1. Залетай к нам! Тру ориджинал Solaris-Forum Telegram
    Скрыть объявление
  2. Полный каталог оригинальных запчастей HYUNDAI
    • Поиск по VIN
    • Поиск по номеру детали
    Скрыть объявление
  3. Скрыть объявление
  4. Платный аккаунт

    PLUS

    Доступны дополнительные приятные функции сайта

    Покупая этот аккаунт, вы лично инвестируете в развитие форума

    Подробнее о Plus
    Скрыть объявление

Solaris (1G) Поговорим о тормозах. Тормозные колодки CTR CKKH-46

Andrey8677 24 янв 2022

  1. Andrey8677 Новичок
    Автор

    Сообщения:
    22
    Регион:
    Свердловская обл.
    Водит:
    Мой авто:
    Elantra/Solaris
    A Andrey8677 ,
    Автор 24 янв 2022
    Всем привет!

    Что самое главное в автомобиле? Мощность? Салон? Внешность?
    Нет, товарищи, самое главное это подвеска и тормоза. И вот машина стала хуже тормозить, свистеть, а значит, пора заняться тормозной системой.
    Решил я попробовать тормозные колодки от одного известного мирового производителя — CTR. На втором автомобиле вся подвеска состоит из запчастей этой фирмы, претензий у меня нет. А значит, колодки не должны быть хуже)
    Итак, тормозные колодки CTR, арт. CKKH-46. Стоят около 1350 деревянных по ценам Exist. Посмотрим на них поближе.

    xbkmiiYz-MNIidRyEKhKzOlCfpk-960.jpg

    Комплектация — 4 колодки. Прижимные пластины и противоскрипные накладки отсутствуют, но это не критично. Коробка, кстати, после обновления дизайна.

    UsDqaFitkUhZRQw3C9weF4spUTs-960.jpg

    Задняя колодка переднего суппорта с индикатором износа. Внешняя сторона колодок — чёрное порошковое покрытие. Сделано в Корее.

    b_hadfKwAIlmZcgMCj5tEM7saGI-960.jpg

    Фрикционный материал. Как пишет производитель, относится к группе Low Steel. В составе — от 20% до 30% стальных волокон, что позволяет улучшить температурную стабильность и другие характеристики колодок.

    4nSErvokq4bK8bSPk_9-padSg6U-960.jpg

    Передняя колодка переднего суппорта с таким же покрытием.

    mGDL6jVhyPuGmmn_FzWc2jNIUbk-960.jpg

    В колодках сделаны две проточки для снижения шумов и вибрации, а также фаска для улучшения притирки.

    Две проточки сделаны по причине довольно жесткой смеси, и потому — потенциально шумной. Такое решение позволяет предотвратить негативные явления. И опять же, по причине жесткости смеси Low Steel, 2 паза никак не повлияют на снижение прочности накладки.

    Скосы (фаска) по краям не только для более плавной прикатки, но и, кто не знал, так же для сижения шума и вибраций. Делается не на всю высоту накладки, так как после прикатки вероятность возникновения шума и вибраций при торможении ниже.

    И да, наличие 2-х скосов и 2-х пазов (уменьшение полезной площади фрикционной накладки) никак не влияет на силу трения (курс физики в помощь).

    Производитель указывает, что опорная пластина колодок отвечает высоким требованиям прочности, внутренний слой обеспечивает превосходную защиту от срыва фрикционного материала и от перегрева колодок, а для надежного сцепления фрикционного материала с опорной пластиной используется специальный клей. Кроме того, колодки показывают хорошие результаты испытаний:

    q0VyzLoEIPOBAVQknGbGjyJ_CNQ-960.jpg

    Взято с официальной презентации CTR.

    Ну, посмотрим, как это будет выглядеть на практике) Итак, приступаем к монтажу новых колодок (процесс расписывать не буду, там ничего сложного нет).

    k7KRMpksJ2aSb3h-bDStB9bs8NI-960.jpg

    Старые колодки от AMD. Ничего плохого сказать не могу, обычные колодки.

    C6SYgq1mvcH_5VqNZk99SdXsYI4-960.jpg

    Совсем износились…

    ZfB71_NDCqVwonMvAqvKyvLBtdk-960.jpg

    Колодки установлены в скобу, предварительно всё было почищено, пальцы смазаны, прижимные пластины тоже.

    kaLRhiEw1lvZH4cu9D7fqDj4sqw-960.jpg

    Для сжатия тормозного поршня использовал специальную струбцину. Главное — быть аккуратным и не повредить пыльник.

    IMKYkkAFzqiYXnK48ltwvoHSJDY-960.jpg

    Левая сторона собрана и готова к использованию. Тормоза после сборки нужно несколько раз прокачать

    gHcOXb-0fAsl5a33anHSPpgF10I-960.jpg

    Аналогично — правая сторона.

    Для смазки поршневых пальцев и прижимных скоб использовал смазочные материалы от TEXTARHydra Tec (арт. 81001500, 5 мл.) и Cera Tec (арт. 81000500, 5 мл).
    n8syH4f_QD4UJCwj_uQX57Ce4m0-960.jpg

    Чёрную наносим на пальцы, жёлтую — на скобы.

    OGq942268S0zWHWGa1Yocl3JRZ4-960.jpg

    Направляющие суппорта в отличном состоянии, пыльники тоже. Менять не стал. Прочистил всё очистителем карбюратора. Старая смазка почти высохла и плохо выполняла свою функцию.

    Первое впечатление после выезда на дорогу — тормозят хорошо, хотя они ещё и не притёрлись толком. Каких-либо посторонних звуков при торможении я не услышал. Посмотрим, как они себя покажут во время эксплуатации, через пару месяцев напишу ещё один пост на эту тему (т.к. по первому впечатлению трудно судить, качественный товар или нет, но пока я доволен).
     
    #1 Andrey8677 24 янв 2022