1. Залетай к нам! Тру ориджинал Solaris-Forum Telegram
    Скрыть объявление
  2. Полный каталог оригинальных запчастей HYUNDAI
    • Поиск по VIN
    • Поиск по номеру детали
    Скрыть объявление
  3. Скрыть объявление
  4. Платный аккаунт

    PLUS

    Доступны дополнительные приятные функции сайта

    Покупая этот аккаунт, вы лично инвестируете в развитие форума

    Подробнее о Plus
    Скрыть объявление

Сетка в бампер, молдинг и ништячок) UPD — демонтаж сетки!

Andrey8677 24 янв 2022

  1. Andrey8677 Новичок
    Автор

    Сообщения:
    22
    Регион:
    Свердловская обл.
    Водит:
    Мой авто:
    Elantra/Solaris
    A Andrey8677 ,
    Автор 24 янв 2022
    Всем привет!

    Я снова с вами. В этот раз расскажу о том, как я ставил сетку в бампер, чтобы красиво было камни не летели, а также молдинг (зачем купил, сам не знаю). Заодно поведаю о решении проблемы с дырявым пылесборником. Итак, погнали.

    Процедуру снятия бампера описывать не буду. Демонтировал так называемый grille-front bumper для удобства крепления сетки на него. Придав сетке форму решетки-бампера, закрепил её при помощи 16 мм саморезов по дереву. Держится отлично.

    3cAAAgBaPuA-960.jpg

    Сетка на месте)

    iSAAAgBaPuA-960.jpg

    Саморезы идеально вкручиваются в щель)
    На решётке радиатора сетку закрепил при помощи 6 винтов крепления самой решётки, а к эмблеме прижал 32 мм саморезами по металлу, аккуратно вкрутив их до середины.

    6CAAAgJaPuA-960.jpg

    Саморезы по центру.
    Молдинг (арт. 86591-1R000) устанавливается в штатные места и закрепляется при помощи саморезов.

    WwAAAgFaPuA-960.jpg

    Установка молдинга. Да, справа бампер ободран об бордюр.
    Также после снятия бампера я обнаружил неприятность — дырку в пылесборнике системы вентиляции. Покупать новый за 2 500 р. или б/у за 1 000 р. меня задавила жаба, и я решил отремонтировать его при помощи двухкомпонентного клея Poxipol и заплатки, вырезанной из днища канистры от омывателя лобового стекла марки Лукойл (всё-равно хотел выбросить). Вот что получилось.

    S4AAAgNaPuA-960.jpg

    Некрасиво, зато надёжно!
    Установил бампер на место и наслаждаюсь результатом.

    yqAAAgNaPuA-960.jpg

    Молдинг. Поговаривают, что он не то что расход уменьшает, а сам вырабатывает бензин на скорости 200+
    Также прикупил себе ништячок — заглушку личинки замка от Mercedes ( арт. A 210 766 00 56). Неплохо смотрится)

    K6AAAgNaPuA-960.jpg

    И сидит крепко)

    UPD!
    Сетка удалена из бампера. Причина — нарушение заложенного заводом охлаждения двигателя и изменение теплообмена. За счёт уменьшения живого сечения и увеличения аэродинамического сопротивления штатного воздухозаборника воздушный поток становится более неравномерным и слабеет, вследствие чего радиатор хуже отдаёт тепловую энергию в поток. Иными словами, уменьшение скорости охлаждающего воздуха уменьшает коэффициент теплопередачи. На это указывали ещё лет 20 назад, например в учебном пособии Толстоногова А.П. "Системы охлаждения поршневых двигателей внутреннего сгорания":

    ihCQptwuHrJgIdWXUoEgO3pxIZw-960.jpg

    Изменение коэффициента теплопередачи К и гидравлического сопротивления АРр от скорости охлаждающего воздуха перед фронтом радиатора.
    Здесь же указано:

    -U2GGcxbIMOEwPLvVERSD-Av0Ss-960.jpg

    А сетка как раз и создаёт неравномерность потока в предрадиаторной камере.
    В итоге это ведёт к повышению температуры охлаждающей жидкости на 5-6 градусов, температуры масла в двигателе, температуры масла в АКПП на 10-15 градусов, откатам УОЗ на 6 градусов из-за срабатывания блока антидетонации.
    Личные наблюдения показали следующее. С сеткой температура масла в двигателе в среднем режиме от 2000 до 3000 об/мин доходила до 112,5 градусов при температуре окружающей среды около 20 градусов. Это много! После демонтажа сетки и проведения повторных замеров, но уже при температуре окружающей среды около 35 градусов и в среднем режиме от 4000 до 5000 об/мин температура масла доходила до 111 градусов. Т.е. в жаре и в более нагруженном режиме температура масла была ниже, чем в менее нагруженном режиме при более низкой температуре окружающей среды. Вот графики замеров:

    3UxMXnm8GGq08BaJLIW1AMsSZIk-960.jpg

    С сеткой.

    kcdIWN7JmrJMFfFebZVhGeyYmII-960.jpg

    Без сети.

    Выводы делайте сами. Лучше снимать и мыть радиаторы раз в год, чем сознательно гробить двигатель. Что касается насекомых, камней, животных и прочей нежити, с целью "защиты" от которой ставят сетку — радиатор СПРОЕКТИРОВАН таким образом, чтобы выдерживать даже тяжёлые повреждения. Поэтому это не более чем плацебо.
     
    #1 Andrey8677 24 янв 2022
  2. Комментарии: 1
  3. Besik Участник движа

    Сообщения:
    49
    Рейтинг на сайте:
    3
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Мой авто:
    Жужа 2015
    Besik Besik ,
    29 янв 2022
    Тоже читал много информации, что лучше без сетки, но пока все равно катаюсь с сеткой. Может летом сниму, зимой совсем не хочется
     
    #2 Besik 29 янв 2022
    greka нравится
Смотрите также
  1. vargass$
    Ответов:
    0
    Просмотров:
    1,462
  2. vargass$
    Ответов:
    0
    Просмотров:
    1,541
  3. greka
    Ответов:
    15
    Просмотров:
    962
Загрузка...