1. Залетай к нам! Тру ориджинал Solaris-Forum Telegram
    Скрыть объявление
  2. Полный каталог оригинальных запчастей HYUNDAI
    • Поиск по VIN
    • Поиск по номеру детали
    Скрыть объявление
  3. Скрыть объявление
  4. Платный аккаунт

    PLUS

    Доступны дополнительные приятные функции сайта

    Покупая этот аккаунт, вы лично инвестируете в развитие форума

    Подробнее о Plus
    Скрыть объявление

Обогрев, электроприводы, музыка — что больше всего потребляет электроэнергии в автомобиле

NewsMaker 10 окт 2024

  1. NewsMaker Solaris-Forum Info
    Автор

    Команда форума
    Сообщения:
    9,234
    Рейтинг на сайте:
    1,303
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Мой авто:
    Solaris Prosafety
    NewsMaker NewsMaker ,
    Автор 9 окт 2024
    Владельцы автомобилей не всегда задумываются о балансе энергии в своей машине. Обычно они обращают внимание на эту тему только тогда, когда новая, казалось бы, полностью заряженная батарея разряжается. В современных автомобилях количество энергопотребителей велико, и даже мощный генератор не всегда успевает восстановить заряд батареи во время поездок по пробкам с частыми остановками.

    Не все устройства потребляют энергию постоянно. Некоторые из них работают кратковременно, а некоторые — всего лишь несколько секунд. Многое зависит от времени года: в летнюю жару электровентилятор охлаждения двигателя включается чаще, чем в мороз. А вот обогреватели сидений и рулевого колеса летом обычно не работают.

    Следует отметить, что электровентилятор может потреблять ток от 20 до 30 ампер, что является значительной нагрузкой. Подогрев одного сиденья расходует гораздо меньше энергии — примерно 15 ампер.

    На современных исправных автомобилях стартер работает не дольше пары секунд. Однако при холодном пуске дизельного двигателя большого рабочего объема ток потребления может достигать 500 ампер и более. Если двигатель совсем замерз (например, из-за использования несезонного масла), то даже на бензиновой Ладе ток стартера в заторможенном состоянии может достигать 700 ампер. Но это критическая ситуация.

    В целом, если не крутить стартер по полчаса, нагрузка на аккумулятор при пуске невелика. При работающей системе «старт-стоп» стартер срабатывает часто, но мотор всегда разогрет, и энергии для проворота коленвала требуется совсем немного.

    Электроусилитель рулевого управления потребляет очень большой ток — около 40 ампер. Однако это происходит только при интенсивном вращении рулевого колеса. Примерно таких же токов требует электрообогрев ветрового стекла — впрочем, он довольно быстро автоматически отключается. Обогрев заднего стекла обычно потребляет примерно 20 ампер — на современных автомобилях время его работы также ограничено.

    Потребление энергии свечами накаливания дизельного двигателя, которые нагреваются перед пуском, зависит от температуры. На практике, например, в морозы, время накаливания может составлять до 40 секунд. Кроме того, после пуска свечи современных автомобилей продолжают подогреваться током меньшей интенсивности — это необходимо для снижения токсичности выхлопа. Ток, потребляемый каждой свечой в предпусковом режиме, может достигать 20 ампер. Этот потребитель — солидный, но потребляет энергию не всегда.

    Еще один мощный, но непостоянный потребитель электричества — это электродвигатель насоса АБС. Ток (примерно 20 ампер) он требует только когда нужно модулировать давление в тормозных контурах. Поэтому в целом он потребляет энергии очень немного.

    Галогеновые фары потребляли около 10 А – по современным меркам это много, особенно в осенне-зимний период, когда они светят почти постоянно. Светодиодные ДХО потребляют практически ничего.
    _4IexEFfflkm6GwrGaXLCw=s800.jpg


    На части автомобилей с бензиновыми двигателями, а также на большинстве дизельных машин в канал системы отопления устанавливают электрический нагреватель, предназначенный для быстрой подачи теплого воздуха в салон автомобиля, пока мотор не прогрет. Такие потребители электроэнергии управляются по командам датчиков температуры, а потому работают недолго. Но токи потребления при этом значительные — примерно до 40 ампер.

    Не имеет смысла оценивать потребление тока отдельно бензонасосом, катушками зажигания и, например, регулятором холостого хода, поскольку одно без другого все равно не работает. В сумме система требует обычно не более 20 ампер. У многоцилиндровых двигателей потребление тока может быть немного больше. И эта нагрузка генератора является постоянной.

    Помните: при коротких поездках даже мощный генератор на современном автомобиле порой просто не успевает поддерживать энергобаланс на должном уровне, допуская медленный разряд батареи.

    l8KM5GiICNtUcDF97hwFVg.jpg
    Комментарий специалиста

    Дмитрий Николаевич, продакт-менеджер компании ENERGON (бренд DELTA):

    — Основными потребителями электроэнергии в современном автомобиле являются системы, которые не только обеспечивают работу двигателя, но и создают комфорт для водителя и пассажиров. К ним относятся электрические стеклоподъемники, регулировка зеркал, мультимедийные устройства, климат-контроль, аудиосистемы и навигационные приборы.

    Кроме того, электричество расходуется на электроприводы сидений и других элементов интерьера, что позволяет водителю и пассажирам настраивать положение кресел и рулевого колеса под свои нужды.

    Все эти системы создают значительную нагрузку на аккумулятор и генератор, поэтому важно следить за их исправностью, чтобы избежать проблем с подачей электроэнергии в автомобиле.


    WDgjTQVuEsW35SHGuG4MAg.jpg


    Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале и группе ВК

    via
     
    #1 NewsMaker 9 окт 2024