1. Залетай к нам! Тру ориджинал Solaris-Forum Telegram
    Скрыть объявление
  2. Полный каталог оригинальных запчастей HYUNDAI
    • Поиск по VIN
    • Поиск по номеру детали
    Скрыть объявление
  3. Скрыть объявление
  4. Платный аккаунт

    PLUS

    Доступны дополнительные приятные функции сайта

    Покупая этот аккаунт, вы лично инвестируете в развитие форума

    Подробнее о Plus
    Скрыть объявление

Какой шланг лучше: силиконовый или резиновый?

NewsMaker 4 сен 2024 в 07:00

  1. NewsMaker Solaris-Forum Info
    Автор

    Команда форума
    Сообщения:
    9,124
    Рейтинг на сайте:
    1,255
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Мой авто:
    Solaris Prosafety
    NewsMaker NewsMaker ,
    Автор 31 авг 2024
    Если из-под капота начинает валить пар, а индикаторы на приборной панели сигнализируют о перегреве двигателя, настроение может испортиться. А если не отреагировать вовремя, то головка блока цилиндров может деформироваться, и тогда придётся говорить о капитальном ремонте.

    Одной из причин перегрева может быть повреждение шланга системы охлаждения. Неважно, что стало причиной — высокое давление в системе или сильные морозы. Важно то, что запасных шлангов у вас в багажнике, скорее всего, нет, как и охлаждающей жидкости. И не каждый водитель сможет самостоятельно устранить эту неисправность.

    12 шлангов

    Наша экспертиза посвящена выбору нужных шлангов на примере Лады Гранта. Мы закупили подводящие шланги радиатора 12 различных производителей. Именно подводящие мы выбрали потому, что они – самые горячие: жидкость еще не охладилась в радиаторе.

    Но главное – мы взяли изделия из разных материалов. Вариантов два: либо силикон, либо EPDM (англ. – ethylene propylene dien monomer) – этиленпропилендиеновый мономер, иными словами – синтетический каучук.

    Некоторые из них продавались только комплектами – подводящий и отводящий шланги радиатора. А один из производителей предложил полный набор шлангов системы охлаждения. Это сказалось на стоимости приобретенных образцов.

    Как и зачем испытывали?

    Основные требования к проверке изложены в ГОСТ ISO 4081–2013 «Рукава и трубки резиновые для систем охлаждения двигателей внутреннего сгорания. Технические требования». Каждый шланг был разрезан на три части, которые подверглись следующим испытаниям.

    В заполненный водой шланг подается давление – вот-вот рванет.
    neYeu--rhl11vtnksUpD-g=s800.jpg

    • Проверка на разрушающее давление.
    Шланг во время испытаний заполняли горячей водой (свыше 80 °C); далее включали компрессор, создающий избыточное давление в системе до момента разрыва проверяемого образца.

    Образцы в морозильной камере покрылись инеем, но некоторым мороз нипочем.
    xW6-bLKsSz0XgXBIZi6JJw=s800.jpg

    • Проверка устойчивости к отрицательным температурам.
    Все образцы выдержали в течение суток в морозильной камере при температуре –40 °C, после чего испытали на сжатие посредством молотка. Затем снизили температуру до –50 °C и вновь испытали на сжатие.

    Отрезки шлангов поместили в термошкаф на 500 часов – для термостарения.
    oa7lf6QEsjKUf3jbkfU5HA=s800.jpg

    • Проверка на термическое старение образцов.
    Все шланги высушивали в течение 500 часов при температуре 125 °C, после чего проверяли на сжатие. Но теперь вместо молотка достаточно было помять шланги пальцами – некоторые патрубки издают интересный хруст, и высохшая резина разламывается на части.

    Факультативная проверка твердости по Шору.
    uiE-UPIhLdi8zPAGahHuqg=s800.jpg

    • Проверка твердости по Шору на аналоговом дюрометре (твердомере) нового шланга и после старения.
    Участники

    Наши результаты относятся только к данным образцам и не могут служить основанием для суждений об одноименной продукции в целом


    Jj5NGW1sbnYV3yh_41nBog=s800.jpg

    Avtostile Балаково (комплект патрубков из 8 штук )
    Примерная цена
    4100 ₽
    Материал – силикон, цвет синий, армирование 4-слойное. Один из лучших результатов по разрушающему давлению – сдался только при 10 атм. Температурные испытания перенес без проблем.
    Рекомендуем.

    HrhFdGhn1pH9J11pBLNl2g=s800.jpg

    БРТ Шланг подводящий радиатора в сборе с пружинным хомутом
    Примерная цена
    580 ₽
    Материал – ЕPDM, цвет черный, армирование однослойное. Худший результат в выборке по давлению: лопнул уже при 3 атм. Твердость после старения резко возросла.
    Не рекомендуем.

    eKhztISd29HHkv9na8KDnA=s800.jpg

    Rosteco
    Примерная цена
    680 ₽
    Материал – ЕPDM, цвет черный, армирование однослойное. Есть два червячных хомута. Давление держит на среднем уровне. Твердость после старения сильно возросла.
    Рекомендуем как подходящую замену штатному шлангу.

    HZdefCIh7Ypp0kT67Ig0IA=s800.jpg

    Балаковозапчасть balzap
    Примерная цена
    820 ₽
    Материал – ЕPDM, цвет черный, армирование однослойное. Давление держит неплохо, но старение не перенес – треснул.
    Не рекомендуем.

    kBr5PMjdMqGmOAKjhuZUOQ=s800.jpg

    Sonatex
    Примерная цена
    680 ₽
    Материал – ЕPDM, цвет черный, армирование однослойное. Заметна разностенность. Твердость после старения возросла сильнее, чем у других, – в итоге шланг треснул.
    Не рекомендуем.

    LrC8NWGDndgY-4SXLV3FPA=s800.jpg

    Avtostile belais (два шланга)
    Примерная цена
    2300 ₽
    Материал – силикон, цвет синий, армирование 4-слойное. Один из лучших результатов по разрушающему давлению – сдался только при 10 атм. Температурные испытания перенес без проблем.
    Рекомендуем.

    P2-ODsvDhTNeK6rETjoOhw=s800.jpg

    Rubilane voil Балаково (два шланга)
    Примерная цена
    1180 ₽
    Материал – ЕPDM, цвет голубой, армирование однослойное. Давление держит нормально. А вот старение не выдержал – резко возросла твердость, и даже цвет поменялся на зеленый. А в итоге – треснул.
    Не рекомендуем.

    qDKzmMbyreavHQ7UKyUUTw=s800.jpg

    Lada 21900-1303010-87 (два шланга)
    Примерная цена
    930 ₽
    Материал – ЕPDM, цвет черный, армирование однослойное. С давлением кое-как справился, но после старения затвердел так, что вскоре треснул.
    Не рекомендуем.

    vP3ghH-y5ZZaUXLpOx4hcQ=s800.jpg

    Rubilane (три шланга)
    Примерная цена
    1200 ₽
    Материал – ЕPDM, цвет черный, армирование однослойное. Давление держит пристойно, но температурного старения очень не любит: треснул.
    Не рекомендуем.

    ZXe550138yyUhAI6VKQvHA=s800.jpg

    A-sport sport-silicone (два шланга)
    Примерная цена
    2500 ₽
    Материал – силикон, цвет красный, армирование 4-слойное. Давление – очень хорошее, температурных испытаний не боится.
    Рекомендуем.

    hrggOByigU9jdy5DhIzZpA=s800.jpg

    VRT Балаково
    Примерная цена
    620 ₽
    Материал – ЕPDM, цвет черный, армирование однослойное. К давлению претензий нет, а вот длительного нагрева испугался и вскоре треснул.
    Не рекомендуем.

    NyVEXrD1GPXzCMe-WG6tTQ=s800.jpg

    Luzar (два шлага)
    Примерная цена
    1300 ₽
    Материал – EPDM, цвет черный, армирование однослойное. Давление держит неплохо. Твердость после старения возросла, но шланг не пострадал.
    Рекомендуем как подходящую замену штатному шлангу.

    ХОМУТ – ДЕЛО ВАЖНОЕ

    Силиконовые шланги настоятельно рекомендуем использовать только с пружинными хомутами, так как перетянутый червячный хомут попросту прорежет мягкий материал. Шланги из EPDM тверже и могут использоваться с червячными хомутами, но стабильность и герметичность соединения шланга с патрубком будет выше при использовании пружинного хомута.

    Измерять твердость шланга ГОСТ не требует, но результаты оказались очень интересными. Обнаружена прямая корреляция: кто из образцов сильнее затвердел, тот и треснул. При этом силикон свою твердость нисколько не поменял.

    ВЫБИРАЙ ВНИМАТЕЛЬНО

    При покупке рекомендуем осмотреть шланг. Не должно быть расслоений по линии корда, каких-либо выпуклостей, вздутий и вообще неоднородностей по длине и диаметру. По поверхности не должно быть посторонних включений и надрезов либо трещин.


    Силиконовые шланги тоже рвутся, но при очень высоком давлении – ближе к 10 барам.
    ElZl9DnkHrkw-jUMCWvbww=s800.jpg


    Количество слоев армирующих нитей различается. Каучуковые довольствуются одним слоем, которого при качественном изготовлении оказывается достаточно для соблюдения требований ГОСТа. Силиконовые, как более мягкие, нуждаются в большем числе слоев. Сегодня все представленные на рынке силиконовые шланги имеют четырехслойное армирование. При этом ГОСТ о количестве слоев армирующих нитей не говорит ничего.

    Шланг Rubilane voil (Балаково) обрел после старения странный темно-зеленый цвет и стал крошиться в руках.
    lCG2T9my2qObfkw1q9aVZQ=s800.jpg


    Результаты наших тестов показали, что если вы не стеснены в средствах, то однозначно надо выбирать силиконовые шланги. При желании сэкономить выбирайте продукцию фирм, которые показали приемлемые результаты в наших испытаниях. Это два изделия из EPDM – Luzar и Rosteco.

    2024-08-31_20-34-44.jpg


    0cpsCnwHYWZsalgMKr2iBQ.jpg

    Комментарий специалиста

    Чистая победа силикона
    Владимир Калюжный,
    зам. начальника испытательной лаборатории ООО «НПО «Талис»:
    - Среди шлангов из EPDM хорошо проявили себя только Luzar и Rosteko – почти все остальные провалили тест на старение. Зато все образцы патрубков из силикона показали отличные результаты. Их главный недостаток – высокая цена.

    Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале и группе ВК

    via
     
    #1 NewsMaker 31 авг 2024