Сторожа и сыщики. Нюансы выбора охранно-поисковых систем | Клуб поклонников и счастливых владельцев Hyundai | Solaris Forum

Сторожа и сыщики. Нюансы выбора охранно-поисковых систем

Тема в разделе "Статьи, обзоры, тесты ...", создана пользователем NewsMaker, 8 дек 2015.

  1. NewsMaker Solaris-Forum Info

    Команда форума
    В клубе с:
    08.12.2015
    Сообщения:
    6,536
    Лайки:
    417
    Пол:
    Женский
    Регион:
    Московская обл.
    Мой авто:
    i30 II Wagon AT
    Водит:
    Современные противоугонные и поисковые системы становятся все сложнее и приобретают функции, в которых непросто разобраться непосвященному пользователю. На эту тему к нам поступает немало вопросов от читателей. На самые интересные из них мы отвечаем в этом материале.

    [​IMG]

    – Насколько надежны современные штатные противоугонки?


    – Как правило, штатная система даже в люксовых автомобилях включает набор функций, характерных для противоугонок не выше среднего класса: иммобилайзер, датчики объема и удара, а также сирену. Предполагается, что автовладелец дополнительно оснастит машину по своему запросу и кошельку.

    – Сегодня пеленгация автомобиля по радиосигналу практически вытеснена спутниковыми системами обнаружения. Почему отдельные компании до сих пор используют радиопоиск, какие у него достоинства и недостатки?
    – Радиосигнал поисковой системы, в отличие от стандартного сотового, на порядок мощнее. Чтобы подавить его, понадобится “глушилка” такой мощности, что сама по себе привлечет внимание. А если используется сигнал с плавающей частотой, то для его нейтрализации потребуется специфичная и дорогая аппаратура, работа которой вполне может попасть в поле зрения спецслужб. Однако радиопоиск обычно действует в пределах нескольких городов, где расположены радиовышки компании-оператора, в других местах он беспомощен. Поэтому почти всегда эту технологию объединяют со спутниковыми и GSM-системами.

    [​IMG]
    Противоугонная маркировка может наноситься в виде тысяч почти незаметных полимерных песчинок, у которых при сильном увеличении можно увидеть впечатанный код (слева), или в виде неудаляемой надписи.
    – При покупке автомобиля автодилер отговаривал меня от установки охранной системы с функцией автоматического запуска двигателя для прогрева салона, утверждая, что в этом случае сигнализация и штатный иммобилайзер отключаются, а значит, угнать такой автомобиль не составит труда. Так ли это?

    – Действительно, обычно во время работы автозапуска штатный иммобилайзер и ряд датчиков отключаются, и в этом случае целесообразно оснастить автомобиль дополнительными системами, например особым иммобилайзером, который блокирует двигатель при начале движения. Другими словами, пока машина стоит на месте, мотор работает, но стоит автомобилю тронуться с места – он заглохнет.

    – В статьях вы порой упоминаете автономные автомобильные трекеры. Как они работают?

    – С виду это небольшая пластмассовая коробочка, которая легко помещается на ладони и может быть спрятана в труднодоступных участках салона. Внутри корпуса находится спутниковый приемник и GSM-модуль, передающий координаты устройства на компьютер или смартфон владельца. Продвинутые модели не только показывают местонахождение машины на карте, но и могут прислать тревожный сигнал, если транспорт покинет заданный сектор. Прибор не нуждается в посреднике-операторе и не требует отдельной абонентской платы, только незначительных платежей за GSM-трафик. Но все заботы по отслеживанию автомобиля и, в случае необходимости, связи с оперативными службами ложатся исключительно на владельца.

    – Говорят, автономные трекеры легко обнаружить и заглушить. Есть ли способы противодействия?

    – Некоторые модели последнего поколения большую часть времени соблюдают режим молчания – не принимают и не передают сигналы. Они автоматически активируются в запрограммированное пользователем точное время, всего на две-три минуты, от одного до нескольких раз в сутки. За это время клиент может успеть получить координаты машины, проверить счет на SIM-карте или задать новую программу. При этом потребление энергии трекером настолько низкое, что комплекта батарей порой хватает на пару лет. Обнаружить этот прибор случайному угонщику по теории вероятности крайне сложно.

    [​IMG]
    Биометрические датчики отзываются на уникальный отпечаток пальца
    и потому считаются весьма надежным “ключом”.


    – Видел в магазинах охранные системы с микроволновыми, ультразвуковыми и инфракрасными датчиками обнаружения. Как они работают и чем отличаются друг от друга?

    – Все эти устройства относятся к датчикам объема. Первые два работают по принципу радара: микроволновые посылают радиосигнал, а ультразвуковые – звук высокой частоты, реагируя на появление в зоне их действия посторонних предметов. Микроволновые датчики зарекомендовали себя как более точные и надежные, для ультразвуковых систем не редкость ложные срабатывания, например, даже из-за частичек пуха в воздухе. Инфракрасные датчики реагируют на изменение теплового поля, но они чаще применяются для охраны относительно большого замкнутого пространства вроде грузовых фургонов.

    [​IMG]
    Бесконтактная транспондерная метка в последнее время стала одним из самых распространенных средств управления иммобилайзером.

    – В инструкции указана функция программирования двухшагового отпирания дверей. Для чего она нужна?

    – Эта функция позволяет отпирать автомобиль в два приема – сначала, при однократном нажатии кнопки радиобрелка, только водительскую дверь, чтобы злоумышленник не смог к вам неожиданно подсесть или стащить вещи из салона, и только при повторном нажатии открываются остальные двери.

    – Для чего устанавливают противоугонную систему с турботаймером?

    – Это дополнительная функция, которая применяется на автомобилях, оснащенных двигателями с турбонаддувом. Она дает возможность после постановки на охрану некоторое время поработать мотору на холостых оборотах, продлевая тем самым срок службы турбины.

    [​IMG]
    Гидравлическая система блокировки тормозов считается одним из наиболее
    эффективных механических противоугонных устройств.


    – Как правильно носить бесконтактную радиометку, чтобы система без помех распознавала владельца?

    – Бесконтактную, или транспондерную, метку лучше не носить рядом с мобильными телефонами, массивными металлическими предметами, например связкой ключей, и прочими вещами с радио- или магнитным излучением, а также способными экранировать сигнал с радиометки. Вместе с тем охранные системы последнего поколения, оснащенные резервным радиоканалом, уже могут успешно противостоять помехам и электрическим наводкам, которых немало в салоне современного автомобиля.

    – Что такое транспондерная метка с цифровым диалоговым кодом?

    – Такую метку противоугонная система распознает в ходе своеобразного “диалога”. Когда бесконтактная метка получает сигнал, что она в зоне действия системы, то отзывается собственным кодом. Получив код, машина посылает свой сигнал – некий случайный набор символов, который метка тут же преобразует по особому алгоритму и передает обратно. Система проверяет это число, преобразовывая его по точно такому же алгоритму. Если данные совпадают, то автомобиль снимается с охраны. Сканировать эти сигналы угонщику нет смысла, потому что каждый раз задается новое число.

    – Читал в вашей газете, что биометрические датчики иммобилайзера, работающие с отпечатком пальца, бывают емкостные и оптические.

    – Оптический сенсор как бы “фотографирует” палец и сравнивает с хранящимся в памяти образцом. В емкостном сенсоре полупроводниковый прибор считывает количество выступов и бороздок пальца, индивидуальное сочетание которых образует уникальный электрический сигнал, его система также сопоставляет с эталонным. Выраженных достоинств и недостатков у обоих датчиков нет – есть особенности. Оптический сенсор плохо считывает с сухих пальцев, а емкостный, в свою очередь, не любит влажные, зато он компактнее и легче в установке.

    [​IMG]
    GPS-трекеры сочетают малые размеры и вес с высокой автономностью, надежностью и небольшой ценой. Правда, мониторинг машины целиком ложится на плечи владельца.

    – Какое из механических противоугонных средств сложнее для угонщиков?

    – Пожалуй, это гидравлическое устройство блокировки тормозной системы, которая встраивается между тормозным цилиндром и колодками. Если в режиме охраны нажать на тормоз, то специальные клапаны не пустят тормозную жидкость обратно, и колеса останутся заблокированными. Снимается система с охраны с помощью ключа повышенной секретности, а сам замок крайне трудно высверлить или разрушить. Но даже после этого порой требуется до нескольких часов, чтобы восстановить нормальное давление в системе. Поэтому по количеству времени, выигранному у похитителя, эта технология в числе лидеров.

    – При покупке машины в дилерском центре предложили нанести противоугонную маркировку. Как она работает и насколько эффективна?

    [​IMG]
    Автономная сирена обладает собственным аккумулятором и потому считается надежнее устройства, работающего от штатной батареи.

    – На детали автомобиля – фары, стекла, колесные диски, элементы кузова и двигателя – по особой технологии наносятся малозаметные, на первый взгляд, метки, которые содержат VIN-номер автомобиля или уникальный ПИН-код, который заносится в единую базу данных, доступную по Интернету как сотрудникам полиции, страховых компаний, так и рядовым пользователям. Маркировку практически невозможно удалить, не испортив товарный вид детали. По другой технологии на все узлы автомобиля, включая даже электропроводку, наносят тысячи полимерных меток размером буквально с песчинку с впечатанным уникальным кодом, которые недоступны невооруженному глазу, но легко обнаруживаются при техническом обслуживании автомобиля. Найти и удалить каждую “песчинку” попросту не представляется возможным. О том, что машина промаркирована, потенциального преступника рекомендуется предупредить специальными наклейками. Противоугонная маркировка в большинстве случаев делает кражу автомобиля или разборку его на запчасти практически бессмысленной, а в случае угона найти и идентифицировать машину или деталь становится гораздо легче.

    – Какая сирена лучше – автономная или с питанием от бортовой сети?

    – Автономная надежнее. Она снабжена собственным аккумулятором и, как правило, отключается с помощью специального ключа, может быть установлена в потаенных уголках автомобиля. Часто чтобы найти ее и взломать замок, угонщику не хватает времени. Обычная сирена питается от штатного аккумулятора, и, если вор открыл капот, ему достаточно сдернуть клеммы...

    Леонид ПАЩЕНКО,

    фото фирм-производителей

    http://klaxon.ru/archivepaper/StatNum.php?ELEMENT_ID=17265
     
    #1 NewsMaker, 8 дек 2015