1. Залетай к нам! Тру ориджинал Solaris-Forum Telegram
    Скрыть объявление
  2. Полный каталог оригинальных запчастей HYUNDAI
    • Поиск по VIN
    • Поиск по номеру детали
    Скрыть объявление
  3. Скрыть объявление
  4. Платный аккаунт

    PLUS

    Доступны дополнительные приятные функции сайта

    Покупая этот аккаунт, вы лично инвестируете в развитие форума

    Подробнее о Plus
    Скрыть объявление

Solaris (1G) OEM ЭУР (MDPS) от КИА СИД 2 в Солярис 1G (Часть 1)

morfeus1980 23 ноя 2021

  1. morfeus1980
    Автор

    Сообщения:
    595
    Рейтинг на сайте:
    135
    Мой авто:
    Solaris
    morfeus1980 morfeus1980 , Автор 23 ноя 2021
    Друзья, всем привет! :agree:
    Я даже не знаю будет ли кому интересен или полезен мой опыт и данный пост, плюс он скорее всего будет чисто "обзором" проделанной работы, нежели мануалом по установке. Дело в том, что когда я ввязался во всё это, я не ведал что делаю :D Делал всё "вслепую", но под чутким наблюдением двух отличных ребят Smit-86 и mega1978, которые консультировали и подсказывали чуть ли не 24/7 :))) Спасибо огромное, парни, без вас было бы весьма сложно.
    Раз вы читаете данный пост, то это значит, что у меня все получилось и мой старенький солярис теперь ездит управляясь ЭУРом :)
    Пост скорее всего будет размазан на две (или более) части, поэтому сразу расскажу о "цене вопроса" и почему вообще я с этим связался:
    Всё началось с того, что примерно месяца полтора назад во время поездки внезапно загудел ГУР и руль стал более тугой чем обычно… А когда доехал до дома, то руль уже крутить было нереально. Он был дубовый, парковаться с ним было крайне сложно, крутя его двумя руками прилагая все свои силы… Умерла рулевая рейка и вся жидкость ГУРа вытекла тупо на землю. Залил новую, прокачал, добрался до работы и снова бачок пустой. Залил новую и так несколько раз… Короче недолгое время(пару дней) я тупо тратил деньги на жидкость. И с каждым днем она улетала все быстрее и быстрее. Поехал в сервис по ремонту реек, сказали что рейке конец и покупай новую или БУ.
    Посмотрев цены на новую рейку, прикинув все затраты, я понял что ЭУР выйдет практически в теже деньги, а может и дешевле.
    Было принято решение ставить ЭУР, тем более я был не первым в этом деле, и было у кого спросить.
    Самый популярный вопрос из моего окружения, ну те кто узнал об ЭУР "Так что по деньгам":
    ЭУР от Kia Ceed 2 — 4000р.
    Кардан от ЭУР к рулевой рейке — 1000р.
    "Сухая" рулевая рейка для моего кузова от корейца НОВАЯ (MANDO) — 10600р.
    Установка рейка — 5000р.
    Калибровка датчика нулевого положения ЭУР — 800р.
    Сходразвал — 1800р.
    +мелочевка в виде проводов и клемм, пусть будет еще 1000р.
    Итого на ЭУР потратил: 24 200р.
    ----------------------------------------------------
    Прикинем затраты на ГУР рейку:
    Новая рулевая рейка оригинал (не буду учитывать при расчете) — 31500р.
    Самая дешевая китайская — от 17000р.
    Установка рейка — 5000р.
    Сходразвал — 1800р.
    Жидкость ГУРа — 1500р (1л, но что-то мне кажется это маловато для "пустой" системы, поэтому может быть нужно будет даже две бутылки)
    Итого на ГУР потратил бы: 25 300р.
    Как мы видим, фактически те же деньги. Но я решил пробовать ЭУР. И опять же, я говорю про все новое, БУ рейки с авито за 7000р я даже не рассматривал, хотя кто-то может поставить себе такую и не париться.
    ----------------------------------------------------

    Продолжим…
    Узнав предысторию всего этого и цену, прочитав много букв вступления, если у вас все еще есть желание читать данный пост, я продолжу :)
    Я из того типа людей, который если "лоханется" то не будет стесняться своих ошибок, а наоборот постарается передать свой "печальный опыт" другим, чтоб люди знали что может быть и имели какое-то представление о том что они будут делать.
    — Глава 1. Покупка ЭУР на разборке:
    Несколько дней я рыскал по интернету в поисках ЭУР, просматривал объявления на авито и наконец-то нашел то что искал, что меня устраивало бы и по цене и по "комплектации" ЭУРа.
    Ребята, которых я упомянул в начале поста, охотно подсказывали мне "что подойдет", а "что не подойдет".
    И ура, вот оно, тут я вижу и нужный мне ЭУР и кардан на месте и состояние не ржавого говна…

    uNHvzTatP1oVF_Wvck8M_Y1OXqc-960_1.jpg

    фото с объявления с авито
    Созваниваюсь с продаванами и мчу забирать эту деталь.
    Пару пояснений касательно "подойдет ли" и "нужная комплектация":
    Как мне объяснили ребята, у нас 100% заведется ЭУР 56300A2000, на счет других вариантов не понятно (проверять не стал, выбрал который точно проверен и завелся).

    knK8sMSZCf7aIlaW0E8QzGSiYEU-960_1.jpg

    А что касаемо комплектации, то ЭУР могут продать как собранным (как на фото в объявлении было), так и без верхней части (той на которую ставят замок и руль)

    H2KGW_8SLt6ULHAu1-it2xjlzqg-960_1.jpg

    это только часть рулевой колонки ЭУР
    Поэтому при выборе запчасти, сразу обратите на это внимание.
    По приезду мне выносят совершенно другой ЭУР, да, подходящий по всем описанным параметрам, но не тот что на фото и без кардана. На мой вопрос "а где ЭУР с фото", мне сказали, что у них дофига этих ЭУРов и фоткать каждый просто глупо, поэтому там одно фото, а эур можешь выбрать любой. В общем так как я толком не знал что покупаю, мне показалось что всё нормально и я забрал то что вынесли.

    UyW5U3qLv9fX-FqomXms4cA_LAM-960_1.jpg

    yRdRwIBtdvE22JdQaz4k-AdV5M8-960_1.jpg

    gUKYosaY74G_Zs0oJOfBp4WPzTw-960_1.jpg

    Там же купил и телескопический кардан от него, так как штатный от Solaris не подойдет. Нижняя часть кардана Ceed такая же как и у Solaris, т.е. рулевая рейка одевается идеально и как нужно, а вот верхняя часть у них разная, поэтому нужно покупать и кардан, что соединить рулевую колонку Ceed с рулевой рейкой.
    — Глава 2. ЭУР оказался с проблемой:
    Привез я все это дело домой и отложил до выходных… Ну и как наступили выходные, я еще раз изучил посты Smit-86 и mega1978, выслушал обоих на тему кто и как внедрял, и выбрал вариант Smit-86.
    ЭУР можно внедрить двумя способами:
    1. Как сделал mega1978 — просто срестил нижнюю часть ЭУРа c верхней частью от Solaris`a, но меня что-то отпугнула перспектива располовинивать две трубы(вынимать одну из другой) и потом скрещивать это все дело. Не знаю почему, но что-то на тот момент этот спомоб мне показался слишком замороченным.
    2. Как сделал Smit-86 — перенес штатный замок зажигания на верхнюю часть ЭУРа в то же месте, где и был он у Соляриса… Но в способе много сварки, болгарки и измерений… :D
    Я выбрал способ номер два, и стал активно подготавливать верхнюю часть к переносу замка, работая болгаркой и соответственно бесповоротно усрезая "товарный вид" купленной детали, но об это позже. А сейчас я буду рассказывать, что же было не так с ЭУРом и как вы уже поняли вернуть я его уже не мог.
    Первое на что я обратил внимание, так это расположение "ушей" крепления рулевой колонки в салоне. Так как я ранее никогда не держал рулевую колонку в руках, то я и не представлял как должно быть, а как нет. И вот положив две рулевые колонки рядом, я обратил внимание, что "уши" крепежа развернуты…

    8jqQe_sPwS5U0exmxCxHfqvGay4-960_1.jpg

    eu2qTJ32Ov4OTnDKO_tj64PlYTk-960_1.jpg


    fDjzRJ2ROUrfbenHG00bDA7ZiI8-960_1.jpg

    Хотя стоять они должны прямо, относительно задней втулки крепежа:

    ZARU6m-uxaG4iBWu2O28BXfnuKA-960_1.jpg

    Пишу об этом (извините парни, но уже не помню кого и какими вопросам доставал) одному из ребят, мол почему на родной колонке "уши" ровно стоят, а на ЭУР перекос? Мне говорят, что это ерунда, эта часть (верхняя) она вообще вращается на 360 и ты можешь её повернуть как хочешь или вовсе снять.
    Ок, подумал я, провернул и действительно всё встало как положено… НО снять(располовинить две части) у меня не получилось. Хотя мне говорили что он достаточно просто располовинивается, ничего сложного там нет. Но как бы я не тянул и не крутил, не выходит и всё тут.
    Поступило предложение поставить его на своё место в авто, повесить руль и потянуть руль на себя, что я и сделал. Но прежде чем повесить ЭУР на свое место, его нужно было немного подготовить, а именно: "подточить" задний язычок. Который в итоге я вообще срезал полностью:

    4EEzNMC0g72l5bII5OBvkOkfE2A-960_1.jpg


    посадочное место рулевой колонки
    Сравните "язычок" родной колонки и ЭУР

    LTldSNjhjrVelDNhbhe-lF3PY9M-960_1.jpg

    Я по началу пытался подогнать его

    b0NvfRx3X9LWHoGWP8F5hEC88pQ-960_1.jpg


    Но в итоге срезал нафиг

    RUMgPfK6B-4cMrETFxGe-XHYY1Y-960_1.jpg

    Так же была отрезана непонятная "мочка" у этого крепежа рулевой колонки

    rg7N_GSDZWN6n-D2e7EUmFEp94c-960_1.jpg

    r46LGy9WZeuJfb7Ic2sQexIgBLY-960_1.jpg

    После подгонки заднего крепежа, ЭУР спокойно занял свое место. Поставил его, нацепил руль и потянул. Ура, он располовинился…

    PlirApJP42vGnOF_ru6aXXN30v0-960_1.jpg

    И что я вижу, центральный вал смещен куда-то вниз, а должен быть четко по центру :(

    GxmgZwKkEPUBkRXrbWFnlhilRz0-960_1.jpg

    Естественно из-за этого я не могу собрать две половины обратно, да и оба парня мне говорят, что у них все было четко по центру… Ну класс, подумал я, купил кривой ЭУР :(
    Ну раз уже ЭУР уже не вернуть, стал разбирать, чтоб посмотреть, что же там поломано и нашел проблему из-за которой центральный вал оказался смещен вниз…

    Продолжение с пояснениями будет в следующей части рассказа, так как лимит поста по фото фактически исчерпан, а показывать проблему на фото сопровождая её текстом куда нагляднее чем если бы я просто описал её, и тот кто ни разу не держал рулевую колонку в руках, ничего бы не понял (как и я) :)))
     
    #1 morfeus1980 23 ноя 2021