1. Залетай к нам! Тру ориджинал Solaris-Forum Telegram
    Скрыть объявление
  2. Полный каталог оригинальных запчастей HYUNDAI
    • Поиск по VIN
    • Поиск по номеру детали
    Скрыть объявление
  3. Скрыть объявление
  4. Платный аккаунт

    PLUS

    Доступны дополнительные приятные функции сайта

    Покупая этот аккаунт, вы лично инвестируете в развитие форума

    Подробнее о Plus
    Скрыть объявление

Крайняя необходимость - когда водителей НЕ штрафуют даже за серьезные нарушения

NewsMaker 7 фев 2025

  1. NewsMaker Solaris-Forum Info
    Автор

    Команда форума
    Сообщения:
    9,219
    Рейтинг на сайте:
    1,301
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Мой авто:
    Solaris Prosafety
    NewsMaker NewsMaker ,
    Автор 7 фев 2025
    «Крайняя необходимость» может иметь множество трактовок, но на юридическом языке это понятие означает важнейший инструмент правоприменения, который способен даже спасти жизнь. Крайняя необходимость открывает перед вами возможность избежать наказания в различных ситуациях:
    • Если вы покинули место ДТП для получения экстренной медицинской помощи.
    • Если вы грубо нарушили правила дорожного движения, чтобы избежать столкновения или объехать непреодолимое препятствие.
    • Если вы сели за руль без прав, чтобы спастись от стихийного бедствия.
    Это лишь малая часть случаев, в которых можно использовать крайнюю необходимость. Важно понимать, как и когда это следует делать.
    Что такое «крайняя необходимость» и зачем она водителю

    Прежде всего, давайте рассмотрим теорию. В юридической практике крайняя необходимость определяется как ситуация, когда лицо вынуждено нарушить закон для защиты от реальной, неминуемой и значительной угрозы.

    Согласно статье 2.7 КоАП РФ:

    «Не является административным правонарушением причинение лицом вреда охраняемым законом интересам в состоянии крайней необходимости, то есть для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный вред».


    Например, если за вами гонится маньяк, вы можете превысить скорость, чтобы уйти от погони и защитить себя и своих близких. Если позднее вам удастся собрать достаточно доказательств того, что угроза была реальной, суд признает ваш поступок крайней необходимостью. В таком случае вам за превышение скорости ничего не грозит.

    Однако стоит отметить, что суды не всегда спешат оправдывать нарушения, даже если они были совершены ради спасения жизни. Ниже мы рассмотрим, какими аргументами следует вооружиться водителю, чтобы не пострадать из-за своего инстинкта самосохранения.

    Когда применяется крайняя необходимость

    Для того чтобы действия, совершенные в состоянии крайней необходимости, не считались правонарушением и водитель был освобожден от юридической ответственности, должны быть выполнены следующие условия:
    • Наличие реальной угрозы: В момент правонарушения должна существовать очевидная и неминуемая угроза жизни или здоровью человека, либо угроза крупного ущерба для имущества.
    • Отсутствие возможности избежать угрозы иными средствами: Лицо, осуществляющее незаконные действия в состоянии крайней необходимости, должно продемонстрировать, что других законных способов избежать угрозы не было.
    • Соразмерность действий: Действия, совершенные в рамках крайней необходимости, должны быть соразмерны опасности. Например, если угроза жизни человека может быть устранена, применив минимальное количество силы, применение чрезмерных мер может привести к юридическим последствиям.
    Пример из судебной практики

    Чтобы понять, как крайняя необходимость работает на практике, давайте рассмотрим постановление Верховного суда РФ, который разобрал дело о ДТП, произошедшем в Саратове. Вкратце расскажем суть, избегая сложных юридических формулировок.

    Итак, гражданин Т., управляя автомобилем, врезался в бок автомобиля гражданина А., который двигался по соседней полосе. Казалось бы, ситуация банальная — виноват тот, кто не предоставил преимущество автомобилю, двигавшемуся в попутном направлении. Так же посчитал и инспектор ГАИ, который выписал гражданину Т. штраф по ч.3 ст. 12.14 КоАП РФ за нарушение правил маневрирования. Казалось бы, дело закрыто, расходимся.

    Однако гражданин Т. не согласился с назначенным наказанием и последовательно его обжаловал, дойдя до Верховного суда. Верховный суд с решениями нижестоящих судов не согласился.

    Суд сослался на запись видеорегистратора «виновника» ДТП, на которой было видно, что противоправный маневр был совершен для того, чтобы избежать лобового столкновения с автомобилем, за рулем которого был гражданин М. Данный гражданин утверждал, что выехал на встречную полосу, так как внезапно почувствовал себя плохо и на несколько секунд «отключился».

    С деталями дела можно ознакомиться по этой ссылке, мы не будем их подробно описывать. Скажем только, что в итоге Верховный суд удовлетворил жалобу гражданина Т. и признал, что мужчина действовал в целях предотвращения лобового столкновения автомобилей, то есть в состоянии крайней необходимости. Несправедливый штраф, выписанный инспектором, был отменен.

    О чем это говорит? Во-первых, о том, что жаловаться на ошибки сотрудников ДПС можно и даже нужно. Во-вторых, в ситуации, где имеет место крайняя необходимость, все решает контекст и сильная доказательная база.

    Как доказать крайнюю необходимость

    Доказать суду, что у вас не было выбора, кроме как нарушить закон, — задача не из легких. Однако при правильной подготовке и четкой убежденности в своей правоте это возможно. Вышеописанный пример это подтверждает.

    Ваша основная задача — доказать, что масштаб потенциального вреда, который мог бы быть причинен вашему имуществу или здоровью, крупнее или равнозначен тому вреду, который вы причинили своим правонарушением. Говоря проще, игра должна стоить свеч. Поэтому…
    • Не стесняйтесь писать замечания в протоколе. Конечно, у вас может быть шок или стресс после произошедшего ЧП. Но чрезвычайно важно еще на этапе составления протокола инспектором в подробностях указать все с.
    yBGOvsjS1eIiZtMGeV4dpQ=s1280.jpg


    Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале и группе ВК

    via
     
    #1 NewsMaker 7 фев 2025