1. Залетай к нам! Тру ориджинал Solaris-Forum Telegram
    Скрыть объявление
  2. Полный каталог оригинальных запчастей HYUNDAI
    • Поиск по VIN
    • Поиск по номеру детали
    Скрыть объявление
  3. Скрыть объявление
  4. Платный аккаунт

    PLUS

    Доступны дополнительные приятные функции сайта

    Покупая этот аккаунт, вы лично инвестируете в развитие форума

    Подробнее о Plus
    Скрыть объявление

Первый снег и первый гололед — 8 простых приемов опытных водителей

NewsMaker 12 дек 2019

  1. NewsMaker Solaris-Forum Info
    Автор

    Команда форума
    Сообщения:
    9,121
    Рейтинг на сайте:
    1,197
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Мой авто:
    Solaris Prosafety
    NewsMaker NewsMaker ,
    Автор 12 дек 2019
    Зимняя езда гораздо сложнее летней — даже на современном автомобиле. Особенно если «зима настала неожиданно».

    Во время гололеда культурная речь слышится реже.
    Из наблюдений синоптиков


    Давным-давно, сто лет назад, у меня сложилась ситуация, когда до смерти было необходимо воспользоваться зимой родительской машиной, мирно спавшей в гараже. К тому времени уже набралось года полтора-два моего водительского стажа, а потому я, естественно, чувствовал себя крутым водителем. Выезжаю из гаража, еду по знакомой, но заснеженной дороге и, метров за двести до перекрестка начинаю привычно притормаживать. И с ужасом понимаю, что машина едет, практически не сбавляя скорости — как и ехала. А перекресток уже наезжает на тебя…

    Тогда небеса надо мной сжалились: я тихо ткнулся носом в мягкий придорожный сугроб на встречной полосе, чудом никого и ничего не повредив. С позором выбрался, но еще через пару километров понял, что не могу тронуться на набережной со светофора: легонький обледеневший подъем оказался для жигуленка на летней резине почти что непосильной задачей… Машинка виляет задом, со всех сторон гудят таксисты — в общем, опять позор джунглям.

    Родителям, естественно, я ничего тогда не сказал. Но сам для себя навсегда усвоил, что у зимней езды есть свои особенности. Не нужно ее бояться — просто она требует уважения. В первую очередь это относится к тем, для кого наступающая водительская зима — одна из первых в жизни. Описанные ниже ситуации — это своего рода напоминалки о тех случаях, которые немыслимы летом, но вполне вероятны зимой.

    Снег, гололед и резина

    Если пейзаж вдруг побелел, а лужицы затвердели, то фразы типа «Не успел поменять шины» звучат неубедительно. К этому моменту на вашей машине должна быть установлена зимняя резина, даже если формальный срок замены еще не наступил. Искушать судьбу в такой ситуации не стоит — лучше откажитесь от поездки. А резину поменяйте при первой возможности. Лучше «переездить» на зимней, чем ездить до последнего момента на летней. Да и очереди на шиномонтаже к 30 ноября предсказуемо вырастут до небес — вам это нужно?

    303934-1574424353-576fba498067231328da2086263ed48c.jpg


    Парковка

    Первый снегопад… Обильные хлопья налетают на вас со всей Вселенной, но вы мужественно доезжаете до работы (или докуда нужно — не важно). Однако не спешите глушить мотор. Если ситуация позволяет, то не поленитесь «протоптать» себе тропинку для последующего выезда, прокатившись по снежной целине туда-сюда хотя бы на полметра-метр. Этим вы значительно повысите свои шансы беспрепятственно покинуть парковку, пробившись сквозь снежную преграду.

    Пожалейте ветровое стекло

    Ситуация простая: на улице стало очень холодно. Чтобы побыстрее прогреть мотор, вы выключили печку и прыгаете вокруг машины: разгребаете снег, запираете ворота и т.п. Наконец, решив, что можно трогаться, вы плюхаетесь в салон и радостно включаете отопитель…

    Внимание — совет: ни в коем случае не направляйте поток горячего воздуха сразу на ветровое стекло! Резкого перепада температур оно может и не выдержать. Если бы печка работала с самого начала, то ничего страшного не произошло бы: воздух нагревался бы плавно. А в сложившейся ситуации нужно всеми силами избегать температурного скачка, направляя воздух куда угодно, только не сразу на стекло.

    303930-1574424350-4abcaded9fa5a011cb4ba555784b4cff.jpg


    Куда скользим?

    Тронувшись в путь, вы вдруг почувствовали, что дорога стала реально скользкой. И вот вас начинает заносить на встречную полосу... Куда надо повернуть руль, чтобы выровнять машину?

    В голову начинают лезть обрывки мыслей про типы привода: дескать, на заднем приводе надо крутить туда, на переднем — сюда… Между тем, решение — элементарнейшее: вне зависимости от типа привода, вам нужно просто повернуть руль в сторону нужного вам движения! Это тот случай, когда своим инстинктам вполне можно доверять. Тип привода роли не играет.

    Откройте!

    Дождичек, ночной мороз, каток под ногами — еще вчера этого не было… А для полного набора удовольствий — примерзшие к уплотнителям двери: замки-то щелкнули, а вот в машину не попасть… На будущее нужно будет обработать уплотнители силиконовой смазкой, а пока что, для начала, можно попробовать навалиться всем корпусом на дверь, пытаясь хоть как-то сдвинуть ее с места. Довольно часто это помогает.

    Если багажник все-таки открылся, то в некоторых моделях можно пробраться в салон через него. Смотрится довольно забавно, но что делать? Наконец, можно попытаться полить дверной проем теплой незамерзайкой, если раздобудете такую… От злости можно, конечно, притащить откуда-нибудь и чайник с кипятком, но это не очень хорошая идея. Во-первых, может лопнуть стекло, а, во-вторых, если дверь так и не откроется, то кипяток довольно быстро изменит свое агрегатное состояние, превратившись в твердую массу льда… И тогда ваша задача существенно осложнится.

    Держитесь подальше

    Темно, скользко, холодно, неочищенные дороги, сугробы… А вокруг полно других водителей, которым так же неуютно, как и вам. Что бы там ни утверждали «бывалые», а зимой ездить гораздо тяжелее, чем летом. Рекомендации простая: привыкайте ездить зимой медленнее, чем летом — хоть на 10 км/ч. По возможности очень желательно увеличить дистанцию с соседями по дороге. И, конечно же, не пижоньте: никаких лихих разгонов и торможений. Плохо кончится…

    303932-1574424351-9d11282370722c2d30a75ea7129e0e90.jpg


    Не пускается…

    Ночью хватил первый мороз, а утром выяснилось, что современный впрысковой двигатель обиделся и не пускается. Раз попытка, два попытка — уже бензином откуда-то потянуло… Что ж, бывает. Но чего точно не стоит больше делать, так это продолжать терзать стартер — бесполезно. Аромат бензина подсказывает: свечи почти наверняка залиты несгоревшим топливом. Но шанс пустить-таки мотор у вас еще есть. Для этого нужно вдавить педаль газа в пол: при этом подача топлива перекрывается. Такая продувка осушает свечи, помогая мотору пуститься. Затем педаль можно отпустить, подача топлива возобновится — можно ехать.

    Заморозка

    Первый снег и первые заморозки очень часто чередуются с одним из последних дождичков. В таких случаях, даже если вы попадете внутрь машины, у вас есть реальный шанс лишиться помощи «дворников». Они наверняка примерзли к стеклу, а мощности моторчика точно не хватит, чтобы освободить их из западни. Зато ее хватит на то, чтобы спалить предохранитель. Поэтому постарайтесь приучить себя проверять подвижность стеклоочистителей вручную. Если примерзли — хватайте скребок, баллончик с автохимией и все, что найдете. Можно, конечно, пустить мотор и ждать, пока стекло начнет отогреваться, но это будет очень нескоро…

    И еще немножко про снег. По возможности не ставьте машину там, где наверняка пройдет когорта снегоуборщиков. Иначе эти ребята могут случайно засыпать вашу бибику по уши.

    А еще?

    Всех желающих поделиться личным опытом зимней езды приглашаем поделиться им с братьями по разуму. Как обычно, желаем всем беспроблемной езды в любое время года.




    zr.ru
     
    #1 NewsMaker 12 дек 2019
    vargass$ нравится
  2. Комментарии: 1
  3. vargass$ Извращенец

    Сообщения:
    8,634
    Рейтинг на сайте:
    685
    Регион:
    Куба
    Водит:
    Мой авто:
    Solaris II Elegance | Creta 1.6 4WD (Fiery Red)
    vargass$ vargass$ ,
    12 дек 2019
    Рекомендую следующее:
    1. Перед запуском двигателя - оживить аккумулятор.
    Каким образом?
    Включить на секунд 10 ближний свет. Выключить и вновь его включить.
    Выключить и включить ближний свет вместе в дальним светом, через секунд 10 выключить и запустить двигатель.
    Что это дает?
    Аккумулятор будет жить не 2-3 года, а 5-7 лет.
    2. После запуска двигателя не тарабанить на холостом ходу долго, хватит времени пока скидываете снег с кузова и чистите стекла.
    3. Движение начинать равномерно, без резких нажатий на газ, без прыганья по ямам и лежачим полицейским.
    Будет не лишним сделать (у кого есть такая возможность) пару прогревочных кругов вокруг дома.
    Что это дает?
    Постепенный, равномерный погрев двигателя и терпеливое ожидание (в движении) достижение двигателем рабочей температуры положительно сказывается на ресурсе двигателя. (в семье у меня еще есть два авто, с пробегом почти 200 тыс., которые до сих пор не жрут масло, без каких либо ремонтов).
    Отсутствие резких маневров и ударов по подвеске понравится мёрзлым амортизаторам - они начинают жить не 30-50 тыс. пробега, а 150-200. За одно это тоже понравится всяким там резиновым втулкам, подушкам двигателя и.т.д.
    И вишенка на торте....это очень положительно сказывается на ресурсе коробки передач.

    В езде, что летом, что зимой меня трудно уличить в тошнотности, но тошнить на дороге (зимой) перестаю только после того, как все замёрзшие узлы и системы автомашины оживут и готовы будут к нетошнотной манере езды.
     
    #2 vargass$ 12 дек 2019