1. Залетай к нам! Тру ориджинал Solaris-Forum Telegram
    Скрыть объявление
  2. Полный каталог оригинальных запчастей HYUNDAI
    • Поиск по VIN
    • Поиск по номеру детали
    Скрыть объявление
  3. Скрыть объявление
  4. Платный аккаунт

    PLUS

    Доступны дополнительные приятные функции сайта

    Покупая этот аккаунт, вы лично инвестируете в развитие форума

    Подробнее о Plus
    Скрыть объявление

Штурман по совместительству. Что умеют бесплатные навигационные программы

NewsMaker 23 июл 2018

  1. NewsMaker Solaris-Forum Info
    Автор

    Команда форума
    Сообщения:
    9,122
    Рейтинг на сайте:
    1,213
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Мой авто:
    Solaris Prosafety
    NewsMaker NewsMaker ,
    Автор 23 июл 2018
    Еще три года назад первые бесплатные сервисы казались неуклюжими и малофункциональными по сравнению с навигационными программами от крупных разработчиков. А сейчас они уже могут конкурировать с признанными авторитетами в этой сфере. Мы протестировали на российских и зарубежных дорогах три наиболее распространенные бесплатные программы.

    picture.jpg


    Относительно свежий пакет “HERE” от компании “Nokia” идет в комплекте с одноименными смартфонами, работающими на “Windows Phone 8”, и не требует денег за активацию. Сюда входят несколько программ: собственно автомобильный навигатор “HERE Drive+”, интерактивные карты “HERE Maps”, поиск объектов POI с функцией дополненной реальности “HERE City Lens” и составитель маршрутов общественного транспорта “HERE Transit”. Главное достоинство пакета – возможность закачать в смартфон подробные карты почти сотни стран и пользоваться ими в офлайн-режиме. Проще говоря, даже если пропадут мобильная связь и Интернет, аппарат продолжит выполнять функцию электронного штурмана, правда, без некоторых онлайн-сервисов вроде информации о дорожных заторах.

    На первый взгляд это может показаться “сыром в мышеловке”, поскольку щедрое предложение привязано к топовой линейке одной конкретной компании. Однако и на менее пафосные модели “Nokia” устанавливается такая программа, правда, без значка “плюс” – ее действие ограничено одним регионом, а большее покрытие возможно за доплату. Кроме того, купить обе версии “HERE Drive” могут и владельцы “Windows”-смартфонов других брендов, причем карты для них остаются бесплатными.

    Простое и понятное отображение маршрута в “HERE Drive+” сочетается с четкими
    голосовыми подсказками.
    picture1.jpg


    Функция “Мой маршрут” не только прокладывает путь с учетом пробок, но и постоянно
    мониторит дорожную ситуацию для введенных в память регулярных маршрутов.


    Интерфейс “Nokia HERE Drive+” выдержан в духе подчеркнутого минимализма – здесь нет множества разноцветных кнопок и пиктограмм, все строго, лаконично, в квадратно-гнездовом стиле, перекликающемся с обликом операционной программы “Windows Phone 8”. Нет и “псевдо-3D” зданий, зато есть настоящие “3D-ориентиры” – объемные полупрозрачные изображения известных сооружений вроде Московского Кремля или римского Колизея.

    Настроек программы немного – только самые необходимые, по мнению разработчиков. Те, кто любит самостоятельно выбирать цвет карты, толщину и оттенок линии маршрута или форму курсора, будут разочарованы. Зато даже для неискушенного пользователя все предельно понятно: ехать туда-то, платные и грунтовые дороги избегать – несколько касаний дисплея, и можно трогаться...

    Но будьте готовы обойтись и без некоторых привычных функций. К примеру, нельзя обозначить финишную точку, просто ткнув пальцем в карту, – способ, который сейчас широко распространен. Тут надо вводить адрес по буквам. С поиском объектов, в том числе POI, дела обстоят тоже не лучшим образом. Хотя сервис настойчиво позиционируется как способный полноценно работать офлайн, однако в этом режиме “точек интереса” в памяти устройства совсем немного. Особенно разочаровало отсутствие на карте многих парковок. Но стоит подключить беспроводной Интернет, как навигатор сразу реабилитирует себя с помощью программы “HERE City Lens” – реальная картинка, полученная с помощью камеры, здесь дополняется пиктограммами соседних объектов, а если расположить прибор параллельно земле, то изображение сменяется картой... Объектов действительно много. К примеру, я впервые узнал, что в знакомом соседнем доме спрятались доселе неизвестные мне кафе и пара бытовых мастерских. Но учтите: за границей в роуминге эта полезная функция может обойтись недешево...

    picture2.jpg


    Сервис “HERE City Lens” на реальную картинку с камеры или карту накладывает пиктограммы расположенных рядом POI.
    picture3.jpg


    Голосовое сопровождение навигации на приличном уровне. Подсказки большей частью четкие и своевременные. Если на пути нет сложных развязок, можно и вовсе не смотреть на экран. За это я готов простить программе и “жестяной” тембр электронного голоса, и некоторые огрехи в грамматике... Линия маршрута с четко прописанными стрелочками-маневрами хорошо различима на карте. Как и в большинстве аналогичных программ, здесь можно задать параметры маршрута – “рациональный” (он же “удобный” и “экономичный”), “быстрый”, “короткий”, а также исключить платные дороги, грунтовки, паромы и т.п. Если вы проворонили маневр, программа пересчитывает маршрут в течение 5-8 секунд.

    Среди бесплатных программ пакету от “Nokia” сегодня практически нет соперника по картографическому покрытию и сервисам, когда речь идет об офлайн-режиме. Да и среди продвинутых платных продуктов “HERE” смотрится на равных.

    Всегда на связи, пока есть... связь

    Картографические сервисы от “Google” для мобильных устройств в мире весьма популярны. В отличие от нокиевского навигационного пакета карты “Google” жестко привязаны к мобильному Интернету. Это дает возможность использовать все ресурсы мощной поисковой машины. Искать можно как в картографическом сервисе, так и просто с помощью гугловской поисковой строки. Введя название одного не слишком известного ресторана (причем не с клавиатуры, а голосом), через несколько секунд я уже видел его местоположение на карте, реальные фотографии здания, адрес, часы работы и даже отзывы клиентов. Тут же мне были предложены четыре маршрута с указанием расстояния и времени до финиша, построенные с учетом пробок. Так же легко программа подобрала гостиницу в другом городе.

    Можно отправляться в путь, только не забудьте проверить деньги на мобильном счете и скорость интернет-соединения. Ведь карта будет подгружаться прямо по ходу движения. Если трафик быстрый, можно переключиться в режим “спутник” и наблюдать на экране реальную картинку местности – это даже нагляднее рисованных 3D-объектов.

    Интегрированная поисковая машина дает возможность получить подробную информацию о финишной точке.
    picture4.jpg


    На выбор предлагается несколько маршрутов, проложенных с учетом заторов.

    Прежняя яркая карта сменилась лаконично-нейтральной.


    Любопытно, что в начале длительного теста сервис для экономии трафика позволял сохранять офлайн-участки карты, но фиксированного размера. Перед долгой поездкой приходилось нарезать целую “мозаику” по ходу маршрута – полноценно прокладывать его было нельзя, однако ориентироваться на незнакомой местности получалось неплохо. Увы, совсем недавно, во время заграничного теста, “Google” преподнес неприятный сюрприз, обновив программу, после чего возможность использовать офлайн-карты пропала. Впрочем, такие обновления происходят часто, так что не исключено, что офлайн-доступ еще возродят…

    Другие изменения существеннее. Исчезла отдельно вызываемая навигационная программа – теперь она стала единым целым с приложением “Карты Google”, что существенно сократило лишние телодвижения при поиске и навигации. Сами карты, следуя модной тенденции к минимизации, стали проще, строже и не такими яркими, как раньше. Изменилось и качество сопровождения по маршруту. Еще год назад оно было откровенно бестолковым – программа могла направить вас по случайно составленной линии из улиц и переулков, игнорируя информацию о заторах. Теперь, как мы уже отметили, пользователь сам может выбирать из нескольких предложенных маршрутов, с учетом времени и расстояния.

    Сильной стороной “Карты Google” является то, что они предлагаются абсолютно бесплатно и могут устанавливаться на различные устройства, хотя, конечно, лучше всего работают на родственной платформе “Android”. Используя весь массив информации в Интернете, программа может осуществлять точный поиск, прописать который в офлайн-программе просто невозможно. Но когда связь с Интернетом прерывается, сервис моментально становится беспомощным. Так что “Карты Google” едва ли стоит рекомендовать как единственную навигационную программу, особенно в незнакомой местности.

    В поисках компромисса

    Российский сервис “Яндекс” предлагает два бесплатных картографических продукта – собственно “Яндекс.Карты” и отдельно “Яндекс.Навигатор”. Между ними много общего. Прежде всего, это очень подробные карты всей России и части Украины и Белоруссии. Помимо традиционных карты-схемы и вида со спутника есть еще и так называемая “народная карта”, которая находится в открытом доступе, и пользователи могут добавлять в нее информацию – например, указать, что в каком-либо здании находится музыкальная школа, театр, аптека и пр., – в итоге получается просто кладезь POI. Как и у “Карты Google” (эти сервисы являются прямыми конкурентами), здесь на высоком уровне выполнен поиск объектов, а запрос можно вводить как с виртуальной клавиатуры, так и с голоса. Маршрут строится с учетом дорожной ситуации, на выбор предлагаются два лучших варианта. В этом отношении “Яндекс” традиционно силен, поскольку компания несколько лет назад выкупила фирму “Смилинк” – первого крупного поставщика информации о пробках в нашей стране – и теперь имеет возможность получать точные данные от стационарных датчиков на дорогах, наблюдателей и пользователей смартфонов.

    Приложения “Яндекс.Карты” (слева) и “Яндекс.Навигатор” различаются, главным образом,
    интерфейсом и совместимостью с операционными системами для мобильных устройств.
    picture5.jpg


    В русскоязычной среде поиск работает особенно хорошо, и здесь программа в числе явных лидеров.


    Различия начинаются с интерфейса. “Навигатор” выполнен в классическом “штурманском” стиле с картой “с высоты птичьего полета”, привычными стрелками-указателями и разноцветной зелено-желто-красной линией маршрута, где цвет соответствует плотности дорожного трафика. У “Карт” обычный “плоский” вид, зато возможности поиска чуть выше – например, можно посмотреть снимки финишной точки. Возникает естественный вопрос: почему бы не объединить эти программы, как сделал “Google”? Пока что проблема в совместимости платформ: “Карты” можно установить практически на любое устройство и операционную систему, начиная от распространенных “iOS” и “Android” и заканчивая экзотической “Maemo”, а “Навигатор” – только на первые две...

    Своим важным преимуществом в “Яндексе” считают возможность скачивать карты многих российских городов и областей (а также отдельных украинских и белорусских), чтобы пользоваться ими офлайн. Но не надо обольщаться – без связи с Интернетом навигация возможна лишь в предельно урезанной форме. Никакого поиска, даже адресного, видно только ваше местоположение на карте. Так что аналогии с “HERE Drive+” здесь, увы, неуместны.

    В дальнем зарубежье программы от “Яндекса” на сегодняшний день вообще бесполезны – все их возможности базируются на русскоязычной поисковой и картографической модели. Зато на “родной” территории пользоваться этими сервисами в сравнении с бесплатными конкурентами, пожалуй, более комфортно и интуитивно понятно. Тем, кто часто ездит по нашей стране или постоянно мониторит дорожную обстановку, нелишне скачать программы от “Яндекса” на свое мобильное устройство, тем более что оно может быть любым.

    Леонид ПАЩЕНКО,

    фото автора

    http://www.zr.ru/content/articles/568416-bmw_3-j_serii_razrushitel_stereotipov/
     
    #1 NewsMaker 23 июл 2018