1. Залетай к нам! Тру ориджинал Solaris-Forum Telegram
    Скрыть объявление
  2. Полный каталог оригинальных запчастей HYUNDAI
    • Поиск по VIN
    • Поиск по номеру детали
    Скрыть объявление
  3. Скрыть объявление
  4. Платный аккаунт

    PLUS

    Доступны дополнительные приятные функции сайта

    Покупая этот аккаунт, вы лично инвестируете в развитие форума

    Подробнее о Plus
    Скрыть объявление

На исследовании разрыва 12 буксировочных тросов: нормальный оказался — один!

NewsMaker 29 янв 2024

  1. NewsMaker Solaris-Forum Info
    Автор

    Команда форума
    Сообщения:
    9,120
    Рейтинг на сайте:
    1,195
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Мой авто:
    Solaris Prosafety
    NewsMaker NewsMaker ,
    Автор 29 янв 2024
    Проверка была на разрывной машине Р‑20 при помощи специально изготовленной оснастки, позволяющей испытывать тросы разных конструкций.

    Трос в багажнике – дальний родственник аптечки и огнетушителя. Пока на борту порядок, все они вроде как не нужны. Но если припрет, «бездельник» превращается в спасателя.

    Для проверки профпригодности буксировочных тросов мы приобрели дюжину моделей с заявленной нагрузкой в 7 тонн по цене от 400 до 1150 рублей. Почему именно 7 тонн? Обычно нагрузку выбирают с двойным запасом, ориентируясь на массу буксируемой машины – а легковушка категории В не может весить больше 3,5 т.

    Тросы выбирали именно буксировочные, а не рывковые – отдельное племя, причем более дорогое. Рывковые нужны для динамического вытаскивания застрявшей машины – при работе рывковый трос сначала растягивается, а потом резко «выстреливает», сокращаясь в размерах. В крайнем случае их тоже можно использовать для буксировки, складывая вдвое, но основное предназначение иное.

    Как испытывали

    Длина испытываемых тросов – от 4,5 до 6,0 м. Это соответствует требованиям ПДД. Если трос окажется коротким, то при резком торможении буксируемый автомобиль получает хороший шанс дать пинка буксировщику. У слишком длинного троса свои недостатки: трос сильно провисает, в крутых поворотах тоже неудобно – например, при заезде в подворотню.

    Испытания троса проводятся по лебедочному принципу. Трос наматывается на барабан.
    7ZoxdA_mHXIZZ70LQPiSDQ=s800.jpg


    Испытания производили на разрывной машине Р‑20 при помощи специально изготовленной оснастки, позволяющей испытывать тросы разных конструкций. Интересовало, что не выдержит первым: заделка или стропа.

    Airline ATR-P-7. Трос буксировочный
    nmGvMEviDWhe5b-zTnI8zw=s800.jpg

    Примерная цена 1000 ₽
    Длина 5 м
    Заявленная нагрузка 7 т
    Особенности: 2 петли, чехол
    Второе место в нашей выборке, причем с солидным отрывом от третьего. Но 3940 кг – это не обещанные 7000. Годен к ограниченному применению.

    Arnezi A0904003. Трос буксировочный
    xXlL9hNWClvzD1Jh4XaPYw=s800.jpg

    Примерная цена 550 ₽
    Длина 6 м
    Заявленная нагрузка 7 т
    Особенности: 2 петли, сумка
    Потянешь 1940 кг – и стропа рвется. Незачет.

    Arnezi A0904009. Трос буксировочный
    lhIBXnvYtZiEwucwB3iJmA=s800.jpg

    Примерная цена 700 ₽
    Длина 4,5 м
    Заявленная нагрузка 7 т
    Особенности: шнур плетеный, 2 крюка, сумка
    При нагрузке 1480 кг разогнулся крюк – такие дефекты иногда приводят к смертельным исходам. Незачет.

    Autovirazh AV-600036. Трос буксировочный
    eCGNHIEHzxWkvJME2Nonjw=s800.jpg

    Примерная цена 450 ₽
    Длина 5 м
    Заявленная нагрузка 7 т
    Особенности: лента с двумя крюками в чехле на молнии
    Разорвалась стропа – при усилии всего в 620 кг. Незачет.

    Gigant ТС-02. Трос буксировочный
    iQRZouzS_H1jo7vl8wtv8A=s800.jpg

    Примерная цена 750 ₽
    Длина 5 м
    Заявленная нагрузка 7 т
    Особенности: -
    Только у этого троса крюк не разогнуло, а разорвало, причем при усилии всего в тонну! Брак? Дали, в виде исключения, вторую попытку. Но и стропа продержалась лишь до 2000 кг. Незачет.

    Goodyear GY004002. Трос буксировочный
    pLGWvdJU21DFsImx0BbJCA=s800.jpg

    Примерная цена 650 ₽
    Длина 5 м
    Заявленная нагрузка 7 т
    Особенности: -
    Разрыв стропы при 950 кг. Незачет.

    Red RTS7. Трос буксировочный
    zSzITOtxRRv-B7lbVXY14A=s800.jpg

    Примерная цена 500 ₽
    Длина 5 м
    Заявленная нагрузка 7 т
    Особенности: сумка
    Еще один «мягкий» крюк: разогнулся при 1120 кг. Незачет.

    Stels 54382. Трос буксировочный
    BQzQaw0bdPOf5mqzpb1mIA=s800.jpg

    Примерная цена 450 ₽
    Длина 5 м
    Заявленная нагрузка 7 т
    Особенности: сумка на молнии
    При жалких 520 кг поползли швы – это худший результат в выборке. Незачет.

    Topauto 38644К. Трос буксировочный Рострос
    6l0kIHSGOeAybdhNDvbjRg=s800.jpg

    Примерная цена 700 ₽
    Длина 5 м
    Заявленная нагрузка 7 т
    Особенности: 2 скобы, сумка
    Швы разъехались при 1220 кг. Незачет.

    Uve-ТВ-75-10500-6-2h. Трос буксировочный
    ZvLBWZuyc9SNt9xndSlxNg=s800.jpg

    Примерная цена 1150 ₽
    Длина 6 м
    Заявленная нагрузка 7 т
    Особенности: лента 75 мм крюк-крюк
    Победитель испытаний: только этот трос выдержал заявленные 7 тонн, пусть и без запаса. Видимо, неспроста он дороже остальных. Но почему флажки не приделали? Было бы идеально!

    Автостоп АВ-6Ч. Трос буксировочный
    7IvBoZA_tkwtxweMTlKj7Q=s800.jpg

    Примерная цена 400 ₽
    Длина 4,8 м
    Заявленная нагрузка 6 т
    Особенности: лента 75 мм крюк-крюк
    Стропа сдалась уже при 540 кг – уверенный незачет.

    Зубр «Эксперт». Трос буксировочный
    -Szs6-n8Bgxa0EGS6WtxUg=s800.jpg

    Примерная цена 1100 ₽
    Длина 5 м
    Заявленная нагрузка 7 т
    Особенности: 2 петли, сумка
    Третье место в абсолютном зачете: 2200 кг. До обещанных семи тонн очень далеко, поэтому годен только к ограниченному применению.

    Итоги испытаний неутешительны: один нормальный трос из двенадцати! Даже с учетом того, что наши результаты относятся только к конкретной выборке изделий, а потому не могут служить основанием для суждений обо всей одноименной продукции, это называется коротко: провал. И ни одно изделие не соответствует ПДД: на них нет обязательных маркировочных флажков.

    Конечно, иногда и «дохлый» трос пригодится: при аккуратной буксировке легкой машины по хорошей дороге требуемое усилие составит всего несколько сотен килограммов. Но скорее подобным игрушкам место в домашнем хозяйстве: притянуть к яблоне поврежденный сук или подвесить гамак.

    Если вам нужен настоящий трос, а не пародия на него, то, помимо нашего победителя Uve, рекомендуем присмотреться к тросам для буксировки грузовых автомобилей. Даже если они тоже будут недотягивать до заявленных параметров, с легковушкой, скорее всего, справятся.

    2024-01-29_01-09-39.png


    Из чего сделан?

    Эпоха металлических тросов закончилась, и жалеть о них не стоит. Прочность оборачивается тем, что стальной трос не демпфирует рывки, неизбежные при буксировке – легко оторвать проушину от кузова или деформировать его. Голыми руками за него лучше не хвататься: стальные проволочки легко могут поранить. Цивилизованно разместить его в багажнике сложно.

    С неметаллическими тросами всё проще: компактные, легкие, эластичные, не ржавеют. И зачастую дешевле.

    ФЛАГ В РУКИ?

    Согласно п. 20.3 ПДД, при буксировке на гибкой сцепке должно быть обеспечено расстояние между буксирующим и буксируемым транспортными средствами в пределах 4–6 м. При этом, как говорит п. 9 «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации…», предупредительные устройства для обозначения гибких связующих звеньев при буксировке механических транспортных средств должны выполняться в виде флажков или щитков размером 200×200 мм с нанесенными по диагонали красными и белыми чередующимися полосами шириной 50 мм со световозвращающей поверхностью. На гибкое связующее звено должно устанавливаться не менее двух предупредительных устройств.

    В нашей подборке ни один трос не имел флажков. В этом случае их следует приобретать отдельно.


    Как цеплять?

    Основных типов крепления тросов два – петля и крюк.

    Крюком удобно пользоваться: не нужно быть знатоком морских и прочих узлов. Но есть серьезная опасность: разогнувшийся или плохо зацепленный, он может превратиться в смертельное оружие. Освободившийся от нагрузки трос сжимается подобно пружине, а крюк при этом служит снарядом. Что пострадает, стекло или чья-то голова – неизвестно. Во избежание неприятностей рекомендуем сначала продевать в буксирную проушину трос, сложенный возле крюка пополам, а затем вставлять крюк в получившуюся петлю. При этом и нагрузка на крюк уменьшится, и в свободный полет он не уйдет.

    Петлю троса к проушине крепим, продев «баллонный» ключ.
    vsS9rbKU1VUmoOIRDNdMAg=s800.jpg


    Продеваем петлю троса в отверстие проушины, а затем вворачиваем ее. Только надо проследить, чтобы трос не перекрутился.
    dGn38kXXb6zrZcJrQe7U_w=s800.jpg


    ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ

    Перед тем как «дернуть» застрявшего бедолагу, набросьте на трос куртку, коврик или иной «утяжелитель». Если трос, крюки или проушины не выдержат рывка, то обрывки троса просто упадут на землю, а не начнут рушить всё подряд. Продаются даже специальные гасители троса, фиксируемые на нем липучками. В любом случае попросите всех «советчиков» на всякий случай отойти подальше: береженого бог бережет.


    Как ехать?

    Аккуратно! Особенно тяжело буксируемому, от которого мало что зависит – надо разве что держать трос натянутым. Бывает, что буксировщик забывает, что едет не один – так рождаются и анекдоты, и ДТП.

    Напоминаем: согласно п. 10.4 ПДД «Транспортным средствам, буксирующим механические транспортные средства, разрешается движение со скоростью не более 50 км/ч». А в гололедицу на гибкой сцепке ездить вообще нельзя (п. 20.4). На буксируемой машине должны работать рулевое управление и тормоза, и не забудьте разблокировать руль!

    YBzV3bwNJFMRTfJ7Tk2v_w=s800.jpg


    КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА

    Около половины испытанных тросов не способны при заявленных семи тоннах массы буксируемого транспортного средства выдержать нагрузку даже в одну тонну на разрыв. Но и у половины из остальных существует серьезная проблема – после 1 т начинает разгибаться крюк, а в одном из случаев он попросту разорвался! В реальной жизни вероятность разрыва еще выше, ведь при буксировке неизбежны рывки, тогда как в ходе испытаний на стенде нагрузку мы наращиваем постепенно.



    Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале и группе ВК

    via
     
    #1 NewsMaker 29 янв 2024