1. Залетай к нам! Тру ориджинал Solaris Forum Telegram
    Скрыть объявление
  2. Полный каталог оригинальных запчастей HYUNDAI
    • Поиск по VIN
    • Поиск по номеру детали
    Скрыть объявление

Почему опытные автомобилисты не советуют мыть двигатель?

Тема в разделе "Статьи, обзоры, тесты ...", создана пользователем NewsMaker, 17 апр 2022.

  1. NewsMaker Solaris-Forum Info
    Автор

    Команда форума
    На форуме с:
    08.12.2015
    Сообщения:
    8,335
    Рейтинг на сайте:
    +992
    Пол:
    Женский
    Регион:
    Московская обл.
    Мой авто:
    Solaris Prosafety
    Водит:
    NewsMaker NewsMaker , Автор 17 апр 2022
    Для мотора одинаково опасны как сильная загрязненность, так и неправильная мойка. Рассказываем обо всех «за» и «против».

    Для мотора одинаково опасны как сильная загрязненность, так и неправильная мойка. Рассказываем обо всех «за» и «против».

    В чем опасность мойки двигателя

    Часто на автомойках можно увидеть объявления: «Не гарантируем запуск двигателя после мойки». Объяснение этому простое. У современного автомобиля под капотом полно электроники. Из-за этого проводить мойку двигателя водой под давлением следует очень осторожно. Вода, как известно, хороший электропроводник и может легко спровоцировать короткое замыкание. Устранение последствий может влететь в копеечку.

    В автомобилях прошлой эпохи вопрос помывки двигателя решался проще: достаточно было обернуть трамблер целлофановым пакетом. Современную машину никакой полиэтилен не защитит. В связи с этим многие автолюбители вообще никогда не моют двигатель. Так спокойнее.

    Есть и другие опасности мойки двигателя. При попадании воды и химических средств на контактных разъемах образуется ржавчина. Проводка окисляется в местах соединения. Со временем может сгнить провод, пропасть контакт, произойти короткое замыкание. Все реагенты разъедают масло и мазут, а проводка, изоляция и пластики по сути «состоят» из нефти.

    Грязный двигатель — это плохо?

    Да. Не только вода, но и сильное загрязнение представляет опасность для ДВС:
    1. Толстый слой накопившейся грязи снижает теплопроводимость деталей двигателя, что способствует его перегреву.
    2. Из-за грязи быстрее происходит коррозия контактов и нарушается точная работа системы зажигания. Все это может сократить ресурс каталитического нейтрализатора.
    3. Еще большая опасность кроется в грязи, содержащей в себе реагенты для дорог в зимний период. Такая смесь быстро разъедает изоляцию электропроводки, что может привести к возгоранию.
    4. Плотный слой грязи не позволит вовремя рассмотреть места возможного подтекания технических жидкостей. Большая потеря масла или тормозной жидкости может стать причиной аварии.
    Одним словом, двигатель все-таки нужно мыть, но делать это необходимо правильно.
    Безопасная процедура помывки двигателя возможна в дилерском центре. Там имеются возможности герметизации не защищенных от воды деталей. По окончании процедуры очистки специалисты обязательно убедятся в работоспособности двигателя.

    Комментарий специалиста

    Анна Уткина, руководитель пресс-службы ГК «АвтоСпецЦентр»:
    — Производители автомобилей предоставляют владельцам полную самостоятельность в принятии решения о мойке мотора и не дают рекомендаций касательно процедуры очистки подкапотного пространства. Говоря о целесообразности мойки двигателя, важно отметить, что неочищенный мотор работает хуже за счет меньшей теплоотдачи и высокого риска перегрева. Кроме того, из-за сильного загрязнения может увеличиться расход топлива, снизиться мощность, двигатель начнет работать неустойчиво.

    Существует два основных способа мойки мотора. Первый — с помощью специальных химических средств, слабым напором воды и с последующей тщательной сушкой, второй — горячим паром с помощью специального оборудования. Оба способа равнозначно эффективны и безопасны, если мойка осуществляется высококвалифицированными специалистами.

    Как правильно помыть двигатель своими силами

    Для этого понадобятся пылесос и ветошь. Дальнейшие действия будут такими:
    1. При помощи пылесоса удаляем из подкапотного пространства пыль, тополиный пух, остатки сухих листьев.
    2. Защитные крышки двигателя и блока предохранителей можно снять и промыть в воде с шампунем.
    3. Под поводками стеклоочистителей необходимо снять накладку. Откроется доступ к нише, где скапливаются прелые листья и тополиный пух. Их нужно удалить, а поверхности протереть ветошью, смоченной антибактериальным средством. Вполне подойдет хлоргексидин, применяемый для очистки кондиционеров.
    4. Очистка доступных поверхностей проводки и шлангов, двигателя и кузова также производится ветошью. Для борьбы с более сильными загрязнениями на ветошь можно брызнуть средство типа WD-40. Еще лучше воспользоваться средством для сухой мойки кузова.
    joAAAgAawOA-1920.jpg





    via

    Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале и группе ВК
     
  2. Dmitriy_ Участник движа

    На форуме с:
    13.10.2021
    Сообщения:
    33
    Рейтинг на сайте:
    +5
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Dmitriy_ Dmitriy_ , 9 май 2022
    Каждый год весной мою подкапотку, ничего негативного не произошло. Только закрываю гену и предохранители пакетом и спокойно мою.