Автомобили с АКП обычно капризнее и требовательнее аналогичных моделей с механическими коробками. Но и среди кроссоверов с автоматами на вторичке можно найти беспроблемные машины. Hyundai Creta За полтора миллиона можно подыскать кроссовер в хорошем состоянии, с передним приводом и мотором 1.6, 2018-2019 года выпуска. Двухлитровые Креты с полным приводом на год-полтора старше. С любым мотором у Креты сочетается шестиступенчатый автомат A6MF. Коробка рассчитана на работу с двигателями объемом до 2,4 литра и с крутящим моментом до 265 Н.м. Поэтому даже с двухлитровым мотором Креты эта АКП работает не в полную силу. Рекомендованный интервал замены жидкости в 90 тысяч км лучше сократить в полтора раза. Гидроблок этой коробки весьма чувствителен к качеству масла. Для полной замены потребуется чуть больше семи литров «трансмиссионки» Hyundai ATF SP-IV. Также дифференциал плохо переносит интенсивные пробуксовки. Если соблюдать все меры предосторожности, гидромеханика A6MF отслужит 300-350 тысяч км без серьезного ремонта. Внешность Креты еще долго не устареет. А вот ЛКП тонкое - некоторые детали могут потребовать перекраски после 3-5 лет эксплуатации. Режим АКП включается традиционным селектором. Им же можно переключать передачи вручную. Kia Sportage За эти же деньги можно найти Kia Sportage третьего поколения последних лет выпуска — 2015-2016 года. На него ставится тот же самый классический автомат A6MF. Правда, при выборе автомобиля стоит помнить о некоторых нюансах. У коробок первых годов выпуска (до 2013-го) часто возникали тычки при переключении. Причем даже на начальных пробегах. Болезнь лечили перепрошивкой блока управления. Позднее этот дефект устранили. Но все же при подборе автомобиля лучше проверить работу коробки, попросив владельца немного прокатиться. Рецепт долголетия этой шестиступки такой же, как и для агрегата Креты: сократить срок замены масла и избегать частых пробуксовок. Самым молодым Спортейджам этого поколения уже семь лет. Но морально устаревшими они не выглядят. Селектор смотрится оригинально, но кожзам на нем быстро вытирается. Ручной режим переключения – в наличии. Skoda Yeti За полтора миллиона это будет рестайлинговый Yeti последних лет выпуска. Но тут очень важна модификация. Ведь классический гидромеханический автомат шел в паре только с базовым атмосферником 1.6 мощностью 110 л.с. У остальных версий – преселективный робот DSG. Шестиступенчатая «гидромеханика» Aisin модели TF-60SN лишена детских болячек. Хотя в первые годы возникали проблемы, вроде выхода из строя управляющего поршня К2. Но Yeti это не коснулось. По регламенту масло в коробке рассчитано на весь срок службы. Но лучше менять его каждые 60 тысяч км. Иначе гидроблок забивается продуктами износа, накапливающимися в жидкости, и коробку приходится ремонтировать. Для полной замены потребуется около семи литров жидкости с допуском ATF JWS-3309. Также нужно внимательно следить за состоянием системы охлаждения. Тогда этот автомат не потребует вмешательства до 250-300 тысяч км. Внешность Yeti - на любителя. Зато к качеству окраски претензий нет — ЛКП прочное. Селектором АКП пользоваться удобно. И материалы износостойкие и приятные на ощупь. Mazda CX-5 За полтора миллиона можно подыскать хорошую Мазду СХ-5 2013-2014 года выпуска. Вне зависимости от того, какой привод и двигатель будет установлен, автоматическая коробка у СХ-5 одной и той же модели — FW6A-EL. Слабых мест у этой шестиступенчатой «гидромеханики» нет. Иногда возникает вой подшипника корпуса с последующим перекосом барабана Hi/Low и разрушением вала. Однако это были единичные случаи в первые годы выпуска. Трансмиссионное масло рассчитано на 80 тысяч км. Для полной замены требуется около семи с половиной литров жидкости. Также нужно внимательно следить за состоянием теплообменника. В целом эта АКП спокойно выхаживает 300 тысяч км. У СХ-5 тонкий слой лакокрасочного покрытия. На капоте, передних крыльях, рамке ветрового стекла быстро появляются сколы до металла. Материал чехла селектора быстро трескается даже на небольших пробегах. Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале и группе ВК подписаться подписаться via