1. Залетай к нам! Тру ориджинал Solaris-Forum Telegram
    Скрыть объявление
  2. Полный каталог оригинальных запчастей HYUNDAI
    • Поиск по VIN
    • Поиск по номеру детали
    Скрыть объявление
  3. Скрыть объявление
  4. Платный аккаунт

    PLUS

    Доступны дополнительные приятные функции сайта

    Покупая этот аккаунт, вы лично инвестируете в развитие форума

    Подробнее о Plus
    Скрыть объявление

Ремонт по ОСАГО на собственной СТО: как это будет работать

NewsMaker 2 окт 2024

  1. NewsMaker Solaris-Forum Info
    Автор

    Команда форума
    Сообщения:
    9,124
    Рейтинг на сайте:
    1,263
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Мой авто:
    Solaris Prosafety
    NewsMaker NewsMaker ,
    Автор 1 окт 2024
    Инициатива страховщиков по упрощению процедуры ремонта по ОСАГО.

    Страховщики выдвинули предложение, которое может значительно упростить процедуру ремонта автомобилей, пострадавших в ДТП. Если это предложение будет принято, то владельцы смогут ремонтировать свои машины на любом удобном для них сервисе, а не только на том, куда их направит страховая компания. При этом выплата компенсации будет производиться без учета износа запчастей.

    Старая схема

    Многие автовладельцы отказываются от ремонта на сервисных станциях, имеющих прямой договор со страховыми компаниями. Причин для этого несколько:
    1. Недоверие к неизвестным автосервисам. Люди больше склонны доверять тем станциям, где уже обслуживали свои автомобили, поскольку качество их услуг проверено. Поэтому они предпочитают денежную выплату.
    2. Сроки ремонта. На своей станции можно договориться о быстром ремонте, как с постоянным клиентом. Однако на станции по направлению всё делается формально: нужно сдать машину и ждать запчастей, а это может занять недели или даже месяцы.
    Поэтому зачастую автовладельцы получают возмещение ущерба в виде денег и либо ремонтируют свои автомобили самостоятельно, если они не очень дорогие, либо обращаются на самостоятельно выбранную СТО. Во втором случае им часто приходится доплачивать из своего кармана, так как страховая выплата производится с учетом износа запчастей, и её не всегда хватает на оплату ремонта. Это приводит к недовольству и судебным искам к виновнику ДТП.

    Новая схема

    Пока предложение о ремонте автомобилей по ОСАГО на любой выбранной СТО остаётся только идеей.

    Предполагается, что новая схема будет работать следующим образом: автомобилист договаривается с автосервисом, который должен быть зарегистрирован как юридическое лицо с профильным видом деятельности. Ремонт в гараже не подойдёт. Затем проводится дефектовка в присутствии представителя страховой компании, после чего повреждения оцениваются по единой методике. Итоговую сумму ремонта страховая компания переводит на счёт СТО. И считать обещают без учёта износа!

    Все довольны: страховая компания не занимается ремонтом автомобиля, а у автовладельца появляется возможность быстро отремонтировать машину.

    Однако есть и нюансы. Во-первых, за качество ремонта страховая компания уже не будет отвечать. Все претензии по качеству придётся предъявлять только к «своей» СТО, так как она получит все деньги сполна.

    Во-вторых, страховая компания будет выплачивать компенсацию ущерба по единой методике. А стоимость нормо-часа на СТО может различаться. Есть вероятность, что доплачивать всё-таки придётся. Потом эту сумму можно будет взыскать с виновника ДТП, но только через суд.

    Всё равно не хватит

    Но главная проблема — это ограничение по выплатам. Максимальная сумма ущерба, покрываемая ОСАГО, по-прежнему составляет 400 тысяч рублей. При средней стоимости нового автомобиля более 3 миллионов рублей это может быть недостаточно. Если цена ремонта превысит 400 тысяч, то путь только один — снова в суд, чтобы разобраться с виновником аварии.

    И дальше будет только хуже. Стоимость наиболее ходовых автомобильных запчастей для китайских автомобилей только за последний год выросла на 45% (по данным Национального агентства промышленной информации). Например, средняя стоимость заднего крыла на китайский автомобиль — 151 207 рублей. Задняя левая дверь стоит в среднем 102 021 рубль. Авария, которая потребует замены заднего крыла и задней двери, потянет на 250 тысяч рублей только по запчастям. Плюс работа, плюс расходы на мелкие запчасти — никак в 400 тысяч не уложишься.

    Пока про увеличение суммы страхового возмещения ничего не слышно. И получается, что в соседней Беларуси стоимость полиса ОСАГО ниже, а возмещение в случае аварии больше. Как так?

    Остаётся лишь одно — держаться подальше от дорогих машин. Заденешь — не расплатишься! Многие приобретают полис ОСАГО с расширением ответственности до пары миллионов. Очень может пригодиться.

    UyIVYYVWzhRb-4f7RHI8CA.jpg


    Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале и группе ВК

    via
     
    #1 NewsMaker 1 окт 2024