1. Залетай к нам! Тру ориджинал Solaris-Forum Telegram
    Скрыть объявление
  2. Полный каталог оригинальных запчастей HYUNDAI
    • Поиск по VIN
    • Поиск по номеру детали
    Скрыть объявление
  3. Скрыть объявление
  4. Платный аккаунт

    PLUS

    Доступны дополнительные приятные функции сайта

    Покупая этот аккаунт, вы лично инвестируете в развитие форума

    Подробнее о Plus
    Скрыть объявление

Масло 0W-20: польза и вред. Для чего было разработано моторное масло 0W-20 и 0W-16?

NewsMaker 8 июн 2024

  1. NewsMaker Solaris-Forum Info
    Автор

    Команда форума
    Сообщения:
    9,124
    Рейтинг на сайте:
    1,258
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Мой авто:
    Solaris Prosafety
    NewsMaker NewsMaker ,
    Автор 6 июн 2024
    Потребители и даже некоторые специалисты по обслуживанию автомобилей удивляются появлению таких «жидких» масел, как 0W-20. Им кажется, что это не масло, а просто вода, и они сомневаются, что оно может обеспечить достаточную смазку.

    Из-за этого мнения люди часто не хотят слушать официальных представителей, которые рекомендуют использовать привычные масла с вязкостью 30 или 40. Они считают, что лучше заливать в свои двигатели привычные масла, так как не видят принципиальных изменений в конструкции двигателей. Единственное, что изменилось — это появление новомодного даунсайзинга, который сделал двигатели более компактными и капризными.

    Однако стоит разобраться в этом вопросе подробнее.

    На чем ездили раньше

    В советские времена никаких «двадцаток», понятное дело, не было – причем не только у нас, но и в других странах. Однако же вспомним, что в «жигулевские времена» нам частенько приходилось ездить на гостовских маслах типа М8 – выбора-то почти не было.

    А теперь вспомним, какой была вязкость у этого масла? А вот какой:

    Кинематическая вязкость при 100 °С – 7,5–8,5 мм2/с

    Много это или мало? К нашим услугам современная таблица:

    sqUUKcwjodS-H1y5vRwVDA=s800.jpg


    Сравниваем древнее М8 с «двадцаткой» и понимаем, что король-то оказался голым: особой разницы нет. Получается, что никто из противников «жидкого» масла не задумывался о том, что примерно на таких же двадцатках наши предки ездили в стародавние времена. Конечно, народ тогда был закаленным, а потому даже не размышлял о том, что масло может быть каким-то другим. И спокойно ездил на том, что есть…

    Что делать, если есть выбор

    Сравнение с М8 удовлетворяет далеко не всех. Когда нет другого масла, то невольно начнешь заливать в горловину мотора что угодно, но ведь сегодня-то есть и «тридцатки», и «пятидесятки»! Так почему бы все-таки не пользоваться именно таким маслами?

    Причин перехода на «двадцатое» масло несколько. Основная из них – экологическо-экономическая. Как нам пояснили в МИЦ ГСМ, масло 0W-20 необходимо для реализации режима fuel economy. Именно такие смазочные материалы позволяют снизить выбросы загрязняющих веществ на километр пробега.

    Другая причина – даунсайзинг большинства современных моторов, следствием которого являются узенькие маслопроводящие каналы. Дело не в том, что более вязкое масло через них не протиснется: в конце концов, при пуске мотора у любого холодного масла вязкость несоизмеримо выше, чем при рабочей температуре. Однако же очевидно, что более вязкое масло всегда будет поступать не вовремя и не в том объеме, какой требуется двигателю. Угар масла с «двадцаткой» также будет ниже.

    Понятно, что особо упрямый пользователь все равно захочет руководствоваться при выборе вязкости масла какими-то своими соображениями. Но все последствия при этом ложатся, конечно же, на него. А у конструктора, рекомендовавшего именно маловязкий продукт, на это имелось множество причин: от проектных и конструктивных, до эксплуатационных, выявляемых в процессе эксплуатации и на основе статистики гарантийных отказов.

    2tsTTxzwWY8YFMLY41dpng.jpg


    Комментарий эксперта

    Никита Родионов, технический директор международной франчайзинговой сети автосервисов FIT SERVICE:
    — В автомобиль нужно заливать масло с такими характеристиками, какие рекомендуются заводом-изготовителем. То есть, если автопроизводитель допускает для данного мотора более вязкое масло, тогда его можно использовать. Причем, допуски важно точно соблюдать. Если производитель допускает только 0W-20, то ничего другого лить в данный мотор не стоит. Эксперименты с вязкостью – это риск поломок, а также снижения ресурса мотора. В каких-то экстренных ситуациях, когда возникла течь в дороге, и не нашлось подходящего масла, то возможно долить какое-то масло, не соответствующее регламенту. Однако после того как машина доедет до СТО, необходимо будет полностью слить старое масло, промыть систему и залить необходимое по допускам масло.

    Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале и группе ВК

    via
     
    #1 NewsMaker 6 июн 2024