Принцесса или Золушка? Hyundai Elantra против Skoda Octavia | Solaris Forum - Клуб поклонников и счастливых владельцев Hyundai Solaris

Принцесса или Золушка? Hyundai Elantra против Skoda Octavia

Тема в разделе "Статьи, обзоры, тесты ...", создана пользователем NewsMaker, 12 авг 2016.

  1. NewsMaker Модератор

    NewsMaker
    Команда форума
    В клубе с:
    08.12.2015
    Сообщения:
    5,868
    Лайки:
    326
    Пол:
    Женский
    Регион:
    Московская обл.
    Мой авто:
    i30 Wagon AT
    Водит:
    Что выбрать — практичную до мозга костей «Шкоду» или польститься на красивые «глазки» Hyundai?
    Сегмент С+ в России продолжает редеть, не выдерживая выросших цен и сдаваясь под натиском многочисленных кроссоверов. Несколько лет назад в лидерах класса был Ford Focus, который пыталось потеснить семейство Opel Astra. Но после смены поколений Ford растерял позиции, Opel покинул рынок, но упавшее знамя подхватила Skoda Octavia. Да как подхватила — за первое полугодие 2016-го Octavia удерживает 15 место в хит-параде самых популярных моделей и, к тому же, практически без потери спроса. Но и остальные не теряют надежды отхватить кусок пирога — совсем недавно на наш рынок вышел новый седан Hyundai Elantra. Прикинем шансы?

    [​IMG] [​IMG]
    Оранжевое платье и белый халат
    Skoda Octavia за 3 года успела примелькаться и зарекомендовать себя трудолюбивой Золушкой — её облюбовали семьи с детьми, таксисты и люди, кому практичность гораздо важнее дизайнерских изысков. Так и тут — смотрю я на «Октавию» в комплектации Style и недоумеваю, где здесь стиль-то этот? «Бесплатный» белый цвет, скромные 16-дюймовые колёса на «бубликах» дешевых корейских шин Nexen — выглядит, как машина из корпоративного парка. Даже стеклоочистителя сзади нет, будто маскируется под седан.
    [​IMG] [​IMG]
    Hyundai Elantra — полная противоположность! Прежняя Elantra была насквозь азиатской, а эта успешно примерила шестиугольную решётку в духе последних Audi, обзавелась кокетливым «утиным хвостом» крышки багажника и подвела прищуренные «глазки» «ягуаровскими» J-образными блоками светодиодов. Хороши и формы — с динамичным клиновидным силуэтом, красивыми 17-дюймовыми колёсами и непривычно низкой кромкой капота. Можно, оказывается, вписываться в требования по безопасности пешеходов и без «тупорылых» носов! И, конечно, броский цвет Phoenix Orange — неудивительно, что на «Элантру» обращают внимание.

    Внутренний мир
    «Окультурилась» Elantra и внутри — вместо аляповатого салона предшественницы здесь лаконичные формы, аккуратные панели, разве что окантовки блока климат-контроля и рычага автомата выполнены из дешёвого серебристого пластика. Правда, освоившись, замечаешь, что из мягкого материала выполнена только верхняя часть передней панели. Но многие недостатки «Элантры» прошлого поколения исправлены — диапазоны регулировок сиденья и руля увеличены, поэтому удобную посадку сможет подобрать водитель практически любой комплекции.
    [​IMG] [​IMG]
    Хороши и кресла, причём в комплектации Comfort они обшиты перфорированной кожей. Однако огрехи остались. И если фиолетовую подсветку кнопок пока ещё можно списывать на фирменную «фишку» — шкалы и стрелки на приборном щитке, к счастью, светятся белым — то никудышная работа климат-контроля жарким московским летом реально раздражает. Ставишь дежурные 22 градуса, а дальше автоматика то даёт команду на арктический ветер, то внезапно поток холодного воздуха скисает и становится жарко. Поэтому постоянно приходится то открывать, то закрывать дефлекторы, либо крутить регулятор температуры. А ещё удивляет скромный дисплей аудиосистемы — и зачем его сделали сенсорным?

    «Шкоду» воспитывали в строгой семье Фольксвагенов, поэтому выросла хозяйственная леди. Придраться практически не к чему. Хорошо подобранные качественные материалы, включая классные серебристые вставки на дверях, большой дисплей мультимедийного комплекса, все четыре автостеклоподъёмника. Жаль, что наша машина оказалась без дополнительных опций — не скупитесь на кнопку пуска двигателя, иначе при повороте ключа зажигания в замке руку придётся неестественно выворачивать. А ещё Octavia при смене поколения лишилась резиновых «подушечек» на внутренней стороне ручек открывания дверей. Какая приятная была мелочь!

    [​IMG] [​IMG]
    Сиденья радуют и в «Октавии», но тканевая обивка неудачна — впитывает пыль и грязь. С пробегом всего 23 тысячи километров машина явно нуждается в химчистке! Но климат-контроль работает мягко и ненавязчиво. Однако есть претензии к качеству — пластиковый кожух замка водительского ремня безопасности развалился, а сильнее всего удивил барабанчик на правой спице руля, от которого откололся кусок! Издержки производства в Нижнем Новгороде? Или это постарались коллеги-журналисты, которые брали до нас эту машину на тест?

    Характеры под стать
    Обе машины оснащены 150-сильными двигателями, но под капотом Hyundai — двухлитровый атмосферник, известный по уйме моделей корейской марки, а Skoda щеголяет турбомотором TSI объёмом 1,4 литра. Не пугайтесь, это уже обновлённое семейство ЕА211 с ременным приводом ГРМ — прежний цепной двигатель попил немало крови у владельцев. При этом у «Шкоды» огромный перевес в крутящем моменте — 250 Н∙м против 192 — и шустрый семиступенчатый робот DSG, так что исход светофорной гонки будет очевиден.

    Даже по паспорту Skoda разгоняется до сотни за 8,2 секунды против 9,9 у Hyundai, и результаты наших замеров оказались схожими — в среднем получилось 8,55 против 10,12, соответственно. Безоговорочная победа Золушки? Не совсем. Skoda хороша только в предельных режимах или ускорениях на трассах — например, при обгонах. А в пробках все уже не так хорошо.

    Виновник нервотрёпки — робот DSG, который старается максимально быстро забраться «вверх». Особенно это раздражает на скоростях 30-50 км/ч. Только трогаешься в пробке, набираешь 40 км/ч, а коробка уже на пятой ступени и... попросту выводит мотор из рабочей зоны — на тахометре чуть больше тысячи «оборотов», поэтому дальнейший разгон будет либо мучительно долгим, либо придётся продавливать педаль до упора и готовиться к броску вперёд, когда DSG включит вторую. Так что лучше сразу использовать спортивный режим. В остальном претензий к силовому агрегату «Октавии» никаких — уверенный разгон и низкий расход топлива. При спокойной езде можно спокойно укладываться в 8 литров по городу.

    Elantra в городских режимах удобнее. Да, у неё настолько резко настроена педаль акселератора, что она буквально рвётся вперёд (родовая черта «корейцев»). Но руль в парковочных режимах и на малых скоростях легче, чем у «Шкоды», шестиступенчатый автомат с гидротрансформатором позволяет плавно катиться в плотном потоке и не слишком «тупит», если нужно быстро ускориться. Хотя есть и ложечка дёгтя — иногда коробка дёргается, если отпустить газ в момент переключения. «Кушает» Elantra примерно на 1 л/100 км больше, чем Octavia.

    А если вырваться из пробок? Тут отдать пальму первенства сложно — Hyundai воспринимается очень живой и острой машиной, быстро реагирует на повороты руля, надёжно стоит на дуге. За это стоит благодарить и шины Hankook Ventus Prime 2 размерности 225/45 R17. Главное — чтобы дорога была ровной, иначе Elantra начинает немного «приплясывать». Хуже всего, с громкими ударами, подвеска отрабатывает стыки и неровности с острыми краями. Однако и это прогресс по сравнению с тем, что было раньше. Основная претензия — плохая шумоизоляция колёсных арок, слышен и шорох шин, и брызги воды, и «пескоструй».

    [​IMG] [​IMG]
    Octavia непоколебима — её не выводят из равновесия неровные дороги и при этом она очень хороша в скоростных дугах даже на этих средненьких «пухлых» шинах. Главное, чтобы покрытие было сухим — Nexen «по воде» совершенно не держат! И по комфорту она переигрывает «Элантру» — лучше и плавность хода, и шумоизоляция. В салоне достаточно тихо даже на 160 км/ч, а стрелка тахометра на этой скорости доходит только до отметки «3».

    Кошелёк или сердце?
    Признаться, мы сомневались, что Elantra сможет быть равным соперником для «Октавии» — слишком уж сбалансирована и хороша Skoda. У неё идеальный багажник, больше места для задних пассажиров, она комфортабельнее. Но главный минус «Шкоды» в том, что она воспринимается исключительно средством. Автомобиль-функция. Доехал, заглушил двигатель, вышел и ушёл. Обернётесь? Едва ли! Да и связка TSI и DSG... Представители Skoda клянутся, что заставили ее работать как надо и обеспечили надёжность, но репутация то от этого пока не улучшилась.

    А вот на «Элантру» точно обернётесь! И пусть багажник здесь скромнее, а шум шин доносится сильнее, зато Elantra наконец-то перестала быть обезличенной машиной и приобрела свой характер. А стоят конкурентки практически одинаково. Skoda Octavia Style со 150-сильным мотором и семиступенчатой DSG без дополнительных опций стартует с 1 225 000 рублей, а чуть лучше оснащённая Hyundai Elantra Comfort с шестиступенчатым автоматом и пакетом... Style (ксенон, 17-дюймовые диски, бесключевой доступ и светодиодные фонари) обойдётся в 1 279 900 рублей.

    [​IMG]
    Конечно, «Октавию» можно купить и с кузовом универсал, и с двигателем 1.8 (180 л.с.), и даже с полным приводом (только Combi в 180-сильном варианте). Есть приподнятая версия Scout и «зажигалка» RS с двухлитровым 220-сильным турбомотором. Плюс куча дополнительных опций за доплату. Так что абсолютно правильная Золушка-Octavia по богатству выбора не оставляет шансов никому. Но совсем не разочаруются и те, кому в душу запала эффектная и капризная азиатская принцесса-Elantra.

    • Skoda Octavia — за этот багажник можно простить всё! Даже если прощать, по сути, и нечего
    • Hyundai Elantra — яркий дизайн и гуманные цены. Ещё бы шумоизоляции добавить

    Вадим Гагарин
    Редактор Авто Mail.Ru

    https://auto.mail.ru/article/61774-princessa_ili_zolushka_hyundai_elantra_protiv_skoda_octavia/
     
    NewsMaker, 12 авг 2016 1