1. Залетай к нам! Тру ориджинал Solaris-Forum Telegram
    Скрыть объявление
  2. Полный каталог оригинальных запчастей HYUNDAI
    • Поиск по VIN
    • Поиск по номеру детали
    Скрыть объявление
  3. Скрыть объявление
  4. Платный аккаунт

    PLUS

    Доступны дополнительные приятные функции сайта

    Покупая этот аккаунт, вы лично инвестируете в развитие форума

    Подробнее о Plus
    Скрыть объявление

Послабления убирают, запчасти дорожают: важные изменения для водителей летом-2023

NewsMaker 15 июн 2023

  1. NewsMaker Solaris-Forum Info
    Автор

    Команда форума
    Сообщения:
    9,233
    Рейтинг на сайте:
    1,303
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Мой авто:
    Solaris Prosafety
    NewsMaker NewsMaker ,
    Автор 13 июн 2023
    С 1 июня вступили в силу новые требования к ввозимым и производящимся в стране автомобилям. С 19 июня размер компенсации по ОСАГО будут рассчитывать по новым справочникам. Как скажутся эти и другие нововведения на цене автомобилей?

    1. Прощай, Евро-0

    Технические требования к автомобилям постепенно начинают возвращаться к досанкционным. Уже с 1 июня все сходящие с российских конвейеров автомобили будут проверять на соответствие экологическому классу Евро-2. (Напомним, что с 2016 года производимые и ввозимые в Россию авто должны были соответствовать нормам Евро-5, в мае 2022 года на фоне санкционного давления было разрешено выпускать автомобили Евро-0).

    Ввозимых импортных автомобилей ужесточение не коснется, все они и так соответствуют стандартам Евро-5 и Евро-6. А вот на упрощенные (и потому подешевевшие) внедорожники УАЗ Хантер и «буханка», которые сейчас выпускают с моторами класса Евро-0, вновь будут устанавливать системы нейтрализации. И, соответственно, цены на эти автомобили вырастут.

    2. ЭРА-ГЛОНАСС: почем «кнопка»?

    С 1 июня 2023 года планировали вернуть и обязательную установку модуля ЭРА-ГЛОНАСС на все машины, которые перевозят людей или грузы. (Пока версталась статья, стало известно, что авто без «тревожной кнопки» можно будет ввозить в Россию до 1 февраля 2024 года.)

    Очевидно, что ввозимые в страну автомобили подорожают. Но вот насколько? Если планируете самостоятельно пригнать авто из-за границы и растаможить, устанавливать ЭРА-ГЛОНАСС придется за свой счет в компаниях партнерской сети ЭРА-ГЛОНАСС – иначе техпаспорт не получить.

    Сейчас стоимость работ колеблется в районе 10 тысяч рублей, розничная цена «кнопки» – 20-30 тысяч рублей. Сколько это будет стоить через полгода, предсказать сложно.

    При покупке автомобиля в салоне «тревожную кнопку» установит производитель или автодилер. А это значит, что автомобили могут подорожать на 70-80 тысяч рублей, поскольку заплатить придется не только установщикам, но и посредникам.

    В то же время. Владельцам, которые ввезли машину в период действия «моратория», устанавливать модуль ЭРА-ГЛОНАСС необязательно.

    3. На границе придется покупать страховку

    Раньше, чтобы застраховать свою ответственность при ДТП за границей, водителям достаточно было купить в российской страховой компании «Зеленую карту» (действующий за рубежом аналог ОСАГО).

    С 1 июня российские «Зеленые карты» перестали работать в Евросоюзе, Великобритании и Швейцарии. Желающим въехать на территорию этих стран водителям придется покупать местный полис ОСАГО при пересечении границы. Платить придется больше: если «Зеленая карта» на месяц стоила около 6000 рублей, то европейское ОСАГО на тот же срок может обойтись в 100-200 евро (стоимость зависит от страны и многих других вводных).

    В то же время. «Зеленые карты» будут продолжать действовать на территории Сербии, Турции, Азербайджана, Молдовы и других дружественных стран.

    4. Новые справочники для расчета ОСАГО

    19 июня вступает в силу новый ценовой справочник, по которому будут рассчитывать стоимость восстановительного ремонта автомобилей. И, соответственно, размер компенсации по ОСАГО.

    Страховщики настроены сдержанно-оптимистично: подорожают далеко не все детали и узлы. Некоторые могут сохранить прежнюю стоимость.

    Комментарий эксперта

    Анна Воробьева, начальник Управления рекламы и маркетинга ПАО «САК «Энергогарант»:
    – Дефицит деталей и уход некоторых автомобильных брендов толкает цены вверх. Банк России, как регулятор финансового рынка, учитывает ситуацию и предпринимает соответствующие шаги. Скорее всего, именно в связи с этим обновляется справочник, на основе которого производится расчет суммы страховой выплаты на восстановительный ремонт.

    Подорожание уже коснулось деталей, которые ввозятся по удлинившимся логистическим цепочкам. А ведь через транзитные страны идут поставки запчастей практически для всех марок, которые ушли с российского рынка. В то же время в середине-конце прошлого года мы наблюдали, как рыночные цены на некоторые запчасти резко поднялись в связи с экономической неопределенностью. А затем при налаживании схем поставок они стабилизировались.

    Важно. Получить компенсацию после ДТП станет проще.
    С 15 июля 2023 года урегулировать убытки по полису ОСАГО можно будет через Госуслуги, без посещения страховой. Достаточно подать онлайн-заявление в свою страховую компанию, прикрепив к нему фотографии документов. Пока услуга будет доступна только тем, кто оформляет ДТП по европротоколу.

    5. Запчасти подорожают из-за таможни

    С 1 июня 2023 года перевозчикам с польскими номерами запрещено въезжать на территорию России дальше таможенного терминала. Таков ответ на санкции в отношении российских перевозчиков.

    Казалось бы, какое отношение эта новость имеет к обычным автолюбителям? Дело в том, что немалая часть запчастей для европейских автомобилей поступала к нам из Польши. Теперь тем, кто занимается ввозом по параллельному импорту, надо искать новые каналы поставок.

    А значит, есть вероятность, что это тоже отразится на стоимости европейских автомобилей (пусть и на короткий срок).

    RtD2H9wuBzhJW3MjtV7rfQ=h625.jpg





    Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале и группе ВК

    via
     
    #1 NewsMaker 13 июн 2023