1. Залетай к нам! Тру ориджинал Solaris-Forum Telegram
    Скрыть объявление
  2. Полный каталог оригинальных запчастей HYUNDAI
    • Поиск по VIN
    • Поиск по номеру детали
    Скрыть объявление
  3. Скрыть объявление
  4. Платный аккаунт

    PLUS

    Доступны дополнительные приятные функции сайта

    Покупая этот аккаунт, вы лично инвестируете в развитие форума

    Подробнее о Plus
    Скрыть объявление

Мультимедийную систему можно улучшить

NewsMaker 11 дек 2015

  1. NewsMaker Solaris-Forum Info
    Автор

    Команда форума
    Сообщения:
    9,122
    Рейтинг на сайте:
    1,214
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Мой авто:
    Solaris Prosafety
    NewsMaker NewsMaker ,
    Автор 11 дек 2015
    Бурный рост мультимедийных и навигационных сервисов приводит к быстрому моральному старению стандартных головных устройств в автомобилях. Как информационно-развлекательные центры, они заметно отстают от смартфонов и планшетов. Поэтому на рынке появляются аппараты нового поколения, которые научились общаться с внешними устройствами и онлайн-службами.

    [​IMG]

    Отказ производителей от CD/DVD-дисководов становится повсеместным. И тому немало причин. Прежде всего, объем информации у лазерных дисков по современным меркам слишком мал в сравнении с картами памяти и USB-флэшками, не говоря уже о внешних HDD-накопителях. Вторая причина – необходимость избавиться от громоздких механизмов вращения диска и лазерного считывания информации. Эта система никогда не отличалась надежностью и была чувствительна к тряске, что заставляло снабжать аппарат дополнительными функциями вроде считывания информации в буфер, "про запас", на случай потери звуковой дорожки при сильной встряске. Теперь все это “железо” заменяют слоты карт памяти и USB-входы с соответствующими компактными микросхемами. Поэтому один из первых признаков современного головного устройства – новые носители информации.

    Больше форматов

    Соперничество производителей привело к тому, что пользователям приходится иметь дело с различными типами записи видео и звука. К примеру, привычный всем аудиоформат MP3 все чаще уступает место кодеку FLAC, который позволяет компактно записывать звук без сжатия и потому подходит для качественного архивирования музыки с аналоговых носителей и воспроизведения на аппаратуре высокого класса.

    У многих автовладельцев скапливается коллекция музыки в самых разных форматах: МP3 и продвинутого собрата OGG, фирменного майкрософтовского WMA и его "яблочного" конкурента AAC, несжатых WAV и того же FLAС... Схожая ситуация у видеоформатов. Даже отдельно взятый стандарт записи, скажем, известный всем MPEG-4, может иметь разные кодеки сжатия, которые прочтет даже не каждый настольный компьютер без скачивания дополнительных программ. К тому же до сих пор не определились производители видеорегистраторов: одни устройства фиксируют дорожную обстановку в формате MP4, другие в FLV, третьи в 3GP...

    Так что от головных устройств сегодня требуется способность воспроизводить максимально большое количество аудио- и видеоформатов. И это важная особенность аппаратов последнего поколения. Критерий выбора устройства прост – чем больше типов файлов оно воспроизводит, тем лучше.

    Операционная система – не просто основа

    Не так давно многие мультимедийные головные устройства работали под управлением собственной операционной системы от производителя или на "Windows CE". Сегодня все чаще встречаются устройства на основе "Android". Но поклонникам этой системы не стоит радоваться – от знакомой по смартфонам и планшетам операционки ее отличает полная закрытость. Никаких дополнительных программ и функций из богатейшего магазина приложений. Можно ли считать эту особенность недостатком? Вряд ли. Именно закрытая система обеспечивает беспроблемное взаимодействие установленных программ и “железа”, а также стабильность, надежность и отсутствие вирусов, которых для обычного "андроида" изобрели уже немало.

    [​IMG]

    Некоторые компании начали выпускать головные устройства на основе открытой системы "Android", где как достоинство преподносится возможность устанавливать практически любые совместимые аудио- и видеоплееры, различные навигационные программы, приложения для автомобилистов. Однако будьте готовы расплачиваться за это десятками самоактивированных в фоновом режиме и тормозящих систему программ – словом, всеми сюрпризами от несертифицированной сторонней программной продукции, не говоря уже о вирусах.

    Что выбрать – "всеядность" открытой системы или надежность закрытой – решать конкретному потребителю. Но имейте в виду: топовые производители волевым решением уже сделали выбор в пользу стабильной работы.

    Одна голова хорошо, а две лучше

    Оставляя операционную систему закрытой, ведущие производители здраво рассудили, что не стоит делать из головного устройства подобие второго смартфона, а эффективнее подключить к нему телефон пользователя со всеми привычными программами и настройками. Автомобильной системе отводится роль внешнего монитора и дистанционного управления мобильным устройством. По вычислительной мощности и аппаратному оснащению топовые модели смартфонов часто превосходят головные устройства, и потребителю удобнее видеть на экране в автомобиле привычные программы и настройки. Из этой концепции вытекают сразу несколько принципов новой автомобильной мультимедиа.

    [​IMG]

    Отказ от внутренней навигации и работа со штурманом смартфона. Преимущества налицо. Во-первых, это всегда современный спутниковый модуль, обычно работающий как с GPS, так и с ГЛОНАСС. Во-вторых, потребитель получает большое разнообразие навигационных программ, платных и бесплатных, всегда свежие карты и доступные, благодаря GSM-модулю, "пробочные" сервисы. Заодно компании избавились от извечной головной боли – адаптации навигационной программы под конкретное “железо”, организации сервисов для ее обновления и оформления лицензий у разработчиков приложений. В выигрыше – потребитель, который, к примеру, в России может пользоваться популярным бесплатным навигатором от отечественного поискового гиганта, а для поездки за границу выбрать программу на подробных бесплатных картах "народного" проекта "OpenStreetMaps".

    Доступны и другие возможности современной техники. Если подключением адресной книги и голосовым набором номера уже никого не удивишь, то теперь "голова" может с помощью голосового управления составлять, отправлять и прослушивать СМС-сообщения, задавать маршрут навигатору, выбирать музыкальные композиции и составлять запросы поисковым системам. Но для этого головное устройство должно поддерживать ряд технологий. Для работы смартфонов на платформе "iOS" с фирменной системой голосового управления "Siri" такой технологией является программа "CarPlay", телефоны на "Anroid" находят общий язык с аппаратом с помощью функции "MirrorLink". Ряд производителей ведут разработки и собственных технологий интеграции смартфонов, которые дополнили бы две существующие и позволили расширить число совместимых приложений, но сегодня можно говорить пока об одной эффективно работающей технологии "AppRadio" от "Pioneer".

    Поиграем вместе

    Несмотря на всеядность музыкальных и видеоформатов у современных "голов", многие пользователи требуют, чтобы аппараты могли проигрывать мультимедиа и с внешних источников – смартфонов, планшетов, ноутбуков, медиаплееров. Головное устройство выступает в роли усилителя и монитора, также оно формирует звуковую сцену и тембр звучания – и здесь его возможности на порядок выше, чем у мобильных устройств. Аппараты последнего поколения сохранили проверенные способы подключения через AUX-гнездо, USB-слоты, RCA-разъемы, но добавились и относительно новые медиаразъемы HDMI, а также недавно появившийся стандарт MHL (Mobile High Definition Link) – внешне он полностью совпадает с самым распространенным сегодня разъемом MicroUSB и способен передавать видео 1080р при 60 кадрах в секунду, а также 7.1-канальный цифровой звук. Не забыт и беспроводной канал "Bluetooth", к уже повсеместному профилю A2DP (Advanced Audio Distribution Profile) для качественной передачи потокового аудио добавился стандарт AVRCP (Audio Video Remote Control Profile), который позволяет "голове" играть роль пульта дистанционного управления.

    [​IMG]

    Словом, взаимная интеграция стационарных автомобильных устройств с мобильными внешними на сегодняшний день стала одной из главных тенденций на рынке.

    Автор: Леонид Пащенко

    http://www.klaxon.ru/archivepaper/St...EMENT_ID=23004
     
    #1 NewsMaker 11 дек 2015