1. Залетай к нам! Тру ориджинал Solaris-Forum Telegram
    Скрыть объявление
  2. Полный каталог оригинальных запчастей HYUNDAI
    • Поиск по VIN
    • Поиск по номеру детали
    Скрыть объявление
  3. Скрыть объявление
  4. Платный аккаунт

    PLUS

    Доступны дополнительные приятные функции сайта

    Покупая этот аккаунт, вы лично инвестируете в развитие форума

    Подробнее о Plus
    Скрыть объявление

Solaris против Rapid и Весты

NewsMaker 11 сен 2020

  1. NewsMaker Solaris-Forum Info
    Автор

    Команда форума
    Сообщения:
    9,121
    Рейтинг на сайте:
    1,207
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Мой авто:
    Solaris Prosafety
    NewsMaker NewsMaker ,
    Автор 11 сен 2020
    В бюджетном сегменте недавно обновились сразу две популярнейших в России модели — Hyundai Solaris и Skoda Rapid. Что сможет противопоставить им Lada Vesta, которая пока все еще ждет модернизации, но зато и стоит дешевле?

    3557903.jpg


    Солярису обновление было просто необходимо, ведь в последнем поколении он начисто проигрывает битву своему родному «брату» Kia Rio, и, как нам кажется, именно из-за не столь привлекательной внешности и интерьера. Для Skoda Rapid, который в таких спецификациях производится нынче лишь для России, рестайлинг — просто дань времени. А вот модернизация Lada Vesta только грядет, и дилеры все еще вынуждены торговать «старыми» автомобилями. Хотя одна относительно недавняя обновка у нашей Весты есть — это «ниссановский» 113-сильный двигатель 1,6 л, состыкованный с вариатором.

    3557833.jpg

    Обновленный Hyundai Solaris 1.6 с «автоматом» (комплектация Active Plus) обойдется минимум в 921 000 рублей. В варианте Elegance, как у нас, уже 1 071 000 рублей. Но есть еще и Prosafety с «кожаным» салоном за баснословные 1 206 000 рублей! Lada Vesta с мотором 1,6 л (113 л.с.) и вариатором в минимальной комплектации Classic можно купить за 785 900 рублей. Версия Comfort стоит от 816 900 рублей, а Luxe — от 878 900. Наша топовая Exclusive — 973 900 рублей. Цены на Skoda Rapid с мотором 1.6 и «автоматом» стартуют с отметки 883 000 рублей (комплектация Active). Тестовый топовый Rapid Style потянул уже на 1 125 000 рублей

    Мотор Шкоды — того же объема, на три «лошадки» менее мощен и агрегатирован с классическим гидромеханическим «автоматом». Такая же трансмиссия и у обновленного Соляриса, но с двигателя 1,6 л корейцы снимают целых 123 силы, что делает Hyundai заочным лидером этого противостояния, по крайней мере по динамике. Стоит ли напоминать, что и Rapid, и Solaris давно уже производят в России — первый на заводе под Калугой, а второй — в Сестрорецке (Ленинградская область).

    3557835.jpg

    У Соляриса после обновления появился новый передний бампер, решетка радиатора и иное наполнение светотехники. Все еще не Рио, но уже немного веселее!

    3557837.jpg


    У Hyundai Solaris в погоне за гораздо более интересной внешностью Kia Rio изменили в основном переднюю часть. Установили новые фары с красивой «подводкой», бампер заметно заострился, на нем появились броские воздухозаборники и «точечные» диодные «противотуманки». Но самое заметное изменение — решетка радиатора, забранная новой элегантной «сеткой». Класс!

    3557839.jpg

    У Skoda Rapid после рестайлинга появились новые фары и вытянутые по ширине кузова светодиодные задние фонари. Зеркала заднего вида — очень маленькие

    3557841.jpg


    У Skoda Rapid появились не только другие бамперы и решетка радиатора, как у новой Октавии, но и гораздо более удачная диодная светотехника. Задние фонари сменили свою «ориентацию» — вместо куцых вертикальных плафонов теперь устанавливают стильную, вытянутую в продольном направлении оптику. Но вот 16-дюймовых дисков для Рапида по-прежнему мало — они теряются на фоне глубоких арок и высокого кузова. Ну а в черном цвете — и вовсе провал. Еще один явный недостаток — уж очень компактные зеркала заднего вида.

    3557843.jpg

    Версия Exclusive выкрашена в дорогой темно-синий цвет, щеголяет 16-дюймовыми дисками, черными зеркалами и небольшим спойлером на крышке багажника

    3557845.jpg


    Как мы уже говорили, Lada Vesta внешне никак пока не изменилась, и ее формы с ярко выраженными «иксами» на передней части и боковинах уже изрядно успели примелькаться. К тому же никаких светодиодов на Весте по-прежнему нет, и передние галогенные ходовые огни ее сильно старят. Но в целом облик вполне гармоничный, особенно в версии Exclusive с 16-дюймовыми дисками, затонированной задней полусферой и лаконичным спойлером на крышке багажника.

    3557847.jpg

    Интерьер Skoda выглядит самым дорогим в нашем трио, а материалы отделки и графика центрального дисплея — самыми лучшими. Но зачем лишать владельца обычных разъемов USB, ограничиваясь редкими USB-C?

    3557850.jpg

    3557852.jpg

    3557854.jpg

    Передние кресла Rapid — с интегрированными подголовниками, выраженной боковой поддержкой и красивой отделкой тканью «в ромбик». Приборная панель — с традиционной для Skoda радиальной оцифровкой и монохромным центральным экранчиком. На центральном тоннеле — пара подстаканников разного диаметра и два входа USB-C

    3557856.jpg

    3557858.jpg

    5f5bd4d59b602649743021-min.gif

    Задний ряд Skoda — самый просторный как по ногам, так и по голове. На спинках обоих передних кресел есть карманы. На торце центрального тоннеля — подстаканник, клавиши двухпозиционных подогревов и два слота USB-C. Багажник лифтбека на 50 л больше, чем у конкурентов (целых 530 л), есть люк для длинномеров, но сиденья складываются с большой ступенькой (максимальный объем — 1460 л). Под полом — полноразмерная «запаска», по бокам — пара вместительных карманов, есть и сетка для крепления грузов

    Интерьер Skoda обновился, на наш взгляд, очень удачно. Руль с подрезанной хордой, 8-дюймовый дисплей по центру, стильная окантовка воздуховодов, отличные кресла с интегрированными подголовниками и выраженными валиками боковой поддержки, удобный подлокотник, классический блок климат-контроля… Выглядит все это здорово, но большинство отделочных материалов — все тот же жесткий пластик, столь характерный для автомобилей данного ценового сегмента. Ну и, конечно, Skoda традиционно «рвет» всех конкурентов по запасу пространства на втором ряду и объему багажного отделения — вот они, явные преимущества кузова лифтбек по сравнению с двумя другими седанами.

    3557861.jpg

    Главные изменения в салоне Solaris — 8-дюймовый дисплей с приличной графикой, новые воздуховоды и «приборка». Все это освежило интерьер лишь чуть-чуть, ведь даже отделка сидений осталась такой же

    3557864.jpg

    3557866.jpg

    3557868.jpg

    У передних сидений Соляриса нет поясничного подпора, но форма и набивка подобраны весьма удачно. Приборная панель — теперь со шкалами с «шахматной» подложкой и увеличенным центральным дисплеем — самая информативная в нашем трио. За рычагом «автомата» огромное ложе с резиновой подкладкой, пара разъемов на 12 В и один USB. Чуть выше — стройная шеренга подогревов: кресел, руля и лобового стекла

    3557870.jpg

    3557872.jpg

    5f5bd4bb47da5978900881-min.gif

    На втором ряду Соляриса по ногам потеснее, чем в Весте или Рапиде, по ногам, а крыша давит сильнее. Подлокотника и подогревов нет даже в нашей довольно богатой комплектации, а на центральном тоннеле — только один разъем USB. Багажник Hyundai — те же 480 л, что и у Весты, отделка — самая простенькая, зато слева есть ремешки для крепления бутылки с «незамерзайкой». Под настилом — голый металл и полноразмерная «запаска», зато спинки сидений складываются почти в ровный пол

    У Hyundai Solaris изменений внутри гораздо меньше. Если бы не новый 8-дюймовый дисплей с современной графикой и приборная панель с увеличенным экраном и клетчатой подложкой шкал, то говорить было бы и вовсе не о чем. Кресла остались такими же, не поменялась даже отделка. Не изменились ни руль (который, правда, и так был вполне удобным и функциональным), ни боковые панели дверей, ни оформление центрального тоннеля. Сзади все так же нет подлокотника и подогревов, а вместительность — хуже, чем у конкурентов. Те же по ощущениям и материалы — пластик и «кожа» качеством похуже, чем у Skoda. Хорошо, что в Hyundai не стали экспериментировать с новомодными разъемами USB-C (на Шкоде — только такие) и оставили обычные: много вы знаете людей с флешками или проводами USB-C?

    3557876.jpg

    Салон Весты по качеству материалов явно уступает двум другим участникам этого теста. Графика дисплея простенькая, усилия на некоторых кнопках чрезмерны, блок «климата» несовершенен, а «реношные» подрулевые переключатели неудобны. И все же это лучший интерьер от Lada на данный момент

    3557878.jpg

    3557880.jpg

    3557882.jpg

    У передних сидений Весты — длинная подушка, весьма удачный профиль, есть и регулировка поясничного подпора. «Приборка» с тремя раструбами — не идеал информативности, но выглядит здорово. На центральном тоннеле есть не только клавиши трехпозиционного подогрева, но и пара подстаканников, и три разъема — AUX, USB и 12 В

    3557884.jpg

    3557886.jpg

    5f5bd47eb5710603438893-min.gif

    Сзади Lada чуть теснее Рапида по голове, но подлокотник длиннее и удобнее, предусмотрены подогревы сидений и два разъема — USB и 12 В. Багажник Весты — объемом 480 л, которые уменьшаются при закрытии массивными петлями, но зато отделан очень приятным материалом. Под полом — небольшой органайзер и полноразмерная «запаска»

    Интерьер Lada Vesta, конечно, жаждет обновления. Если с эргономикой тут все очень неплохо, да еще и штатно устанавливается навигация (ни у Рапида, ни у Соляриса ее нет), то по качеству материалов наша Веста проигрывает ощутимо, усилия на кнопках и клавишах не выверены, воздуховоды — хлипкие, а подрулевые рычажки от Renault (правый лишен возможности одноразового взмаха «дворниками») выводят из себя. Зато в Lada — самая крупная «баранка» с толстым приятным ободом, а сзади не только много места (почти как в Шкоде), но еще есть подогревы и подлокотник.

    3557890.jpg

    Сочетание «ниссановского» мотора 1.6 и вариатора — просто отличное! Никакого недостатка в динамике не ощущается. Управляется Веста лучше любой другой Lada, хотя руль тяжеловат по сравнению с конкурентами. Подвеска Vesta — самая жесткая, но и пробить ее почти невозможно

    3557892.jpg


    Хочется сказать огромное спасибо АвтоВАЗу за то, что решили вернуть в строй связку 1,6-литрового мотора Nissan и вариатора Jatco JF015E. Однозначно это сочетание лучше, чем пара 1,8-литрового двигателя с «роботом» с одним сцеплением. Во-первых, такая Веста оказывается даже быстрее 122-сильного автомобиля с роботизированной трансмиссией, правда, всего на одну «десятку» — 11,3 секунды до «сотни». Во-вторых, управление разгоном и тягой у нашей Lada — чуть ли не образцовое: отличный отклик на газ, никаких рывков, прогнозируемое и понятное ускорение. Усилие на руле у Vesta выше, чем у двух ее конкурентов, но зато вы всегда прекрасно понимаете, что происходит с передними колесами. В повороты машина заныривает настолько охотно и правильно, что просто удивляешься таким органичным настройкам подвески и рулевого. Да, Веста жестче и грубее Шкоды и Хендэ на неровностях, гораздо шумнее их обеих, но энергоемкость на высоте. «Лежачих полицейских» можно форсировать любым ходом, и на самой ухабистой дороге подвеску пробить практически невозможно. Идеальный вариант для провинции, где зачастую о хорошем асфальте знают лишь понаслышке. Для России — то, что надо.

    3557894.jpg

    Skoda Rapid после обновления стала уж очень меланхоличной на разгоне. «Автомат» никак не хочет помогать двигателю. Зато рулится «чех» очень приятно, а подвеска — то, что нужно для России

    3557896.jpg


    Skoda Rapid — самый тихий автомобиль в нашем тесте, да и с управляемостью у VAG традиционно нет проблем. Руль гораздо «легче», чем у Весты, но без ущерба для информативности. Но вот прямую Rapid держит не столь образцово. Подвеска российских Рапидов тоже весьма энергоемка, но скакать с той же бешеной скоростью по ямам, как на Lada, у вас вряд ли получится. К тому же на пологих волнах ощущается небольшая раскачка. Но главные наши претензии — к динамике. Уж не знаю, что там наколдовали «шкодовские» инженеры с известной и самой популярной в России связкой 1,6-литрового двигателя и 6-ступенчатого «автомата», но обновленный Rapid стал каким-то уж очень задумчивым. Трансмиссия обучается нехотя, мощность — самая низкая в тесте и, как результат, почти 12 секунд разгона до 100 км/ч. При нажатии на газ Skoda словно спотыкается, постоянно ощущаются задержки и рывки, обгоны после 80–90 км/ч даются нелегко. Наше резюме — если уж и выбирать Рапид, то однозначно стоит переплатить за 125-сильный 1,4-литровый мотор TSI с «роботом»: такой автомобиль намного динамичнее, а на газ реагирует более линейно и шустро.

    3557898.jpg

    Hyundai Solaris оказался не только самым динамичным в этой тройке, но и самым сбалансированным по своим повадкам и управляемости. Но и пробить его подвеску легче, чем у других

    3557900.jpg


    Hyundai Solaris — самый быстрый автомобиль в этом трио, что, впрочем, неудивительно, учитывая небольшое превосходство в мощности. Более того, сбалансирован он лучше, чем Skoda: двигатель с «автоматом» настроены гораздо более адекватно. Усилие на руле еще меньше, чем у Рапида, но и информации на нем немного. Но так ли это важно для бюджетного седанчика? На прямой Солярис стоит железобетонно, в виражах понятен и органичен, но крены великоваты, а в поворот автомобиль заходит в два приема: сначала приседает на внешнюю сторону, а уже потом меняет направление. К тому же пружины и амортизаторы очевидно мягче, чем у Рапида и тем более Весты: на плохой дороге подвеска Hyundai ловит пробои на вполне невинных неровностях, а при полной загрузке эта ситуация еще больше усугубляется.

    Что же в итоге? Lada Vesta представляется очень неплохим вариантом в том случае, если вы собираетесь часто эксплуатировать этот автомобиль на дорогах не самого лучшего качества, а связка двигателя и вариатора — ой как хороша. Немаловажную роль играет и тот факт, что любая Веста обойдется вам на 100 000 рублей (а то и больше) дешевле, чем любой из двух других, представленных в тесте автомобилей. В пассиве Lada — худшая «шумка» и невзрачный салон, материалы отделки которого явно уступают «иностранцам».

    3557902.jpg

    Вытянутые в ширину фонари всех трех автомобилей визуально делают их шире, что хорошо для столь компактного класса. Но свежее всех, пожалуй, выглядит сзади обновленный Rapid. И только у него на стекле есть «дворник»

    Выбор между Рапидом и Солярисом не столь очевиден. Если вы не привыкли торопиться и динамика для вас не столь важна, то, пожалуй, мы бы порекомендовали Skoda с самым эргономичным и «богатым» интерьером, лучшей в тесте шумоизоляцией и огромным багажником. Solaris же по-прежнему остается очень неплохо сбалансированным автомобилем, который еще и явно шустрее на разгоне. Ему бы еще стать потише, попросторнее сзади и немного перенастроить подвеску, чтобы не притормаживать перед каждой мало-мальски заметной ямкой. По цене у них с Рапидом (в наших комплектациях) почти паритет — около 1,1 миллиона рублей. Но выбор «топового» Соляриса за 1,2 миллиона представляется чем-то уж совсем странным.

    Screenshot_2020-09-1(2).png


    via
     
    #1 NewsMaker 11 сен 2020