1. Залетай к нам! Тру ориджинал Solaris-Forum Telegram
    Скрыть объявление
  2. Полный каталог оригинальных запчастей HYUNDAI
    • Поиск по VIN
    • Поиск по номеру детали
    Скрыть объявление
  3. Скрыть объявление
  4. Платный аккаунт

    PLUS

    Доступны дополнительные приятные функции сайта

    Покупая этот аккаунт, вы лично инвестируете в развитие форума

    Подробнее о Plus
    Скрыть объявление

Какой аккумулятор выбрать — традиционный или всё-таки AGM? Вот несколько советов

NewsMaker 3 дек 2024

  1. NewsMaker Solaris-Forum Info
    Автор

    Команда форума
    Сообщения:
    9,156
    Рейтинг на сайте:
    1,290
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Мой авто:
    Solaris Prosafety
    NewsMaker NewsMaker ,
    Автор 27 ноя 2024
    Эксперты выявили различия между аккумуляторными батареями разных поколений.

    Около десяти-пятнадцати лет назад мы предполагали, что эпоха «обычных» аккумуляторов подходит к концу. Так считали все производители: они полагали, что их место займут аккумуляторы AGM, а интерес к старым конструкциям иссякнет.

    Однако этого не произошло. Глобальные кризисы заставили всех серьёзно сократить расходы, поэтому внедрение более совершенных батарей было отложено.

    Тем не менее, появились автомобили, конструкция которых ориентирована именно на новые типы аккумуляторов. Например, система «старт-стоп» фактически несовместима с классическими аккумуляторами, поскольку это может привести к их быстрому выходу из строя. Владельцы таких автомобилей, столкнувшиеся с необходимостью замены аккумулятора, не хотят переплачивать за AGM и готовы установить более дешёвые предшественницы. В результате владелец автомобиля фактически отказывается от тех характеристик, за которые он заплатил.

    Что особенного в AGM?

    В целом, аккумуляторы AGM не имеют существенных отличий от аккумуляторов предыдущих поколений. В их основе по-прежнему используются кислота и свинец — довольно вредные компоненты. Однако их конструкция более рациональна.

    Технология AGM (absorbent glass mat) предполагает производство аккумуляторов с абсорбированным электролитом, который пропитывает микропоры сепаратора. Эти микропоры используются для замкнутой рекомбинации газов, предотвращая испарение воды. Водород и кислород, покидающие отрицательную и положительную пластины соответственно, попадают в связанную среду и снова соединяются, оставаясь внутри аккумулятора.

    По сути, аккумулятор AGM — это улучшенная версия своего «жидкого» предшественника. Его внутреннее сопротивление ниже, поскольку проводимость сепаратора из стекловолокна лучше по сравнению с традиционными «конвертами» из полиэтилена, что позволяет ему выдавать более высокие токи.

    Плотно упакованные пластины предотвращают осыпание активной массы, что позволяет аккумулятору выдерживать глубокие циклические разряды. Аккумулятор AGM может работать даже в перевёрнутом состоянии. Даже если его разбить, ядовитая лужа не образуется, так как связанный электролит остаётся в сепараторах.

    Среди других преимуществ можно отметить более быстрый процесс зарядки, устойчивость к глубоким разрядам и высокую энергоёмкость. Например, у обычных аккумуляторов энергоёмкость составляет примерно 30–40 Вт·ч/кг, а у аккумуляторов AGM — 40–45 Вт·ч/кг. У аккумуляторов AGM TPPL, в которых используются решётки из особо чистого свинца, этот показатель достигает 50 Вт·ч/кг.

    Ожидаемый срок службы аккумуляторов AGM составляет примерно 5–6 лет, в то время как у обычных аккумуляторов — 4–5 лет. Аккумуляторы AGM TPPL должны работать до 8–12 лет.

    hIOgJ3MnAdOOuBJKiYogtw=s800.jpg
    Форм-фактор

    Наряду с батареями AGM, не отличающимися по внешнему виду от обычных, существуют варианты исполнения со спиральным размещением пластин.

    Такие батареи обеспечивают большую прочность и вибростойкость, что способствует их применению на подготовленных экспедиционных внедорожниках. Спиральная батарея лучше переносит силовую нагрузку – в ней более толстый слой сепаратора, а потому больше электролита. Это позволяет допускать более глубокий разряд.

    Несколько слов в защиту классических аккумуляторов

    После похвалы в адрес AGM может показаться, что сложно найти добрые слова в адрес «уходящей натуры». Однако такие слова есть.

    В ходе сравнительных испытаний аккумуляторов всех типов мы выяснили, что по реальной энергоёмкости при различных токах нагрузки обычные аккумуляторы не только не уступают, но и немного превосходят аккумуляторы AGM! Поэтому в обычных условиях эксплуатации они работают не хуже.

    Если же посмотреть на цены, то можно увидеть главное преимущество: при одинаковой заявленной ёмкости обычный «жидкий» аккумулятор может быть даже в три раза дешевле абсорбированного! И в шесть раз дешевле, чем AGM TPPL.

    Наше мнение

    Аккумулятор AGM в 100% случаев может заменить обычный аккумулятор. Однако устанавливать его на автомобиль, где он изначально не предусмотрен, не имеет смысла, если только вы не хотите сделать машине приятный подарок и у вас есть средства.

    С другой стороны, на автомобилях, где возможны глубокие разряды аккумулятора (мощная аудиосистема, система «старт-стоп», подогреватели топлива и т. д.), обычным аккумуляторам делать нечего — только AGM.

    xtn0vXqEL6qEAhjPTH5g6g.jpg


    Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале и группе ВК

    via
     
    #1 NewsMaker 27 ноя 2024