1. Залетай к нам! Тру ориджинал Solaris-Forum Telegram
    Скрыть объявление
  2. Полный каталог оригинальных запчастей HYUNDAI
    • Поиск по VIN
    • Поиск по номеру детали
    Скрыть объявление
  3. Скрыть объявление
  4. Платный аккаунт

    PLUS

    Доступны дополнительные приятные функции сайта

    Покупая этот аккаунт, вы лично инвестируете в развитие форума

    Подробнее о Plus
    Скрыть объявление

Пришло время менять масло, но нет денег на новое – перекатать старое или залить дешевое?

NewsMaker 20 июн 2024

  1. NewsMaker Solaris-Forum Info
    Автор

    Команда форума
    Сообщения:
    9,124
    Рейтинг на сайте:
    1,237
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Мой авто:
    Solaris Prosafety
    NewsMaker NewsMaker ,
    Автор 19 июн 2024
    Как сэкономить на моторном масле?

    Многие автолюбители, приобретая подержанные автомобили, которые когда-то были дорогими и высокотехнологичными, сталкиваются с проблемой высоких эксплуатационных расходов. Они хотят сэкономить на обслуживании, но при этом не хотят, чтобы машина превратилась в недвижимость.

    Однако в российском автопарке есть много автомобилей с простыми двигателями, для которых подойдут другие советы по экономии.

    Какой у вас мотор

    Рассмотрим, с какими группами моторов можно обращаться бережно, а с какими — не стоит допускать даже малейших вольностей.

    Я хотел бы продемонстрировать, как моторы реагируют на масло, на примере автомобилей, которые я эксплуатировал или обслуживал лично.

    Начнём с двигателя К4М, который установлен на редакционном Ларгусе. Этот двигатель был представлен публике в далёком 1998 году. Он требователен к топливу (рекомендуется использовать АИ-95), но при этом довольно неприхотлив к маслу — можно использовать даже простое масло категории эксплуатации SL.

    Следующий мотор, о котором я хочу рассказать, — QR25DE. Он устанавливался, например, на все три поколения X-Trail, начиная с 2000 года. В целом подход к его обслуживанию такой же: несмотря на сравнительно невысокую форсировку, в те времена не было супермасел.

    Примерно то же самое можно сказать и о двигателе G4FC, который получил широкое распространение и устанавливался на многочисленные автомобили В- и С-классов концерна Hyundai. Для этого мотора допустимо использовать масло категории SL, но лучше заливать масло категории SM.

    Все три мотора — простые атмосферные, с распределённым впрыском топлива. Такая же ситуация и с огромным количеством других неновых автомобилей на нашем рынке. Большинство моторов не имеют наддува, непосредственного впрыска топлива и высокой форсировки (развивают заметно меньше 100 л.с. на литр рабочего объёма).

    Двигатель G4FG является прямым потомком G4FC. Отличие – добавлен фазовращатель на выпуске. В остальном – тот же простой агрегат
    -I7FgC9XEXY4Ha1FcYk9BA=s800.jpg


    Совсем другая ситуация с мерседесовским двигателем М274. Он значительно опережает другие моторы по конструкторским решениям. Здесь и турбонаддув, и прямой впрыск топлива, и значительная литровая мощность.

    Двигатели подобной конструкции для премиальных автомобилей выпускаются уже давно. Некоторым из них может быть и 15 лет, и больше. Однако в последнее время появляется всё больше новых автомобилей с такими двигателями, особенно среди китайских машин. Среди них практически нет автомобилей без турбонаддува, и у большинства применён прямой впрыск топлива в камеру сгорания.

    Какое масло куда лить

    Автомобили первой группы, не оснащённые наддувом и непосредственным впрыском, для долгой службы рекомендуется заправлять маслами классов SN или А3/А5.

    В условиях, когда масла известных брендов всё чаще подделывают, стоит обратить внимание на продукцию менее известных, но надёжных производителей. Подделывать небольшие партии таких масел просто невыгодно.

    Если же нужно сэкономить, можно временно использовать отечественное масло, которое стоит около 2000 рублей за четырёхлитровую канистру. Это простой и недорогой вариант.

    Для автомобилей второй группы, оснащённых непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом, лучше не экспериментировать с маслами. У таких моторов на обычных маслах может возникнуть опасное явление — LSPI (раннее предвоспламенение в цилиндре, вызванное частицами нагара от сгорания неподходящего масла). Это может привести к поломке двигателя. Поэтому для таких автомобилей рекомендуется использовать масла, соответствующие спецификации SN+ или SP.

    Так «поработало» с поршнем страшное явление LSPI
    8fe3jimU_M0TcSEeqKlrbw=s800.jpg


    Перекатывать – нельзя

    Отвечая на вопрос, который вынесен в заголовок статьи, хочу сказать, что не стоит превышать рекомендованный производителем автомобиля интервал замены масла в двигателе. Это касается как более простых, так и более сложных моторов.

    Если использовать масло дольше, чем рекомендовано, оно потеряет свои свойства. Это может привести к тому, что двигатель будет изнашиваться быстрее, чем должен, или даже к аварийной ситуации.

    Однако в некоторых случаях можно залить в двигатель более простое масло, если нужно сэкономить. В этом случае также необходимо заменить масляный фильтр и не откладывать следующую замену масла.

    С форсированными моторами следует быть особенно внимательными. Если вы не можете вовремя заменить масло на рекомендованное производителем, лучше не рисковать и передвигаться на автомобиле до замены масла пешком или на общественном транспорте.

    FvVX98s8pnp2qFLKpQj5yw=h600.jpg


    Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале и группе ВК

    via
     
    #1 NewsMaker 19 июн 2024