1. Залетай к нам! Тру ориджинал Solaris-Forum Telegram
    Скрыть объявление
  2. Полный каталог оригинальных запчастей HYUNDAI
    • Поиск по VIN
    • Поиск по номеру детали
    Скрыть объявление
  3. Скрыть объявление
  4. Платный аккаунт

    PLUS

    Доступны дополнительные приятные функции сайта

    Покупая этот аккаунт, вы лично инвестируете в развитие форума

    Подробнее о Plus
    Скрыть объявление

Тест летних шин 2019 За Рулем. Жертвы экономии.

NewsMaker 11 апр 2019

  1. NewsMaker Solaris-Forum Info
    Автор

    Команда форума
    Сообщения:
    9,122
    Рейтинг на сайте:
    1,215
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Мой авто:
    Solaris Prosafety
    NewsMaker NewsMaker ,
    Автор 11 апр 2019
    pic1.png
    Чем дешевле шины, тем проще выбор? Нет-сложнее! Мы протестировали двенадцать комплектов летних шин размерностью 185/60 R14 для наиболее доступных автомобилей. И не только расставили всех участников по местам, но и выяснили, чем может обернуться попытка сэкономить при покупке.

    Шины 185/60 R14 покупают, как правило, владельцы автомобилей Лада и пожилых иномарок. Для производителей шин мелкие размеры не представляют большого интереса по причине низкой рентабельности. Достойные новинки в этом сегменте - большая редкость. Однако шинники, которые всерьез заботятся об имидже, стараются из года в год улучшать хоть и примелькавшиеся, но вполне успешные модели.

    Кого берем для испытания?


    Интерес автолюбителей к малоизвестным шинам эконом-сегмента растет - его подогревают привлекательные цены и падение доходов людей. Потому мы решили собрать тестовую компанию преимущественно из недорогих шин. Конечно, добавили и представителей средней и премиальной ценовых категорий, дабы обозначить верхнюю планку потребительских свойств.

    pic2.png
    Ровно половина собранной дюжины продается по цене от 1900 до 2000 рублей, условно назовем ее минимальной. Сюда входят: троица из Китая - GT Radial FE1 City, Landsail LS388 и Sailun Atrezzo ECO; индонезийский Achilles 122; произведенная в Польше Sava Perfecta -родственница именитого Гудиера, а еще отечественная Viatti Strada Asimmetrico V-130 - шина старая, но подновленная.
    На 7-10% больше просят за отечественный Cordiant Comfort 2 и индонезийский Laufenn G Fit EQ (младший бренд корейского Хан-кука). За обрусевшего «финна» по имени Nordman SX2 придется выложить на 15% выше «мини-малки», а за «японца» тайского происхождения Dunlop Direzza DZ102 - уже на четверть. В полтора раза и более превосходят бюджетников в цене премиальные шины - это Nokian Hakka Green 2 и Continental ContiPremiumContact 5, произведенные соответственно в России и Португалии.

    Место для теста в 2019 году


    Тесты летних шин мы, как обычно, проводим на полигоне АВТОВАЗа (недалеко от Тольятти) в августе-сентябре. Автомобиль-носитель - конструктивно близкая большинству отечественных переднеприводных автомобилей Лада Гранта. Она из года в год уверенно входит в тройку самых продаваемых в России моделей. Из электронных помощников на тестовой Гранте есть лишь АБС.

    pic3.png

    Начинаем тест шин!

    Начинаем с прогревочного круга по скоростной дороге полигона протяженностью 10 км. Этой дистанции хватает для условной обкатки (современным летним шинам она не нужна) и оценки поведения автомобиля при высокой скорости (130 км/ч) как на прямой, так и при мягких перестроениях, имитирующих объезд препятствия и обгон.

    12.png
    Здесь отличился Dunlop, который обеспечил высокую курсовую устойчивость и завидную информативность. Continental, Nokian и Nordman заслужили незначительные претензии: чуть широковат «ноль», недостаточна информативность в околонулевой зоне.
    Хуже всех показали себя Landsail и Sailun. Основные замечания: задержка реакций и большие углы поворота руля при корректировке направления, почти полное отсутствие информативности, но главное - сильно запаздывающее (после действия рулем) подру-ливание задней оси, провоцирующее занос. Испытатели сошлись во мнении, что автомобиль на этих шинах становится опасным для неподготовленного водителя даже на разрешенных скоростях.

    Составление рейтинга экономичных шин

    11.png
    Приступаем к замерам топливной экономичности. На двухкилометровом горизонтальном участке каждый комплект «катаем» по три-четыре заезда, включающих в себя по два замера в прямом и обратном направлениях.
    На «городской» скорости 60 км/ч экономичнее других оказались шины GT Radial, Laufenn, Nokian и Sailun: аппетит Гранты не превышал 4,1 л/100 км. Наиболее прожорливой она была на Viatti.

    При движении «за городом» (90 км/ч) экономичнее всех катился Sailun с результатом 5,3 л/100 км, подтверждая «приставку» ECO в названии. Антигероев на такой скорости несколько - Achilles, Cordiant, Sava и Viatti. С ними расход Гранты вырос до 5,6 л/100 км.
    Тише всех катятся шины Continental, не вызывая никаких нареканий. К покрышкам Dunlop, Nokian и Nordman эксперты предъявили незначительные претензии из-за слегка повышенного общего шумового фона. Больше других шумят шины Sailun. Они громко озвучивают крупнозернистый асфальт и любые дефекты дорожного покрытия.

    10.png

    Плавностью хода отличились Continental, GT Radial и Sava.


    А самыми жесткими оказались шины Achilles - машину трясет так, будто они сильно перекачаны. Примечательно, что во всех перечисленных упражнениях «топы» не продемонстрировали явного превосходства над недорогими шинами.

    За Рулем по проселку

    Съезжаем с асфальта на грунтовку, чтобы оценить возможности шин на дорогах без покрытия. На подъеме с уклоном 12% несколько раз пробуем тронуться и разогнаться в различных режимах - с пробуксовкой и без. Оцениваем уверенность старта и движения, а также то, как резко колёса начинают проскальзывать и насколько при этом снижается сцепление. Учитывая асфальтовое предназначение шин, мы не включаем полученные баллы в общий зачет и приводим их как дополнительную информацию.

    9.png
    В этих условиях наиболее уверенно Гранта едет на шинах Sava, Nordman и Viatti. Причем на Саве резво тянет даже при интенсивном буксовании. Dunlop оказался самым робким на грунтовке: Гранта резко срывается в пробуксовку, при этом тяга значительно снижается. На таких шинах с асфальта съезжать не рекомендуем.

    Тест на короткий тормозной путь

    Чем хуже сцепные свойства, тем опаснее! Потому тормозной путь в наших тестах - характеристика наиболее значимая.

    Зачищаем траекторию десятикратным торможением на «дежурных» шинах и лишь затем приступаем к измерениям тормозного пути: сначала на мокром асфальте со скорости 80 км/ч, затем на сухом с 100 км/ч. В каждом случае завершаем замер при падении скорости до 5 км/ч, чтобы исключить влияние нестабильной работы АБС, допускающей частичную блокировку колес на малой скорости. На каждом покрытии выполняем по пять - семь подходов, после каждого остужая тормоза.

    8.png
    На мокрой дороге самым коротким тормозным путем (25,4 м) Гранту наделили шины Continental. На целый метр меньше, чем у ближайшего соперника - Nokian. Самым «неудержимым» оказался Achilles (32,5 м), уступивший лидеру 7,1 метра, или 28%. Разница с лучшим результатом - больше чем полтора корпуса автомобиля!

    Сухой асфальт подтвердил позиции лидеров: Continental -38,1 метра; Nokian - 40,7 метра. Наиболее скромное «достижение» - у Viatti: 44,1 метра. Посуху разрыв между лучшим и худшим результатами составил лишь шесть метров (16%).

    7.png
    В этих упражнениях премиальные участники подтвердили свой статус, а недорогие, за исключением GT Radial, выступили слабо. Особенно на мокром покрытии.

    Испытание шин на перестановку

    Финальным испытанием традиционно является переставка - перестроение с одной полосы на другую: оцениваем поперечные сцепные свойства, а также влияние покрышек на поведение автомобиля при экстремальном маневрировании.

    Упражнение водитель начинает с небольшой скорости, которая позволяет легко выполнить маневр, и увеличивает ее с каждым заездом на 1-2 км/ч, пока автомобиль не начнет выезжать за пределы обозначенных конусами коридоров. Задача - достигнуть предельной скорости успешного перестроения и подтвердить ее в очередном заезде. При этом эксперт оценивает поведение Гранты и затем выставляет баллы.

    Испытания начинаем на мокром асфальте. Здесь звание самого быстрого заслужил Continental -75,3 км/ч. А осторожнее всего пришлось маневрировать на шинах Achilles, обеспечивших Гранте не только худшую скорость -65,8 км/ч, что почти на 10 км/ч ниже, чем у лидера, - но и наиболее проблемную управляемость. Для маневра руль приходится вращать на очень большие углы, информативность отсутствует полностью. Сменив полосу, во втором коридоре машина срывается в глубокий занос, долго скользит, а при восстановлении сцепления резко цепляется за дорогу и «отстреливает» в противоположном направлении. Схожие претензии - к шинам Sailun и Landsail.

    zr1.png

    У первых чуть точнее начальная реакция на поворот баранки, а вторые плавнее восстанавливают сцепление, не шарахаясь в обратную сторону. Одинаково высокие оценки получили Continental и Nokian. На них автомобиль переставляется предсказуемо, оставаясь управляемым даже в скольжении.

    6.png
    Сухое покрытие немного изменило расклад. Наиболее высокой скорости выполнения переставки Гранта достигла на шинах Nokian -75,2 км/ч. Худший результат показал Achilles - 68,8 км/ч.

    Замечания к управляемости аутсайдеров - Achilles, Sailun и Landsail - остались прежние.

    А поведение фаворитов немного изменилось. Посуху Гранта на шинах Continental стала менее покладистой: немного поскальзывалась передними колесами в самом начале маневра и резковато срывалась в небольшой занос после смены полосы. Такие перемены в поведении помешали превзойти предельную скорость, достигнутую на мокром асфальте. Полагаем, эти шины заточены на работу с электронными системами стабилизации, которые пресекают скольжения. Управление Грантой на шинах Nokian слегка осложнял небольшой занос во втором коридоре.

    Итоги заключительного экстремального упражнения обнажили слабые стороны недорогих шин. Они не смогли обеспечить надежную управляемость, которая осталась сильной стороной премиальных участников. Кроме того, на трех из шести дешевых моделей экстремальные маневры небезопасны.


    Спускаясь с небес для составления рейтинга лучших летних шин 2019

    Составляя рейтинг шин, присваиваем им места согласно сумме набранных баллов и группируем в соответствии с уровнем потребительских свойств.

    5.png
    В первую группу входят отличные шины, набирающие 900 и более баллов. На верхней ступени, подтверждая слово «премиум» в своем названии, расположился Continental ContiPremiumContact 5, набравший 937 баллов. Эти шины сильны превосходными сцепными свойствами, понятным поведением и безупречным комфортом. При этом требуют аккуратности при резком маневрировании на сухом асфальте.

    Чуть ниже стоит Nokian Накка Green 2, у которой 912 баллов. Они обеспечат надежную управляемость, высокую экономичность и уверенное сцепление. Явных недостатков мы не нашли, есть лишь незначительные придирки к комфорту.

    Вторая группа рейтинга включает в себя хорошие шины (850-899 баллов). На третьем месте в общем зачете стоит Nordman SX 2 (890 баллов). Хорошо сбалансированная модель, не имеющая существенных недостатков, - результаты во всех дисциплинах не ниже средних.

    Заслуживший четвертую позицию Laufenn G Fit EQ (877 баллов) - это высокая экономичность, неплохие сцепные свойства и разумная цена.

    Nordman и Laufenn подойдут тем, кто не гонится за лучшими результатами, но хочет получить сбалансированный продукт по разумной цене.

    4.png
    Первую пятерку замыкает самый сильный из «недорогих» -GT Radial FE1 City с 868 баллами. Эти шины уверенно цепляются за дорогу и при этом неплохо сглаживают неровности. Помогут экономно расходовать содержимое бензобака.

    Шестой номер - Dunlop Direzza DZ102 (856 баллов). Понравится любителям дальних поездок, в которых обеспечит высокую курсовую устойчивость и комфорт.

    С результатом 854 балла на седьмую ступень нашего рейтинга взобрался Cordiant Comfort 2, показавший неплохие сцепные свойства, но при этом и хороший топливный аппетит.

    Комфортным его назвать нельзя. Раскроет свои основные достоинства в городских условиях.

    Увы, GT Radial, Dunlop и Cordiant не обеспечат автомобилю достойную управляемость. Потому на этих шинах лучше избегать резких перестроений.

    В группу посредственных шин попадают набравшие 800-849 баллов. Шины Sava Perfecta (846 баллов) - субъективно самые адекватные из недорогих. Их достоинства: стабильная управляемость, безупречная плавность хода и приемлемый уровень шума.

    Но посредственные сцепные свойства и невысокая экономичность не позволили подняться выше восьмого места. Подойдут лишь для неспешных повседневных поездок.

    3.png
    Набрав 819 баллов, шины Viatti Strada Asimmetrico V-130 попадают в итоговую девятку. Могут похвастаться невысоким уровнем шума. Недостатков больше, чем достоинств: скромные сцепные свойства, высокий расход топлива, сложная управляемость и неважная плавность хода. Сгодятся для неспешной езды по дорогам хорошего качества.

    Следом расположились два «китайца» - Landsail LS388 и Sailun Atrezzo ECO, которые наскребли 818 и 805 баллов соответственно. Оба обеспечивают неплохую плавность хода. У первого лучше сцепные свойства, а второй оказался самым экономичным.

    Но и самым шумным. Главные недостатки обоих – проблемная управляемость и плохая курсовая устойчивость.

    Несмотря на то что шины Landsail и Sailun набрали более 800 баллов, использовать их допустимо разве что на машинах с ESP, которые в этом сегменте встречаются нечасто.

    В группу слабых шин зачисляем те, которые набрали менее 800 баллов. Не оправдавшие имени храбрейшего древнегреческого героя шины Achilles 122 расположились на последнем месте. Рекордно низкий результат: всего лишь 781 балл. «Ахиллесова пята» очень уж велика: эти шины хуже всех держатся за дорогу, опасно ведут себя при экстремальном маневрировании. И жестче других передают дорожные неровности. Учитывая столь серьезные замечания, мы не можем рекомендовать шины Achilles к покупке.

    Стоит ли покупать Китайские шины? Мнение За Рулем.

    2.png
    Шины премиум-сегмента продаются значительно дороже остальных. Покупатель переплачивает за громкое имя? Отчасти - да. Но есть и другой фактор: разница в цене -это, по сути, доплата за уверенность в высоком уровне всех характеристик.

    Средняя ценовая группа наполнена либо продукцией компаний без лидерских амбиций, либо вторыми брендами именитых производителей. В ней наиболее велики шансы найти предложения с адекватным балансом качества и цены. Частенько представители этой группы выбиваются из твердых хорошистов в отличники, а слабаки встречаются крайне редко.

    В эконом-сегменте велик риск нарваться на продукт с низким уровнем потребительских свойств. Результаты теста показывают, что при одной и той же минимальной цене колесо Фортуны может вывезти вас как на выгодные предложения (GT Radial), так и на сомнительные или даже опасные (троица Achilles, Sailun и Landsail).

    Чтобы не перейти грань, за которой экономия может выйти боком, с особой осторожностью относитесь к малознакомым брендам, которые не имеют достаточно долгой истории или успешного и опытного «старшего брата». Не забывайте, что приговаривал пушкинский Балда, отвешивая попу щелчки по лбу после дармовой работы: «Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной!»

    1.png

    Справедливая цена на шины в 2019 году


    В предыдущих тестах в номинации «Качество/цена» часто побеждали дешевые шины, что вызывало споры. И мы изменили методику, чтобы точнее определять, насколько оправданна цена каждой шины: использовали популярный в статистических и экономических расчетах метод наименьших квадратов, который позволяет установить линейную зависимость цены от количества заработанных в тесте баллов.
    Именно эта прямая на статистическом поле данных отображает справедливую цену для каждой шины. Те модели, у которых цена оказалась выше этой линии,-переоценены (да-да, тот самый маркетинг!). А при выборе любой из моделей, цены которых оказываются ниже линии, покупатель совершает выгодную покупку.

    zr3.png


    Наибольшую выгоду обеспечивает GT Radial FE1 City - целых 20%. Чуть менее заманчиво выглядят ценники шин Laufenn G Fit EQ и Nordman SX 2. Их фактическая цена ниже справедливой на 13%.

    zr4.png


    Стоимость шин Viatti Strada Asimmetrico V-130 и Landsail LS388 соответствует уровню их потребительских свойств.

    Переплата будет максимальной при покупке шин Achilles 122 (19%) и Continental ContiPremiumContact 5 (13%).

    zr2.png


    И если эксклюзивность характеристик Континенталя в какой-то мере оправдывает завышенный ценник, то цена Ахиллеса на фоне его 781 итогового балла кажется совсем уж неадекватной.



    via
     
    #1 NewsMaker 11 апр 2019
    vargass$ нравится