1. Залетай к нам! Тру ориджинал Solaris-Forum Telegram
    Скрыть объявление
  2. Полный каталог оригинальных запчастей HYUNDAI
    • Поиск по VIN
    • Поиск по номеру детали
    Скрыть объявление
  3. Скрыть объявление
  4. Платный аккаунт

    PLUS

    Доступны дополнительные приятные функции сайта

    Покупая этот аккаунт, вы лично инвестируете в развитие форума

    Подробнее о Plus
    Скрыть объявление

Сторожа и сыщики. Нюансы выбора охранно-поисковых систем

NewsMaker 8 дек 2015

  1. NewsMaker Solaris-Forum Info
    Автор

    Команда форума
    Сообщения:
    9,121
    Рейтинг на сайте:
    1,206
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Мой авто:
    Solaris Prosafety
    NewsMaker NewsMaker ,
    Автор 8 дек 2015
    Современные противоугонные и поисковые системы становятся все сложнее и приобретают функции, в которых непросто разобраться непосвященному пользователю. На эту тему к нам поступает немало вопросов от читателей. На самые интересные из них мы отвечаем в этом материале.

    picture.jpg


    – Насколько надежны современные штатные противоугонки?

    – Как правило, штатная система даже в люксовых автомобилях включает набор функций, характерных для противоугонок не выше среднего класса: иммобилайзер, датчики объема и удара, а также сирену. Предполагается, что автовладелец дополнительно оснастит машину по своему запросу и кошельку.


    – Сегодня пеленгация автомобиля по радиосигналу практически вытеснена спутниковыми системами обнаружения. Почему отдельные компании до сих пор используют радиопоиск, какие у него достоинства и недостатки?
    – Радиосигнал поисковой системы, в отличие от стандартного сотового, на порядок мощнее. Чтобы подавить его, понадобится “глушилка” такой мощности, что сама по себе привлечет внимание. А если используется сигнал с плавающей частотой, то для его нейтрализации потребуется специфичная и дорогая аппаратура, работа которой вполне может попасть в поле зрения спецслужб. Однако радиопоиск обычно действует в пределах нескольких городов, где расположены радиовышки компании-оператора, в других местах он беспомощен. Поэтому почти всегда эту технологию объединяют со спутниковыми и GSM-системами.

    Противоугонная маркировка может наноситься в виде тысяч почти незаметных полимерных песчинок, у которых при сильном увеличении можно увидеть впечатанный код (слева), или в виде неудаляемой надписи.
    picture1.jpg


    – При покупке автомобиля автодилер отговаривал меня от установки охранной системы с функцией автоматического запуска двигателя для прогрева салона, утверждая, что в этом случае сигнализация и штатный иммобилайзер отключаются, а значит, угнать такой автомобиль не составит труда. Так ли это?

    – Действительно, обычно во время работы автозапуска штатный иммобилайзер и ряд датчиков отключаются, и в этом случае целесообразно оснастить автомобиль дополнительными системами, например особым иммобилайзером, который блокирует двигатель при начале движения. Другими словами, пока машина стоит на месте, мотор работает, но стоит автомобилю тронуться с места – он заглохнет.

    – В статьях вы порой упоминаете автономные автомобильные трекеры. Как они работают?

    – С виду это небольшая пластмассовая коробочка, которая легко помещается на ладони и может быть спрятана в труднодоступных участках салона. Внутри корпуса находится спутниковый приемник и GSM-модуль, передающий координаты устройства на компьютер или смартфон владельца. Продвинутые модели не только показывают местонахождение машины на карте, но и могут прислать тревожный сигнал, если транспорт покинет заданный сектор. Прибор не нуждается в посреднике-операторе и не требует отдельной абонентской платы, только незначительных платежей за GSM-трафик. Но все заботы по отслеживанию автомобиля и, в случае необходимости, связи с оперативными службами ложатся исключительно на владельца.

    – Говорят, автономные трекеры легко обнаружить и заглушить. Есть ли способы противодействия?

    – Некоторые модели последнего поколения большую часть времени соблюдают режим молчания – не принимают и не передают сигналы. Они автоматически активируются в запрограммированное пользователем точное время, всего на две-три минуты, от одного до нескольких раз в сутки. За это время клиент может успеть получить координаты машины, проверить счет на SIM-карте или задать новую программу. При этом потребление энергии трекером настолько низкое, что комплекта батарей порой хватает на пару лет. Обнаружить этот прибор случайному угонщику по теории вероятности крайне сложно.

    Биометрические датчики отзываются на уникальный отпечаток пальца
    и потому считаются весьма надежным “ключом”.

    picture2.jpg


    – Видел в магазинах охранные системы с микроволновыми, ультразвуковыми и инфракрасными датчиками обнаружения. Как они работают и чем отличаются друг от друга?

    – Все эти устройства относятся к датчикам объема. Первые два работают по принципу радара: микроволновые посылают радиосигнал, а ультразвуковые – звук высокой частоты, реагируя на появление в зоне их действия посторонних предметов. Микроволновые датчики зарекомендовали себя как более точные и надежные, для ультразвуковых систем не редкость ложные срабатывания, например, даже из-за частичек пуха в воздухе. Инфракрасные датчики реагируют на изменение теплового поля, но они чаще применяются для охраны относительно большого замкнутого пространства вроде грузовых фургонов.

    Бесконтактная транспондерная метка в последнее время стала одним из самых распространенных средств управления иммобилайзером.
    pictur3e.jpg


    – В инструкции указана функция программирования двухшагового отпирания дверей. Для чего она нужна?

    – Эта функция позволяет отпирать автомобиль в два приема – сначала, при однократном нажатии кнопки радиобрелка, только водительскую дверь, чтобы злоумышленник не смог к вам неожиданно подсесть или стащить вещи из салона, и только при повторном нажатии открываются остальные двери.

    – Для чего устанавливают противоугонную систему с турботаймером?

    – Это дополнительная функция, которая применяется на автомобилях, оснащенных двигателями с турбонаддувом. Она дает возможность после постановки на охрану некоторое время поработать мотору на холостых оборотах, продлевая тем самым срок службы турбины.

    Гидравлическая система блокировки тормозов считается одним из наиболее
    эффективных механических противоугонных устройств.

    pictur4e.jpg


    – Как правильно носить бесконтактную радиометку, чтобы система без помех распознавала владельца?

    – Бесконтактную, или транспондерную, метку лучше не носить рядом с мобильными телефонами, массивными металлическими предметами, например связкой ключей, и прочими вещами с радио- или магнитным излучением, а также способными экранировать сигнал с радиометки. Вместе с тем охранные системы последнего поколения, оснащенные резервным радиоканалом, уже могут успешно противостоять помехам и электрическим наводкам, которых немало в салоне современного автомобиля.

    – Что такое транспондерная метка с цифровым диалоговым кодом?

    – Такую метку противоугонная система распознает в ходе своеобразного “диалога”. Когда бесконтактная метка получает сигнал, что она в зоне действия системы, то отзывается собственным кодом. Получив код, машина посылает свой сигнал – некий случайный набор символов, который метка тут же преобразует по особому алгоритму и передает обратно. Система проверяет это число, преобразовывая его по точно такому же алгоритму. Если данные совпадают, то автомобиль снимается с охраны. Сканировать эти сигналы угонщику нет смысла, потому что каждый раз задается новое число.

    – Читал в вашей газете, что биометрические датчики иммобилайзера, работающие с отпечатком пальца, бывают емкостные и оптические.

    – Оптический сенсор как бы “фотографирует” палец и сравнивает с хранящимся в памяти образцом. В емкостном сенсоре полупроводниковый прибор считывает количество выступов и бороздок пальца, индивидуальное сочетание которых образует уникальный электрический сигнал, его система также сопоставляет с эталонным. Выраженных достоинств и недостатков у обоих датчиков нет – есть особенности. Оптический сенсор плохо считывает с сухих пальцев, а емкостный, в свою очередь, не любит влажные, зато он компактнее и легче в установке.

    GPS-трекеры сочетают малые размеры и вес с высокой автономностью, надежностью и небольшой ценой. Правда, мониторинг машины целиком ложится на плечи владельца.
    pictu5re.jpg


    – Какое из механических противоугонных средств сложнее для угонщиков?

    – Пожалуй, это гидравлическое устройство блокировки тормозной системы, которая встраивается между тормозным цилиндром и колодками. Если в режиме охраны нажать на тормоз, то специальные клапаны не пустят тормозную жидкость обратно, и колеса останутся заблокированными. Снимается система с охраны с помощью ключа повышенной секретности, а сам замок крайне трудно высверлить или разрушить. Но даже после этого порой требуется до нескольких часов, чтобы восстановить нормальное давление в системе. Поэтому по количеству времени, выигранному у похитителя, эта технология в числе лидеров.

    – При покупке машины в дилерском центре предложили нанести противоугонную маркировку. Как она работает и насколько эффективна?

    Автономная сирена обладает собственным аккумулятором и потому считается надежнее устройства, работающего от штатной батареи.
    pictu6re.jpg


    – На детали автомобиля – фары, стекла, колесные диски, элементы кузова и двигателя – по особой технологии наносятся малозаметные, на первый взгляд, метки, которые содержат VIN-номер автомобиля или уникальный ПИН-код, который заносится в единую базу данных, доступную по Интернету как сотрудникам полиции, страховых компаний, так и рядовым пользователям. Маркировку практически невозможно удалить, не испортив товарный вид детали. По другой технологии на все узлы автомобиля, включая даже электропроводку, наносят тысячи полимерных меток размером буквально с песчинку с впечатанным уникальным кодом, которые недоступны невооруженному глазу, но легко обнаруживаются при техническом обслуживании автомобиля. Найти и удалить каждую “песчинку” попросту не представляется возможным. О том, что машина промаркирована, потенциального преступника рекомендуется предупредить специальными наклейками. Противоугонная маркировка в большинстве случаев делает кражу автомобиля или разборку его на запчасти практически бессмысленной, а в случае угона найти и идентифицировать машину или деталь становится гораздо легче.

    – Какая сирена лучше – автономная или с питанием от бортовой сети?

    – Автономная надежнее. Она снабжена собственным аккумулятором и, как правило, отключается с помощью специального ключа, может быть установлена в потаенных уголках автомобиля. Часто чтобы найти ее и взломать замок, угонщику не хватает времени. Обычная сирена питается от штатного аккумулятора, и, если вор открыл капот, ему достаточно сдернуть клеммы...


    Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале и группе ВК


    http://klaxon.ru/archivepaper/StatNum.php?ELEMENT_ID=17265
     
    #1 NewsMaker 8 дек 2015