1. Залетай к нам! Тру ориджинал Solaris-Forum Telegram
    Скрыть объявление
  2. Полный каталог оригинальных запчастей HYUNDAI
    • Поиск по VIN
    • Поиск по номеру детали
    Скрыть объявление
  3. Скрыть объявление
  4. Платный аккаунт

    PLUS

    Доступны дополнительные приятные функции сайта

    Покупая этот аккаунт, вы лично инвестируете в развитие форума

    Подробнее о Plus
    Скрыть объявление

На место! Есть ли прок от парковочных ассистентов?

NewsMaker 8 дек 2015

  1. NewsMaker Solaris-Forum Info
    Автор

    Команда форума
    Сообщения:
    9,121
    Рейтинг на сайте:
    1,197
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Мой авто:
    Solaris Prosafety
    NewsMaker NewsMaker ,
    Автор 8 дек 2015
    Автоматические “парковщики” часто называют тупиковой ветвью в семействе всевозможных ассистентов. Для “чайников”, дескать, слишком сложны, а опытным водителям просто не нужны.

    Чаще всего на легковых автомобилях встречаются относительно простые системы, в которых возможность парковки и ход ее выполнения определяются по ультразвуковым датчикам спереди и сзади автомобиля. В нашем тесте “лигу простейших” будет представлять седан “Kia Optima”. У модели похожего класса “Ford Mondeo” принцип работы автомата парковки тоже основан на сонарах, но сигналы обрабатываются улучшенным процессором, который может рассчитать траектории для заезда на стоянку как вдоль обочины, так и поперек, а заодно и для выезда из ячейки. В “Infiniti Q50” разнообразие парковочных функций реализовано через оптическую систему камер. В кроссовере “BMW X5” применяется совмещенная технология датчиков и камер, а процесс парковки доведен до полного автоматизма.

    213857-1441304318-3469ee3a5cc2fb67e286b470d569ecfe.jpg


    Все выбранные нами автомобили имеют почти одинаковую длину. Идентичность габаритов была одним из непременных условий теста, поскольку главным экспериментом для всех моделей станет парковка между машинами, удаленными друг от друга на расстояние 6,5 метров (стандартная длина парковочного места, согласно современным ГОСТам). После чего мы усложним задачу: станем пошагово уменьшать пространство до минимальных 5,5 метров. На каждое упражнение отводится пять попыток. Фиксируется сам факт определения системой свободного места, а с началом маневра засекается время (не больше минуты) и количество эволюций до полного завершения постановки на стоянку.

    Для ассистентов, способных выполнять перпендикулярную парковку, мы устроили еще одну опциональную проверку. Как выяснилось, завести автомобиль на стандарт-ную ячейку они могут все, а вот верно направить корму, когда на въезде есть столбики, обозначающие створ, дано не каждому.

    По-быстрому

    На седане “Kia Optima” эта опция называется “интеллектуальная система автоматической парковки”. Она способна сканировать обочину и парковать автомобиль параллельно слева или справа. Включается кнопкой слева от рулевой колонки. Одним нажатием запускается процесс поиска ячейки справа, вторым – слева. На дисплей приборного щитка при этом выводится предельно понятная анимация. При обнаружении подходящего места на нем же отображаются указания для дальнейших действий: убрать руки с руля и попеременно включать то задний, то передний ход.

    При парковочных маневрах “Kia Optima”, бывает, неточно выдерживает дистанцию до бордюрного камня.
    213856-1441304318-aaf3f943a02ee4084b940769aff7791d.jpg


    Ассистент “Optima” смог припарковать машину во всех опытах и даже втиснул ее в самую короткую ячейку, уложившись при этом в зачетную минуту. Но, опережая всех в скорости выполнения действий, помощник чаще всех портачил с точностью. До контактов дело, к счастью, ни разу не дошло, но расстояние колес до бордюрного камня варьировалось в пределах от наезда на него до 10-12 сантиметров. Также нередко случались и ничем не объяснимые сложности с определением свободного места, в которое автомобиль мог гарантированно припарковаться.

    Помощник парковки включается в одно-два касания, отображая процесс поиска свободного места на приборном щитке. Но проблема в том, что сенсоры системы иногда не распознают наличие пустой ячейки у обочины. Даже когда пространства в нем предостаточно.
    213848-1441304294-cb95ab9b56a953f67596c4ac373afeda.jpg
    213858-1441304318-6fd6b0d9f05a0d6ca13827d51e9843e7.jpg


    Смотри в оба

    Система активной помощи при парковке для “Mondeo” является частью пакетов “Techno” или “Techno Plus”. Первый доступен для комплектации “Trend” и добавляет в оснастку функцию автоторможения, бортовое управление “SYNC 2” с сенсорным дисплеем и мультимедийным оборудованием. Второй вариант, дополненный индикатором “мертвых зон”, предназначен для комплектаций, в которых уже есть “SYNC 2” с монитором.

    В ячейку размером 5,5 м “Ford Mondeo” попытался втиснуться, но нос выступал на дорогу на добрые полметра.
    213851-1441304294-ccf3949b4c10e4008c074f40833605ca.jpg


    На включение ассистента тратишь секунду: одно нажатие запускает алгоритм параллельной парковки, двойное – поперечной. Указателем поворота задаешь сторону поиска.

    Камера заднего вида вводит в заблуждение, показывая контакт с препятствием, когда до него остается еще достаточно пространства.
    213850-1441304294-b3275357d04e7f5f2a37b769f423ab92.jpg


    Мы были удивлены, когда “Mondeo” даже 5,5-метровую ячейку признал за свободную (чего по идее делать был не должен – по паспорту ему надо не менее 35-40 см свободы спереди и сзади), а затем и втиснулся в нее, встав, правда, криво и затратив больше минуты. Но в других попытках процесс протекал заметно быстрее и точнее. Хотя заход на ячейку мы пробовали делать как при близком проезде с рядом припаркованными автомобилями, так и на допустимом удалении от них, “Mondeo” всегда становился одинаково, с зазором к бордюру не более шести-семи сантиметров. Эта расчетливость – главный плюс ассистента. К ним отнесем и режим “распарковки”. Вызвал кнопкой ассистента, показал поворотником направление выезда, и все – просто следуй инструкциям. Минусы: камера заднего вида неудачно расположена и показывает контакт бампера, когда на самом деле остается еще до десяти сантиметров свободного хода. При выполнении упражнения “ворота” датчики не заметили створ. Так что слепо полагаться в “Mondeo” на ассистента нельзя.

    Расположение кнопки включения ассистента с пассажирской стороны – не самое лучшее решение.
    213849-1441304294-0e0464e96df7aaab7c047f017d6f7a50.jpg
    213859-1441304318-08b3e9bdfe0a036e62e2b43f10fe41a1.jpg


    Тренер

    В салоне “Infiniti Q50” не найти кнопки с пиктограммой ассистента парковки. Эта функция включается по умолчанию, когда вызываешь камеры кругового обзора (устанавливаются на модель, начиная с комплектации “Elite”). Очевидный минус системы состоит в том, что никакое действие не выполняется автоматически. Слушая голосовые подсказки, приходится самостоятельно вращать руль, нажимать на педали, переводить рычаг селектора автомата. Здесь особый алгоритм: останавливаешься возле ячейки, вызываешь помощника, указываешь предпочтительный метод, на видеокартинке с круговых камер при помощи стрелок уточняешь положение индикатора-прямоугольника на желаемом месте стоянки... И лишь после этого, подтвердив намерения касанием пиктограммы “Старт”, приступаешь к маневрам. Вот так долго. Перемудрили!

    Оптический ассистент “Infiniti Q50” стопроцентной гарантии не дает.
    213853-1441304294-336a3d411c128ae387e821702cfed288.jpg


    Лишь после десятка учебных проб мы разобрались с тонкостями системы. При ярком солнечном свете блики на экране и тени, сливающиеся с изображениями машин на стоянке, мешают точно установить прямоугольник. При маневрах автомобиль не контролирует сонарами боковые секторы – реален контакт. Если возникла непредвиденная помеха или ты нарушил инструкции, то ассистент прекращает давать голосовые подсказки – сам, дескать, теперь расхлебывай. В ступор он уходит, даже когда все делаешь идеально, но, ускоряя процесс, не дожидаешься мелодичных трелей одобрения. А при заезде в малые ячейки следует помнить еще и о том, что надо ткнуть в пиктограмму с таинственным названием “Реж. уз. пр.”, которая намекнет системе становиться не в три приема, а за большее число эволюций... Теперь спрашивается: кто кому здесь ассистент?

    Активируется система просто: с включением кнопкой камер кругового обзора.
    213846-1441304294-5a80c10e76689cd266a6269f0a3f1eff.jpg


    Но если как помощник он так себе, то тренер из него получается отличный. Новичок, поупражнявшись с “Infiniti”, затем без всякой электроники становится асом парковки. Нельзя не отметить и функционал. Когда видна разметка на асфальте, камеры сами “привязываются” к ячейкам и уже не заставляют делать уйму лишних действий. Этот ассистент может ставить автомобиль под углом и способен заводить корму в “ворота” без удара в “штангу”.

    Но после этого следует совершить еще массу действий, чтобы помощник начал выдавать подсказки: задать способ въезда, расположение ячейки, ее длину и при необходимости даже угол.
    213852-1441304294-02b6531f315539395246e3b6f1ea8f74.jpg


    Для ленивых

    Есть функциональный недостаток – предназначен только для параллельной парковки, но вообще-то придуманный в BMW помощник тянет на “распорядителя” парковки – он все делает сам. Работает система следующим образом. Первая фаза как у всех. При приближении к месту стоянки вы замедляете ход и включаете сканирование, которое выполняется одновременно с двух сторон автомобиля и для наглядности отображается на дисплее. Когда место найдено, поступаете еще проще: указателем поворота показываете направление заезда на ячейку и, удерживая нажатой кнопку парковочных датчиков, освобождаете педаль тормоза. Все необходимые действия автомобиль выполнит сам: повертит рулем, сдаст несколько раз назад и вперед, включит стояночный тормоз...

    Система в BMW порадовала автоматизмом и точностью работы.
    213855-1441304294-8dc353a1b0957c67998940e17d6d7a2f.jpg


    Большой кроссовер становится ровно и в ситуации, когда место под стоянку ограничено до предела.
    213854-1441304294-6499c0680237a07905b75f0f0c3c58ee.jpg


    Удивительно, но именно такая самопарковка показывает отличный результат почти всегда. Ассистент не справился лишь с одним упражнением: не признал в 5,5-метровой ячейке достаточное место, что можно простить автомобилю шириной под два метра. Все остальные тесты он выполнил безошибочно, хотя мы повторяли их с разной дистанции и даже под небольшим углом. Да, страшновато, когда двухтонный кроссовер лавирует как сам того захочет, но бед он не наделает. Если в зоне датчиков возникает какой-либо объект или пешеход, автомобиль тут же встанет на тормоз и надписью на дисплее призовет вас разобраться с “препятствием”. А им могут оказаться и пустяковые вещи – например, свисающие ветки деревьев, развесистые кусты у обочины, гонимый ветром пустой пластиковый пакет из супермаркета...

    Отдельной кнопки включения автопарковщика здесь нет – он активируется через экранное меню,
    вызываемое клавишей ультразвуковых датчиков. Но даже если вы забудете нехитрый алгоритм действий, дисплей интерфейса “iDrive” все подскажет.

    213847-1441304294-a823f1971b90f978b762cae91bf302ad.jpg


    С таким алгоритмом парковки теоретически водителя можно вообще высадить из-за руля, а кнопку процесса парковки продублировать на брелоке. Но, пока это невозможно, инженеры предусмотрели “защиту от дурака”. Если двери автомобиля окажутся не заперты, а ремень не пристегнут, то система попросту не включится.

    213861-1441304318-468a511b0f856ad5d35e65f53da5bd61.jpg



    Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале и группе ВК


    http://www.klaxon.ru/archivepaper/StatNum.php?ELEMENT_ID=24095
     
    #1 NewsMaker 8 дек 2015