1. Залетай к нам! Тру ориджинал Solaris-Forum Telegram
    Скрыть объявление
  2. Полный каталог оригинальных запчастей HYUNDAI
    • Поиск по VIN
    • Поиск по номеру детали
    Скрыть объявление
  3. Скрыть объявление
  4. Платный аккаунт

    PLUS

    Доступны дополнительные приятные функции сайта

    Покупая этот аккаунт, вы лично инвестируете в развитие форума

    Подробнее о Plus
    Скрыть объявление

Solaris (1G) Ставлю телескопическую рулевую колонку (регулировка руля по вылету)

Andrey8677 24 янв 2022

  1. Andrey8677 Новичок
    Автор

    Сообщения:
    22
    Регион:
    Свердловская обл.
    Водит:
    Мой авто:
    Elantra/Solaris
    A Andrey8677 ,
    Автор 24 янв 2022
    dsAAAgFD8eA-960.jpg


    Салют, камрады! :hi:

    Что мне действительно нравилось в эргономике автомобиля, так это возможность регулировки руля по вылету. Весьма удобно для комфортной езды на дальние расстояния. Ведь иногда так хочется выдвинуть руль на несколько сантиметров к себе☺ И что самое главное, Solaris в максимальной комплектации не лишён этого удобства, в отличие от других комплектаций. Чудовищная несправедливость:hot: Но, если руки растут из правильного места, это можно исправить:cool: Чем, собственно говоря, я и занялся.

    В целом, это всё можно сделать весьма бюджетно, главное — найти в хорошем состоянии б/у рулевую колонку. Нет, вы конечно можете купить новую за 11к, но я нашёл в отличном состоянии за 2400 р. на разборке. Ещё нужно купить кожух, наш короче и у него другой вырез. Кожух взял новый, поскольку б/у в неплохом состоянии был по цене 1400-1500 р., в то время как новый стоил 1600 р:rollingeyes: Да, и не забываем по срывные болты замка зажигания, если не хотите, чтобы машину угнали. Это же надёжная защита.
    Артикулы всего этого следующие:
    1. Вал рулевого управления — 56310-4L300.
    2. Кожух рулевой колонки — 848521R010RY.
    3. Болт замка зажигания — 81919-31000.

    LMAAAgFD8eA-960.jpg

    Запчасти для монтажа.
    И специально для тех, кто захочет всё сделать самостоятельно, выкладываю порядок действий:) Итак, поехали!
    Для начала нам нужно снять подушку безопасности. Обязательно отсоединяем минусовую клемму аккумулятора! Если заводили перед этим авто, не приступайте к демонтажу подушки минут пять, пока она не разрядится:deal:

    5gAAAgFD8eA-960.jpg

    Выворачиваем два винта (справа и слева) крепления подушки безопасности на рулевом колесе. Болты до конца не извлекаются, сколько бы не крутили. Поэтому ориентируемся по самой подушке: если начала болтаться, значит винты выкручены достаточно.

    XgAAAgFD8eA-960.jpg

    Поддеваем отверткой фиксатор колодки жгута проводов и держатель жгута проводов, снимаем модуль подушки безопасности.
    Подушка безопасности снята, теперь приступаем к снятию руля. Отсоединяем колодку проводов звукового сигнала, и снимаем руль при помощи съёмника (если есть), а если его нет, то откручиваем не до конца гайку крепления рулевого колеса, крепко держимся за руль, упираемся ногами в пол и срываем руль с вала. У меня очень легко это получилось.

    DgAAAgFD8eA-960.jpg

    Если гайку выкрутите полностью, руль может полететь в лоб:deal: Положение ступицы рулевого колеса относительно вала можно не маркировать, поскольку колонка будет другая.
    Итак, руль в руках, теперь снимаем кожух рулевой колонки. Для этого выворачиваем винты крепления кожуха рулевой колонки и, отжав фиксаторы, разъединяем верхнюю и нижнюю части кожуха рулевой колонки. Для удобства последующей работы рекомендую сразу отсоединить защитную ткань от верхней части кожуха рулевой колонки (я её снял позже, стало неудобно работать).

    TwAAAgFD8eA-960.jpg

    Два винта на лицевой стороне и один снизу.

    twAAAgFD8eA-960.jpg

    Ткань держится за счёт планочки и фиксаторов.
    Далее снимаем контактное кольцо, зафиксировав его от проворачивания. А за ним снимаем подрулевые переключатели.

    LwAAAgFD8eA-960.jpg

    Перед снятием нужно отсоединить две колодки белого и жёлтого цветов (снизу кольца). Контактное кольцо на защёлках, будьте аккуратны при снятии.

    VwAAAgFD8eA-960.jpg

    Отсоединяем колодки жгутов проводов от переключателей и выворачиваем два винта крепления.
    Далее начинается самое весёлое. Нужно снять облицовку панели приборов. И там очень много болтов. И защёлок тоже. А чтобы поставить её потом обратно нужно сплясать танец с бубном. И шамана позвать. В общем, под фото всё расписано.

    QYAAAgFD8eA-960.jpg

    Поддеваем левую облицовку панели приборов и выкручиваем два винта.

    6oAAAgFD8eA-960.jpg

    Далее выворачиваем два болта перед блоком предохранителей.

    uoAAAgFD8eA-960.jpg

    Затем выворачиваем винты крепления рукоятки привода замка капота.

    toAAAgFD8eA-960.jpg

    Снимаем блок регуляторов, сжав фиксаторы и надавив на него изнутри пальцами.

    EYAAAgFD8eA-960.jpg

    Выкручиваем два винта (по углам снизу), отжимаем боковые фиксаторы крепления нижней облицовки, и снимаем, преодолевая сопротивление защёлок.

    sYAAAgFD8eA-960.jpg

    Облицовка снята.
    Теперь переходим к снятию самой рулевой колонки. Для этого нужно отсоединить колодку жгута проводов контактной группы, антенного блока иммобилайзера, и отсоединить жгут проводов подрулевых переключателей, контактного кольца и выключателя (замка) зажигания.

    SkAAAgFD8eA-960.jpg

    Запорная скоба колодки жгута проводов контактной группы снимается тяжело. Сверху видим крепления жгута проводов (два чёрных хомута).

    akAAAgFD8eA-960.jpg

    Всё отсоединено, держатель жгута проводов внизу на фото.
    Далее выворачиваем стяжной болт клеммового соединения верхнего карданного шарнира промежуточного вала и рулевого вала. Это, впоследствии, облегчит снятие рулевой колонки.

    OkAAAgFD8eA-960.jpg

    Тёмный болт.
    Откручиваем болт нижнего и две гайки верхнего крепления рулевой колонки. Снимаем рулевую колонку.

    vkAAAgFD8eA-960.jpg

    Болт нижнего крепления упирается в блок BCM, поэтому его лучше снять, открутив два чёрных болта.

    gMAAAgFD8eA-960.jpg

    Верхние гайки крепления рулевой колонки.

    vUAAAgFD8eA-960.jpg

    Всё снято.
    Теперь нужно переместить замок зажигания на новую рулевую колонку. Сам замок держится на двух срывных болтах, однако металл очень мягкий, поэтому я открутил срывные болты следующим образом: взял тонкую длинную плоскую головку от отвёртки, вбил молотком головку в угол болта, и держа головку под углом и постукивая молотком, открутил болты.

    kMAAAgFD8eA-960.jpg

    Если присмотреться, видно две коцки от отвёртки.

    Теперь собираем всё в обратном порядке. Да, центровка руля, скорее всего, у вас собьётся, поэтому его нужно максимально близко поставить к центру, а затем поехать на развал-схождение (иначе ездить будет очень не комфортно). Вот и вся процедура, мы на шаг ближе к Elegance;):party:
     
    #1 Andrey8677 24 янв 2022