1. Залетай к нам! Тру ориджинал Solaris-Forum Telegram
    Скрыть объявление
  2. Полный каталог оригинальных запчастей HYUNDAI
    • Поиск по VIN
    • Поиск по номеру детали
    Скрыть объявление
  3. Скрыть объявление
  4. Платный аккаунт

    PLUS

    Доступны дополнительные приятные функции сайта

    Покупая этот аккаунт, вы лично инвестируете в развитие форума

    Подробнее о Plus
    Скрыть объявление

Solaris (1G) OEM ЭУР (MDPS) от КИА СИД 2 в Солярис 1G (Часть 2)

morfeus1980 24 ноя 2021

  1. morfeus1980
    Автор

    Сообщения:
    595
    Рейтинг на сайте:
    135
    Мой авто:
    Solaris
    morfeus1980 morfeus1980 , Автор 24 ноя 2021
    И так, как и обещал в первой части, пишу продолжение истории с установкой ЭУР от КИА СИД 2 в Солярис 1G.
    — Глава 3. Вал ЭУРа и причина его смещения:
    Как я писал ранее, располовинив верхнюю и нижнею часть ЭУРа я увидел, что центральный вал смещен в низу трубы в которой он находится

    PJhpXSjxJ7h0b2zY164rHPjJzmI-960_1.jpg


    Стал разбирать ЭУР, открутив три винта этой самой трубы, внутри которой смещенный вал, я понял что вал стоит четко по центру и проблема не в нем, а в трубе…

    9GuprAOKTdP6jfvfgqMmnDcUT-I-960_1.jpg


    1RdNVGADM8HDUMPikWxIRuPUq-4-960_1.jpg


    Походу мой ЭУР с сильного тотала… От удара пошла сильная нагрузка на этот вал и выгнуло площадку крепления этой самой трубы. Офигеть просто…
    Поэтому обратите внимание, что эта часть должна быть прикручена без зазоров в корпусу ЭУРа. Но я уже сказал, что ранее рулевую колонку я никогда не держал и не знал на что вообще обратить внимание. Вам же эти моменты я рассказываю и показываю:

    gZx1jmMexlw_Wl_NswoUkWBSBAA-960_1.jpg


    После не хитрых манипуляций, площадку удалось выпрямить и я ее прикрутил обратно. Результат более чем меня устроил. Обе части стали собираться без проблем.

    7wBKcvwKe6b7lxwTIsqz3wMCom4-960_1.jpg


    Следующий момент на который я бы хотел обратить внимание — это пластина переднего крепления рулевой колонки. На моем ЭУР она была деформирована и без литых треугольно-образных вкладышей.
    Сейчас покажу о чем я:

    UX47Dxo4Q8Yx9vXwEOUXCW-qSlk-960_1.jpg


    Вот в моем ЭУРе эти уголки были попросту вырваны с мясом, и сама площадка была погнута, не сильно конечно, но все же. А должно быть все ровно.

    KbcKEVNqWGgWXK14Y_yjrHG4OOU-960_1.jpg


    PwLdn_J0fNBVCzPLB9ng9c-mBHg-960_1.jpg


    — Глава 4. Перенос замка зажигания:

    У рулевой колонки Ceed замок зажигания, как и вал блокировки руля, находятся "выше"(ближе к рулю) чем у Solaris. Но так как у ЭУР была регулировка как по высоте так и по вылету, именно это и подкупило меня на установку замка зажигания на сидовскую рулевую колонку. И да, как предупреждал в своём посте про ЭУР Smit-86: придется активно поработать болгаркой и сваркой(если нужна блокировка руля).

    Думаю так будет наглядно понятно, где находится замок зажигания у родной колонки и куда его нужно перенести на сидовскую:

    q8tk2hg6FZ_TXQDKZQoQsCtPKME-960_1.jpg


    Что бы снять родной замок зажигания, дремелем были нарезаны шлицы под шлицевую отвертку, после чего болтики выкрутились без проблем.

    4Otz5XJSZUWxmw9yv0Rcs8-dqiA-960_1.jpg


    aDEA0HX1492QURNGKHBRQTtY8j0-960_1.jpg


    Далее снимаем размер с родной колонки, чтоб понимать куда переносить замок и сколько снимать "лишнего" металла на сидовской колонки. Размер снимаем от верхней юбки, так как она и там и там одинаковая.

    _G6WXaRPlPuMkF8mzXqWf0ZfaM4-960_1.jpg


    Дальнейшие фото-материалы не для нежных эстетов красоты, поэтому крепитесь :D
    Материал из которого сделана эта часть колонки Силумин (ну я так думаю), обработке поддается очень легко, но при этом достаточно твердый, а не мягкий как алюминий. Обтачивается болгаркой очень просто. Был бы токарный станок, снял бы аккуратно все лишнее им, но станка нет, есть только болгарка:)))

    Стачивать рекомендую прям до буквы "B" слова Mobis.

    QL_iOm1AHd_HQgP8mVfV_qk_juY-960_1.jpg

    После того как обточил корпус и посадочное место замка зажигания, требуется перенести отверстие блокировки руля, и сделать это как можно точнее. У меня немного оно сместилось, но это смещение оказалось не критичным и при сборке всей конструкции все встало как нужно.
    Думаю на фото сразу видно работу "Криворукого Джо" и родное отверстие корейского брата…


    K96kNtIC_jsQGki2f2vwSAs2dVk-960_1.jpg


    Кстати Smit-86 с этим справился куда лучше меня:)))

    TECBHnqIR0ixmmFJNxrc6XQoE60-960_1.jpg

    фото Smit-86

    Отлично, толщину сняли, отверстие перенесли, замок встает как надо. Супер. Теперь нужно блокировку руля доработать.
    Для тех кто не знает как работает блокировка руля и вообще как устроен замок зажигания, показываю:

    QhQh5nFmn9zZtiIb7uBbAFTtOHU-960_1.jpg


    Внутри кольца крепления замка есть круглый подиум, который собственно и проваливается в то самое перенесенное расточенное нами отверстие. Тем самым замок встает в одном единственном правильном положении и не прокручивается по валу колонки. Т.е. поставить замок с перекосом нереально, он встает четко в посадочное отверстие. И вот из этого подиума торчит прямоугольный язычок — это и есть блокировка руля. Когда ключ вынут из замка, язычок выпадает и защелкивается в "шайбу с пазом" вала который крутится внутри всей этой конструкции, на который крепится руль и который вращает зубчатый вал ЭУРа (тот о котором я думал что он погнут и смещен вниз).

    uIvLNNeqVTwp9mssX1c6QM4KlFQ-960_1.jpg


    Разобрав конструкцию, у вас в руках окажется тот самый вал на который наварена "шайба с пазом"

    uYvIO0tV8Jafmit3kiQzee3H4Zs-960_1.jpg

    фото Smit-86

    Аккуратно срезаем сварочный шов этой шайбы, чтоб можно было сместить эту шайбу ниже по валу, примеряем её новое место положения и привариваем.

    Co3W7E7uRLQtxm-V7GuZnWBaqvs-960_1.jpg


    Скажу сразу, я снова немного ошибся и шайба оказалась приварена немного ниже чем нужно было… Но и тут повезло. Этот язычок блокировки руля не такой уж и большой, т.е. паз в "шайбе" сделан раза в 2.5 больше чем этот язычок, поэтому моя ошибка в расчетах ни на что не повлияла и блокировка работает как положено. На фото в новом отверстии видно, что пазик немного ниже оказался

    qYI4we2IEsQMgWKJ3dRp2BS2PbU-960_1.jpg


    После того как все сварил, подогнал, собрал и смазал, я повесил замок. И замок зажигания скрыл всё то что я "болгарил" и встал словно там и был

    J2Y-11_VDI00ahOxPv6ffcIVmYk-960_1.jpg

    3pF_uBvANVmHeCnZplloQZzmq6I-960_1.jpg


    Всё собрано, всё красиво, всё работает как положено. На этом история о подгонке ЭУРа для установки в авто заканчивается. И в следующей части будет рассказ про подключение ЭУРа в авто.
     
    #1 morfeus1980 24 ноя 2021