1. Залетай к нам! Тру ориджинал Solaris-Forum Telegram
    Скрыть объявление
  2. Полный каталог оригинальных запчастей HYUNDAI
    • Поиск по VIN
    • Поиск по номеру детали
    Скрыть объявление
  3. Скрыть объявление
  4. Платный аккаунт

    PLUS

    Доступны дополнительные приятные функции сайта

    Покупая этот аккаунт, вы лично инвестируете в развитие форума

    Подробнее о Plus
    Скрыть объявление

Фото Ремонтируем проколотую шину — тест 16 ремкомплектов

NewsMaker 15 янв 2023

  1. NewsMaker Solaris-Forum Info
    Автор

    Команда форума
    Сообщения:
    9,121
    Рейтинг на сайте:
    1,197
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Мой авто:
    Solaris Prosafety
    NewsMaker NewsMaker ,
    Автор 15 янв 2023
    Можно ли с помощью дорожной аптечки залечить проколотое колесо? Проверяем в деле 16 наборов для ремонта бескамерных шин, а заодно продемонстрировали алгоритм операции по спасению пострадавшей покрышки. Инструкцию дополняют лайфхаки, которые пригодятся всем водителям.

    В стародавние времена существовал ГОСТ 5170–73 «Аптечки для ремонта пневматических шин». Каких только компонентов не было в этих аптечках! И грибок, и терка с пластырем, и ролик… А теперь каждый производитель сам решает, что именно класть в свой набор.

    Проверим, на что способны потомки тех дорожных аптечек. Подтолкнула к решительным действиям автомобиль друга, одно из колес которой испустило дух. Вместо шиномонтажа мы посетили несколько магазинчиков, где приобрели 16 различных наборов для ремонта бескамерных шин. Разброс цен — семикратный, хотя принцип действия один и тот же. После обнаружения прокола нужно удалить виновника неприятности (саморез, гвоздь), после чего расширить отверстие и плотно вставить в него сложенный резиновый жгутик. Нюансы технологии и инструменты могут различаться, но в целом алгоритм ремонта именно такой.

    Отремонтировав шину, которой на дороге встретился саморез, мы решили испытать на бедняжке все 16 ремкомплектов. Однако в итоге нанесли ей только 13 колющих ран, поскольку три комплекта забраковали сразу: жгутики в них откровенно плохие, мгновенно рвутся в руках.

    Инструменты тоже различаются довольно сильно. Так, симпатичная рукоятка в наборе CityUp CA-793 умудрилась провернуться относительно жала при первой же попытке проникнуть внутрь шины.

    Отметим, что в некоторых наборах никаких «ковырялок» не предусмотрено, а кое-где отсутствует клей. И названия инструментов почти у всех изготовителей разные - в пояснениях мы приводим именно «фирменный» вариант.

    sS4xmjv9jf8koXbX6vwZ3w=s800.jpg
    «Ковырялки» разных мастей. Удобнее те, у которых рукоятка Т‑образная. Лучше, если рабочая часть имеет вид закрученного спиралью стержня квадратного сечения. Стержень с ромбовидной накаткой чуть хуже, и совсем плох сильно зазубренный — он рвет корд. В идеале инструмент должен просто раздвинуть нити корда.

    F05TGGm4DljVSeu8tavQjw=s800.jpg
    «Иголки» с разными ручками. Самая удобная — Т‑образной формы. Рабочий конец должен быть острым и иметь проушину с закругленными кромками.

    bdSrbRJncIjdWwbNSYov1g=s800.jpg
    Жгуты в левой части — годные, армированные. А вот про остальные изделия ничего хорошего сказать нельзя: рвутся еще при попытке вставить их в ушко.

    Шина с таким количеством отверстий в протекторной части прошла испытание пробегом на скоростях за сотню в течение пары недель, не потеряв ни капли драгоценного воздуха. Ради эксперимента мы даже не стали обрезать несколько хвостиков — и все удержались. С небольшим проколом в боковине также удалось справиться с помощью жгутика. Хотя надежность герметизации заметно ниже, чем в случае, когда жгут держится в толстом (даже у поношенной шины) протекторном слое.

    5qLG5TFbk7R5rMoITmbtZA=s800.jpg
    Не понимаете, откуда сифонит воздух? Водная процедура поможет обнаружить течь.

    azux6Rqh0it1YASN3tnVcQ=s800.jpg
    Боковина шины запросто протыкается обычным кухонным ножом. Порез шириной полтора сантиметра — это, вообще говоря, приговор шине, но доехать-то надо!

    J2Z3-EERsqBeyvjb_FwdZw=s800.jpg
    Вместо «иголки» для ремонта боковины лучше использовать обычную шлицевую отвертку: ее легче извлечь наружу без риска вытянуть жгутик обратно. Мы решили пустить на ремонт бокового пореза сразу четыре жгутика. Герметичность восстановлена. Полет нормальный! В первый день шина выдержала поездку с городскими скоростями (до 70 км/ч) и за ночь не потеряла давление. На другой день ездили по более скоростным дорогам — и, увы, после 18 км центробежные силы пересилили. Пучок жгутиков вывалился, давление мгновенно упало, и мы, причалив к обочине, принялись ставить запаску. Не советуем повторять! Это опасно!

    Под занавес провели еще одно испытание — эдакое «бытовое»: проткнули боковину шины, как какой-нибудь хулиган ножом или отверткой. Мы уже не занимались сравнительными испытаниями, а просто боролись за живучесть. Кстати, такие же повреждения возникают, например, при жестких контактах шины с бордюром или острой кромкой ямы. Подобный временный ремонт априори сложнее: боковина тоньше протектора, а потому жгутику тяжелее удержаться в отверстии.

    VS9AxiJaXRm-4iWNa5eTQA=s800.jpg
    AVS RK-110 A 78220S, КНР. Набор для ремонта бескамерных шин.
    Примерная цена: 180 руб.
    Комплектация: спиральное шило, инструмент для установки жгутов, полоски сырой резины (5 штук),
    клей-активатор
    Спиральное шило разрушает корд — при установке слышен треск разрывающихся нитей. Однако отремонтированное колесо успешно ездит.

    yFKYmbjcY-AqeseshUMLIw=s800.jpg
    CityUp CA-793, КНР. Набор для ремонта бескамерных шин.
    Примерная цена: 200 руб.
    Комплектация: инструмент для зачистки и формирования отверстия, шило с ушком, армированные жгуты (5 штук), клей
    Красивая ручка рашпиля тут же провернулась — набор можно снимать с испытаний. Ладно, взяли аналог «ковырялки» из другого набора… В итоге колесо отремонтировали, но советовать приобрести такую аптечку язык не поворачивается.

    ooj_GUNhJj-zo25UpKGcIQ=s800.jpg
    DoneDeal DD0320, КНР. Набор для ремонта бескамерных шин.
    Примерная цена: 540 руб.
    Комплектация: инструмент с витым наконечником, инструмент с ушком, клей-активатор для сырой резины, полоски сырой резины (8 штук), резак
    Спиралевидное шило хорошее, рукоятки удобные. Отметим наличие резака в наборе — в других комплектах его нет. Аптечка понравилась, но дороговата.

    huCGLWDVFo7dKDkVb8h-Zg=s800.jpg
    DoneDeal DD0324, КНР. Набор для ремонта бескамерных шин.
    Примерная цена: 330 руб.
    Комплектация: инструмент с витым наконечником, инструмент с ушком, клей-активатор для сырой резины, жгутики сырой резины (3 штуки)
    «Ковырялка» не понравилась: рвет корд. Но колесо всё же починили.

    vpFsgHsUR38WhBRLhKxTDw=s800.jpg
    Tire repair kit, страна не указана.
    Примерная цена: 160 руб.
    Комплектация: инструмент с витым наконечником, инструмент с ушком, клей-активатор для сырой резины, жгуты (5 штук)
    У инструмента с отверстием вроде игольного ушкá слишком широкий паз. Тем не менее набор выдержал испытания.

    d44l2eM1g5tcMfDO4fOS7w=s800.jpg
    Titan Т-609, страна не указана. Набор для ремонта бескамерных шин.
    Примерная цена: 130 руб.
    Комплектация: инструмент для зачистки и формирования отверстия, шило с ушком для установки жгута, армированные жгуты (5 штук), клей
    Недорогой набор с задачей справился успешно, продемонстрировав лучшее соотношение цены и качества.

    wKS4T3g9UK8CBLLZZoPUPQ=s800.jpg
    Titan Т-720, страна не указана. Набор для ремонта бескамерных шин.
    Примерная цена: 100 руб.
    Комплектация: рашпиль для зачистки и формирования отверстия, шило с ушком, армированные жгуты (5 штук), клей
    Рукоятка сделана неряшливо.
    Клей, по ощущениям, очень жидкий. Однако же — работает.

    PqIft-m0NiswmlNmR1lc3w=s800.jpg
    Victor Tire repair kit 00101–8, Bell Automotive Products, КНР.
    Примерная цена: 220 руб.
    Комплектация: инструмент с ушком, клей-активатор для сырой резины, конические черные «затычки» (6 штук)
    Ступенчатые «клинышки» порвались почти сразу. Незачет.

    LuBmIwbJfu4If7GZz-1vuA=s800.jpg
    DoneDeal DD0328, КНР. Набор для ремонта бескамерных шин.
    Примерная цена: 300 руб.
    Комплектация: инструмент с ушком, полоски сырой резины (10 штук), клей-активатор
    Набор провалился довольно быстро: слабенькие неармированные полоски сырой резины порвались при первой же попытке запихнуть их прилагаемым инструментом на рабочее место. Незачет!

    pXIscC94yYMoCxNITyTCdg=s800.jpg
    IMG Tire Repair Toolbox V125, КНР. Аптечка для ремонта шин.
    Примерная цена: 720 руб.
    Комплектация: манометр, рашпиль, инструмент с ушком, жгуты для ремонта (10 штук), клей, 4 колпачка, 4 золотника, универсальный ключ для прочистки резьбы вентиля, 10 заплаток для камеры
    Самый дорогой, но и самый полный комплект в нашей подборке. С проколом комплект справился. Однако инструмент неудобный. Да и большинство содержимого понадобится далеко не всем.

    djZvH5NcJoff83N_yNx1SQ=s800.jpg
    Michelin tire repair tools kit, Франция (хотя штрихкод начинается с 49 — Япония). Набор для ремонта бескамерных шин.
    Примерная цена: 180 руб.
    Комплектация: рашпиль, инструмент-«игла», полосы для ремонта (3 штуки), клей
    Клей жидкий, как вода. Но отремонтировать колесо удалось довольно быстро.

    lFrnJURx_-NqfmWhh1FnAg=s800.jpg
    Phantom PH5243, КНР. Набор для ремонта проколов бескамерных шин.
    Примерная цена: 175 руб.
    Комплектация: инструмент для зачистки и формирования отверстия, шило с ушком для жгутов, жгуты для ремонта (5 штук)
    Клея в комплекте нет. Однако свою непосредственную функцию набор выполнил.

    AZDuFeepyRwTS0QbLu_nIw=s800.jpg
    Victor Tire repair kit 00102–8, Bell Automotive Products, КНР.
    Примерная цена: 270 руб.
    Комплектация: инструмент с ушком, длинные черные «самовулканизирующиеся» жгуты (4 штуки)
    Клей в наборе отсутствует. Жгуты на вид очень тонкие. Инструмента для подготовки отверстия в наборе нет — приходится действовать сразу «иглой». Однако герметизацию отверстия мы выполнили

    4FdI-HNEbQ45G_iJvzlWPw=s800.jpg
    Victor Tire repair kit 00103–8, Bell Automotive Products, КНР.
    Примерная цена: 270 руб.
    Комплектация: инструмент с ушком, клей-активатор для сырой резины, конические красные «затычки» (6 штук)
    Красные «затычки» ступенчатой формы рвутся еще до установки в шину.
    Незачет.

    27g9fsZn0jWVcU9YKwXTAQ=s800.jpg
    Арт. 44449, КНР. Набор для ремонта бескамерных шин.
    Примерная цена: 150 руб.
    Комплектация: спиральный напильник, шило с ушком, жгуты (3 штуки), клей
    Недорогой набор успешно справился с задачей.

    2Z39kN2A8fFJ-3ydn5L4uQ=s800.jpg
    AirLine, КНР. Ремкомплект для б/к шин с клеем ATRK-3.
    Примерная цена: 240 руб.
    Комплектация: инструмент с наконечником-напильником, инструмент с ушком, жгуты сырой резины (5 штук), клей-активатор
    Жало у инструмента-«ковырялки» слишком тонкое. Но колесо отремонтировать удалось.

    Из перечисленных комплектов мы выделяем Titan Т‑609 за 130 рублей — при доступной цене он снабжен набором инструментов, которые не вызвали у нас нареканий.
    Отдельно отметим DoneDeal DD0320 за 540 рублей — единственный набор, в котором предусмотрен резак, чтобы обрезать торчащие из шины концы жгутов. Кабы не цена, быть бы ему чемпионом.

    Самые общие рекомендации такие: жгутики должны быть толстыми и армированными, «ковырялка» — не слишком «зубастой», а клей все-таки необходим.

    АЛГОРИТМ РЕМОНТА БЕСКАМЕРНОЙ ШИНЫ

    oNLmgcoA6bbJb2aenbqQOQ=s800.jpg


    Определяем место прокола. Если внешний осмотр не помогает, погружаем колесо в воду или, на худой конец, окатываем его водой, чтобы обнаружить пузырьки воздуха. Порой для этого нужно повысить давление до 2–3 бар. Обнаружив прокол, помечаем его. Пассатижами извлекаем виновника.

    Берем инструмент [1] для зачистки и отверстия (в просторечье — «ковырялка»), устанавливаем его в место прокола и отпускаем ручку — по углу наклона пытаемся определить направление прокола.
    Наносим на поверхность «ковырялки» слой клея (если он присутствует в ремкомплекте) и сначала вворачиваем его до упора в шину, после чего вытягиваем. Операцию нужно повторить два-три раза. При последнем проходе оставляем инструмент в утопленном положении.

    Берем жгут и устанавливаем его в ушкó шила (еще его называют «иголкой»). Наносим на поверхность жгута клей.

    Вынимаем инструмент для зачистки и формирования и быстро загоняем в отверстие шило со жгутом [2]. Концы жгута обязательно должны оставаться на поверхности.
    Вытаскиваем шило — жгут должен остаться в отверстии.

    Шина та же, вид изнутри [3]. Снято скрытой камерой…

    Накачиваем колесо и проверяем герметичность при помощи воды или хотя бы на слух.
    Обрезаем торчащие снаружи концы жгута заподлицо с поверхностью протектора шины [4].

    Всё, можно ехать! [5]

    SyHbSYf46RrlNpb8dqZMoA=s800.jpg


    СОВЕТЫ НАЧИНАЮЩИМ
    • Используйте только «классические» жгутики, армированные синтетическими нитями. Внешне они напоминают крученую веревку, пропитанную резиноподобным составом. Не используйте ни конические затычки, ни полоски без арматуры, иначе наплачетесь.
    • «Ковырялку» желательно выбирать с Т-образной рукояткой. В противном случае мозоли гарантированы.
    • Не рекомендуем использовать для ремонта острые, рашпильные прочистки. Они почти всегда рвут корд.
    • Перед началом ремонта колесо нужно подкачать хотя бы до 0,5–1,0 бар.
    • Если вы сомневаетесь в качестве своего ремонта, переставьте отремонтированное колесо назад.
    • Если прокол обнаружен во время движения, а провести немедленный ремонт невозможно, не спешите удалять торчащий из шины гвоздь или саморез. Пока он на месте, шина будет спускать не так быстро. Лучше время от времени подкачивать проколотое колесо до начала полноценного ремонта.
    • Помните, что при наличии в наборе клея установка жгутика становится проще, а шансы на долгий срок службы — выше.
    • Если набор долго валялся в багажнике и клей высох, вместо него можно воспользоваться бензином (но не дизтопливом).
    Желаем всем, чтобы наши советы никогда не пригодились! Счастливого пути!

    HN43AXkq2EdBj5IrpsCGLA.jpg







    Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале и группе ВК


    via
     
    #1 NewsMaker 15 янв 2023