodius. Злые языки называют его «Уродиус». Может показаться, что у корейцев слишком уж странные вкусы, но за стиль отвечал вовсе не кореец, а англичанин! Причем очень авторитетный дизайнер.

    2787454.jpg 2787456.jpg 2787458.jpg

    Кен Гринли в прошлом был руководителем курса автодизайна в Королевском колледже искусств в Лондоне. SsangYong пригласил его именно как супер-аса, призванного вдохнуть стиль в скучноватый корейский автопром. Когда мир увидел, что получилось, негативным оценкам не было числа. Особенно жестко прошлась по модели британская автопресса.

    Статья: Три колеса: насекомые и земноводные

    Если автомобилю ампутировать одно из колес, это уже страшно. Но целому ряду производителей в разное время казалось, что можно искусственно вывести такое «трехногое» существо, которое не будет выглядеть уродцем. За редким исключением почти ни у кого это не получилось.

    Самые страшные трехколесники получались в тех случаях, когда производитель в погоне за дешевизной создавал мотоколяску, приближенную к размеру личинки насекомого. Внешний вид тоже схож. Типичными представителями этой категории можно назвать так называемые Кабиненроллеры — Messerschmitt KR175 и KR200, появившиеся в Германии 50-х годов. Авиационная марка после войны не имела права производить самолеты и переключилась на доступные народные мотоколяски. Кстати, если Кабиненроллеру мысленно приделать крылья и хвост, то он станет выглядеть гармоничнее. Впрочем, и при столь спорной внешности трехколесные Мессершмитты имели спрос: за 11 лет было продано почти 60 000 таких «инвалидок».

    2787490.jpg 2787492.jpg 2787494.jpg

    В ту же эпоху в Англии появилась другая знаменитая «личинка» — Peel P 50, до сих пор удерживающая титул самого маленького автомобиля из когда-либо созданных. Длина — 134 см, ширина — 99 см, высота — 100 см. Масса — 56 кг, можно носить под мышкой. Вот еще поразительный факт: производство, свернутое в 1965 году, было заново организовано в 2010-м. Помимо бензиновой версии, согласно веяниям времени, появилась электрическая модификация.

    2787496.jpg 2787498.jpg 2787500.jpg

    Другое дело, когда производители стремятся сделать скоростной трехколесник. Тут уже по стилю получается что-то вроде взрослого насекомого. Британская фирма Morgan создавала такие модели еще в начале XX века и выпускает до сих пор! Самая свежая разработка — Morgan 3 Wheeler, который пошел в серию в 2011 году. Выставленный напоказ 2,0-литровый мотоциклетный мотор разгоняет Моргана до 97 км/ч всего за 4,5 секунды.

    2787502.jpg 2787504.jpg 2787506.jpg

    Канадская компания Campagna пошла еще дальше. Ее трехколесное детище называется в честь динозавра T-Rex, но это преувеличение. По дизайну это нечто вроде лягушки. Но «прыгает» она быстрее некоторых суперкаров. 200-сильный мотор Kawasaki разгоняет ее до «сотни» за 4 секунды.

    2787508.jpg 2787510.jpg 2787512.jpg


    5. ГАЗ «Рута»-17, -19, -23, -25, -27 и другие
    Дизайнер: н. д.
    Годы выпуска: 2003 — н. в.
    Двигатели: от машин-доноров «ГАЗель» и «Валдай»

    2787570.jpg


    Украинское предприятие Часовоярский ремонтный завод в 2003 году получило от ГАЗа разрешение на удлинение шасси «ГАЗелей», а повышать крышу можно было и раньше. Обе эти операции стали производить без оглядки на здравый смысл и дизайн. Рынку требуются маршрутные такси большой вместимости? Нате вам целый модельный ряд автобусов на шасси «ГАЗелей» и «Валдая». На бóльшую часть из них без слез не взглянешь.

    Откровенно отталкивающая внешность не помешала рыночному успеху этих моделей. Возможность впихнуть вместо 15 пассажиров 30–50 привела к тому, что автобусы «Рута» стали вытеснять все прочие маршрутки во многих украинских городах.

    2787564.jpg 2787566.jpg 2787568.jpg

    Если вы думаете, что на российских дорогах столь страшные автобусы не встретить, то вот тревожная информация: в 2013 году тульское предприятие «ТулаБус» получило сертификат на производство моделей «Рута» под собственным брендом и даже приступила к штучному выпуску. То есть где-то в нашей стране такие машины уже встречаются.

    4. «Москвич-2142» «Князь Владимир» и «Иван Калита»
    Дизайнер: Святослав Саакян («Иван Калита»)
    Годы выпуска: 1998–2002
    Двигатели: 2,0 л, L4, 86–147 л.с.

    2787417.jpg


    Прототип седана на базе 41-го «Москвича» был показан еще в 1990 году, и тогда еще ничто не предвещало беды. В то же время вазовская «девятка» превратилась в седан 21099, и «москвичовская» версия на ее фоне выглядела даже более пропорциональной. Справедливости ради стоит добавить, что на эскизах Святослава Саакяна автомобиль был гораздо гармоничнее серийного варианта. Но на конвейер встало нечто несуразное. «Москвич» решено было сделать не просто седаном, а большим седаном для крупных госслужащих и армейских чинов.

    2787460.jpg 2787462.jpg 2787464.jpg

    «Князь Владимир» в длину почти дотянулся до тогдашнего Мерседеса Е-класса, а «Иван Калита» — до S-класса. Только вот в ширину это по-прежнему были «узкие» «Москвичи-2141». И эта неприятная диспропорция — еще самая незначительная проблема с дизайном. Авторы стиля постарались добавить внешности люксового шика. Мало в какой модели все это выглядит столь же нелепо, как у «Ивана Калиты». «Князь Владимир» хотя бы спереди выглядел получше, но лишь за счет того, что сохранил «лицо» от «Святогора».

    По отделке салона и технике ни та, ни другая машина не соответствовали статусу престижного транспорта. Максимум, на что можно было рассчитывать — 2,0-литровый мотор Renault и механическая коробка передач.

    2787466.jpg 2787468.jpg 2787470.jpg

    «Иван Калита» должен был стать представительским транспортом руководителей правительства Москвы, но результат чиновников не удовлетворил. Мэрия заказала всего несколько экземпляров. А вот «Князь Владимир» закупали для руководителей среднего звена. Но никакой рыночной перспективы у обеих моделей не было.

    3. Fiat Multipla
    Дизайнер: Роберто Джиолито
    Годы выпуска: 1998–2004
    Двигатель: 1,6 л, L4 бензиновый, 1,9 л, L4 дизельный, 103–120 л.с.

    2787419.jpg


    Дизайнер этого автомобиля — Роберто Джиолито — позднее смог исправить свою репутацию, создав в 2007 году новый Fiat 500, ставший бестселлером, но в прежние годы он прославился как автор очень спорной работы. Стандартные элементы съехали со своих мест, чтобы расположиться максимально непривычно. Причем в интерьере это проявилось не в меньшей степени, чем в наружном дизайне. Ничего из этого не прижилось в фирменном стиле Фиата. Все буйство экспериментальных деталей экстерьера уже при рестайлинге полностью стерли ластиком и нарисовали заново в спокойном, почти фольксвагеновском стиле.

    Впрочем, надо отдать должное Multipla: прочие компактвэны на его фоне выглядят скучно. Это же — произведение авангардного искусства, прекрасного в своей нелогичности. Увидев раз этот «экипаж» (обратите внимание на заваленные задние стойки), его просто невозможно забыть. Для доступного и практичного автомобильчика это большое достижение. Хотя его мало кто оценил.

    2787558.jpg 2787560.jpg 2787562.jpg

    Обзывая этот Фиат «психованной мультяшной уткой», пресса все же отмечала конструкторские находки. В маленьком кузове удалось уместить шесть полноценных раздельных кресел с хорошими возможностями трансформации для перевозки грузов. В переднем ряду установили три кресла, но не в одну линию: среднее сдвинули немного назад, чтобы у водителя было достаточно пространства.

    2. Pontiac Aztek
    Дизайнеры: Том Питерс, Уэйн Черри
    Годы выпуска: 2000–2005
    Двигатель: 3,4 л, V6, 170–185 л.с.

    2787421.jpg


    Словно на складе запчастей перепутались и слиплись между собой детали самых разных моделей. Каждая из них была визуально неприятна сама по себе, а в получившемся автомобиле они еще и не подходят друг к другу. Самое поразительное в этой истории то, что за стиль отвечали не какие-нибудь экстремисты, а вполне заслуженные дизайнеры.

    Одним из авторов был Том Питерс, в наши дни ставший директором GM по дизайну спортивных моделей. Именно он создал шестое поколение Chevrolet Corvette и пятое поколение Camaro — культовые машины, в том числе и с точки зрения дизайна. Но на рубеже веков он нанес урон мировому автомобильному дизайну, создав Pontiac Aztek.

    Еще одним человеком, приложившим руку к Ацтеку, часто называют тогдашнего вице-президента по дизайну GM Уэйна Черри. Он больше известен тем, что создал Hummer H2. А в 1999 году его даже номинировали на титул «Автомобильный дизайнер века» (награда досталась Джорджетто Джуджаро).

    2787478.jpg 2787480.jpg 2787482.jpg

    Какой черт дернул этих талантливых профессионалов выпустить Pontiac Aztek, не до конца ясно. Есть мнение, что главной ошибкой стало то, что дизайн создавался полностью на компьютере. Aztek был одной из первых в мире моделей, на которой обкатывали такой подход к проектированию. И блин вышел комом. Автомобиль стал звездой сериала «Во все тяжкие». Главному герою, по ходу сюжета превращающемуся в монстра, эта модель очень идет.

    1. Mitsuoka Orochi
    Дизайнер: Таканори Аоки
    Годы выпуска: 2006–2014
    Двигатель: 3,3 л, V6, 233 л.с.

    2787423.jpg


    Имя Orochi происходит от названия японского восьмиглавого и восьмихвостого дракона. Автомобиль действительно больше похож на фантастическое живое существо из древних легенд, чем на продукт техники.

    У марки Mitsuoka вообще есть очень широкая гамма странных по дизайну моделей, но большинство из них хотя бы похожи на автомобили — в основном на классические ягуаровские модели, подвергшиеся неудачной пластической операции. В случае с Orochi у японских дизайнеров отказали тормоза. Этот автомобиль получил настолько парадоксально «кучерявую» внешность, что это уже не только отталкивает, но и притягивает.

    Когда модель представили в качестве концепта на Токийском автосалоне 2001 года, было трудно поверить, что подобный дизайн пойдет на конвейер практически без изменений. Но именно так и произошло. Mitsuoka Orochi выпускалась восемь лет и осталась весьма редкой моделью. Своих покупателей нашли всего несколько сотен экземпляров. Быть может, виной тому дурной пиар: Orochi попадала во многие рейтинги страшных моделей, в том числе в списки Jalopnik и Top Gear.

    2787484.jpg 2787486.jpg 2787488.jpg

    С другой стороны, мистические существа из японской анимации такими и бывают! Культовый мультипликатор Хаяо Миядзаки (снявший «Унесенные призраками», «Мой сосед Тоторо», «Рыбка Поньо на утесе») мог бы, возможно, одобрить подобный автомобиль.

    Статья:
    Особая атмосфера японских гибридов

    Toyota Prius и Honda Insight выходили на рынок как первые «чисто гибридные» модели и, по идее, должны были выглядеть самыми передовыми и высокотехнологичными разработками. Однако именно в области дизайна их сложно похвалить.

    Особенно отличилась Honda Insight первого поколения, выпускавшаяся с 1999-го по 2006 год. Хэтчбек с усеченной кормой, раздутыми задними крыльями и полуприкрытыми колесами слабо тянет на продвинутого пришельца из будущего. Скорее он похож на неудачный концепт. Из-за специфических пропорций пострадал и салон. Про задние места можно не говорить, это даже не сиденья для детей, второй ряд просто отсутствует.

    2787514.jpg 2787516.jpg 2787526.jpg

    Toyota Prius первого поколения (1997–2003) не была ни красавицей, ни чудовищем. Это попросту очень скучный автомобиль с точки зрения дизайна. Было бы простительно, будь это самая дешевая модель в классе, но Prius — автомобиль с определенными претензиями.

    2787528.jpg 2787530.jpg 2787532.jpg

    Prius и Insight жестко высмеяли в одной из серий мультфильма South Park. Мол, были раньше у американцев действительно крутые машины, а теперь все пересаживаются на гибридное не пойми что, да еще и делают это с неподобающим пафосом, всячески подчеркивая, что превратились в прогрессивных, экологически ответственных граждан. В лучших традициях «Саус Парка» серия полна непотребными, но довольно смешными шутками в адрес владельцев Prius и Insight.


    via
     
    #1 vargass$ 28 сен 2018
  2. Комментарии: 1
  3. Викуся Участник движа

    Сообщения:
    57
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Мой авто:
    HYUNDAI
    Викуся Викуся ,
    15 ноя 2018
    Ну не знаю, мне первый логан нравится. Да простоват, но что-то в нем есть
     
    #2 Викуся 15 ноя 2018