1. Залетай к нам! Тру ориджинал Solaris Forum Telegram
    Скрыть объявление
  2. Полный каталог оригинальных запчастей HYUNDAI
    • Поиск по VIN
    • Поиск по номеру детали
    Скрыть объявление

Фото Самые надежные секретки на колеса

Тема в разделе "Статьи, обзоры, тесты ...", создана пользователем NewsMaker, 23 июн 2022 в 10:46.

  1. NewsMaker Solaris-Forum Info
    Автор

    Команда форума
    На форуме с:
    08.12.2015
    Сообщения:
    8,375
    Рейтинг на сайте:
    +997
    Пол:
    Женский
    Регион:
    Московская обл.
    Мой авто:
    Solaris Prosafety
    Водит:
    NewsMaker NewsMaker , Автор 23 июн 2022 в 10:46
    Защитить колеса от кражи поможет нестандартный крепеж. Рассказываем, как его выбирать и как использовать.

    Колесным секреткам в нашей стране живется совсем не так, как в государствах с более теплым климатом. Там о них вспоминают только при проколе или облысении протектора. Кодовые элементы секреток при этом не знают износа, хотя закиснуть такой крепеж может так, что не отвернешь.

    У нас — всё наоборот. Секретки дважды в год переносят сезонную смену шин, а потому приржаветь не успевают. Зато износ кодовых элементов может быть велик, особенно если переобувают машину не слишком квалифицированные шиномонтажники.

    EOg06_m-NUTZXgx5rGecFg_1.jpg

    Пример самых недорогих и незамысловатых секреток. Такие выпускают многие фирмы и фирмочки. Покрытие — хром. Секретность — никакая. На пять выступов головки можно набить или даже подобрать обычную шести- или двенадцатигранную головку (в том числе дюймовую). Такая защита поможет разве что от мелких жуликов, «идущих на дело» с одним простейшим баллонным ключом. Цена подобных изделий обычно не превышает 1000 рублей.

    kIyTWnBElr3LTGV1P6fUBA_1.jpg

    Усложненная модификация простенькой секретки в виде гайки с высоким цилиндрическим выступом выпускается множеством китайских производителей. Стандартную головку сюда не надеть, но специальному экстрактору изделие легко поддастся. Такой экстрактор имеет нарезы в виде левой резьбы гигантского шага. Благодаря этому его «затягивает» на снимаемый болт или гайку. Цена этих секреток колеблется в районе 1000 рублей.

    Wt4OdXPl20nlRFStEj_lGQ_1.jpg

    Кодовый элемент на наружном торце встречается во множестве вариантов болтов и гаек. Подобрать ключ не так просто, но можно применить экстрактор, который зацепится за наружный диаметр. Другой способ — забить в паз мощную шлицевую отвертку и вращать ее ключом. Такие секретки могут стоить до 2000 рублей. Опытные жулики справятся с ними быстро.

    R5GAmMfZW-EXpQzQRU714w_1.jpg

    Классический болт McGard. Здесь соблюдены все «законы жанра». Есть каленое защитное кольцо. Часть с кодовым элементом тоже достаточно твердая, лишь с трудом поддающаяся высококачественному сверлу. Количество кодовых рисунков, как и на других секретках этой фирмы, достигает тысячи. Но за всё надо платить — даже с одним ключом комплект стоит под 7000 рублей.

    KRUfG3f0CvfAOkEf57I5ew_1.jpg

    Секретный болт известного немецкого производителя McGard. Секретность кодового рисунка на торце высока. Но, как ни странно, на головке болта нет защитной втулки. Экстрактору противостоит только верхняя часть головки, закаленная до высокой твердости. Но есть и второй способ снятия — засверлиться высококачественным сверлом по центру головки и использовать экстрактор, предназначенный для работы в отверстиях. Цена набора — как у приличной шины: примерно 6500 рублей.

    RrQS3_GCAbqx7HgBUNyNcg_1.jpg


    Классический болт McGard. Здесь соблюдены все «законы жанра». Есть каленое защитное кольцо. Часть с кодовым элементом тоже достаточно твердая, лишь с трудом поддающаяся высококачественному сверлу. Количество кодовых рисунков, как и на других секретках этой фирмы, достигает тысячи. Но за всё надо платить — даже с одним ключом комплект стоит под 7000 рублей.

    I7HPapxPTQqTTi3HzhB0JQ_1.jpg

    Секретная гайка итальянского производителя Farad — достойного конкурента McGard. Основные технические решения похожи — рисунок с большим количеством комбинаций, защитная втулка. В отличие от McGard, гайку изготовили из единой заготовки, сумев‑таки согласовать твердость и прочность. Цена достигает 6000 рублей, но крепеж интересный и менее распространенный у нас. Это — один из наиболее эффективных примеров секретного крепежа, который стоит своих денег.

    2_a5nIsqMxqWvdpqgPHU1A_1.jpg

    Здесь итальянские мастера показали всё, на что способны. Кодовый элемент спрятан в глубине, а по центру его закрывает свободно проворачивающаяся шестигранная хромированная головка. За счет большого диаметра кодового элемента усилия на нем и износ будут невелики. Но у таких секреток есть один недостаток. Если канавка зарастет грязью, то, пока не отчистите ее до блеска, с ключом даже не подходите. Сорвется, и начнете испытывать свои слесарные навыки. Цена — под стать высоким технологиям — достигает 7200 рублей.

    Украсть и сломать можно решительно всё — спору нет. Однако любая секретка реально затрудняет работу воришек, а потому пренебрегать таким крепежом не стоит.

    Внимание стоит обратить прежде всего на продукцию двух европейских брендов — немецкий крепеж McGard и итальянский Farad лучше других защищают колеса от кражи. Среди китайских секреток особо надежных нет — слабоваты и конструкция, и материал.


    Как покупать

    Собравшись в магазин за секретками, возьмите с собой родной колесный крепеж — болт или гайку. Если вы используете разные колеса зимой и летом, то и крепеж может различаться — прихватите оба варианта. Это поможет сориентироваться не только с размерами крепежа, но и с типом сопряжения с колесным диском (конус, сфера, плоская шайба).

    ol1kLxYtbApduIKNGkqrmg_1.jpg

    К разным колесным дискам нужны болты и гайки с разной формой. Слева направо: гайка под конус, болт под сферу, гайка под пресс-шайбу.

    Реальная цена секретки обычно видна по покрытию и материалу. Недорогие китайские — хромированные. Дорогие европейские сочетают оцинковку резьбовой части и хромировку кодовой, либо имеют фосфатирование, дающее черный цвет.

    Помните, что наличие на «секретном» крепеже глубоких кодовых элементов говорит, как правило, о низком качестве металла. То есть производитель опасается, что мелкие элементы не выдержат требуемого момента затяжки. Но глубокие легче поддаются вскрытию.

    Yw2M0t1Omhl_s-Rlw2SljA_1.jpg

    Эта секретная гайка прослужила на автомобиле 14 лет. Два переобувания в год, плюс осмотры и ремонты. Итого — более 40 циклов, а она всё еще прекрасно работает. Секрет — в правильной затяжке и защите от грязи. Поэтому к разговорам о том, что любые секретки являются одноразовыми изделиями, прислушиваться не стоит.

    При покупке комплекта секреток лучше взять тот, в котором имеется пара ключей. Можно один держать дома или в гараже, а второй возить с собой.

    Как пользоваться

    • Секретка при снятии колеса отворачивается первой, а при установке затягивается последней.
    • Момент затяжки качественных секретных гаек или болтов должен быть таким же, как у основного крепежа, иначе вся затея теряет смысл. Затяжку необходимо проводить динамометрическим ключом.
    • При затяжке и ослаблении секретного крепежа ключ должен быть строго соосен ему. При малейшем наклоне секретка и ключ могут повредить друг друга, и снять колесо удастся только после изнурительной процедуры демонтажа.
    7OO2Pu1TFiQk8ZXF1EPr1A_1.jpg

    Самый надежный и быстрый способ демонтажа любой секретной гайки или болта — приварить отрезок 3/4´ водопроводной трубы длиной до 50 мм, а затем отвернуть трубным ключом.

    Если установить на каждое колесо по две секретки, то это не позволит вору воспользоваться методом перетяжки соседних штатных болтов, чтобы ослабить усилие затяжки секретного крепежа.

    • Наиболее продвинутые воры делают слепок с секретного колесного крепежа. Отследить, что это произошло на вашей машине, помогут простейшие одноразовые насадки из пластиковых пузырьков или колпачков от них. Важно, чтобы они плотно садились на головку болта. При небольшой разнице в диаметрах натянуть или осадить колпачок поможет нагрев зажигалкой. Колпачки помогут и содержать секретки в чистоте. Исчезновение одного из колпачков — намек на то, что вашими колесами уже заинтересовались.
    • Не ленитесь перед поездкой окинуть беглым взглядом крепежные элементы. Эксплуатация автомобиля хотя бы без одного колесного болта (гайки) запрещена.
    • При парковке машины старайтесь, по мере возможности, ставить ее так, чтобы доступ к колесам был затруднен хотя бы с одной стороны — впритык к бордюру, возле стены и так далее. Многие владельцы с той же целью выкручивают в крайнее положение руль.
    • Не храните ключ от секретки в легкодоступном месте. Воры чаще всего заглядывают в перчаточный ящик, а также роются вблизи штатного баллонника. А иногда они просто прокалывают одно из колес и наблюдают со стороны, куда полезет рассерженный хозяин, чтобы достать ключ и поставить запаску.




    via

    Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале и группе ВК