1. Залетай к нам! Тру ориджинал Solaris-Forum Telegram
    Скрыть объявление
  2. Полный каталог оригинальных запчастей HYUNDAI
    • Поиск по VIN
    • Поиск по номеру детали
    Скрыть объявление
  3. Скрыть объявление
  4. Платный аккаунт

    PLUS

    Доступны дополнительные приятные функции сайта

    Покупая этот аккаунт, вы лично инвестируете в развитие форума

    Подробнее о Plus
    Скрыть объявление

Какое количество электроприборов способен вытащить генератор автомобиля

NewsMaker 23 ноя 2024

  1. NewsMaker Solaris-Forum Info
    Автор

    Команда форума
    Сообщения:
    9,126
    Рейтинг на сайте:
    1,276
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Мой авто:
    Solaris Prosafety
    NewsMaker NewsMaker ,
    Автор 15 ноя 2024
    В холодное время года в автомобиле нужно быть особенно внимательным к электрооборудованию.

    Генератор — единственный источник электричества в машине. Он обеспечивает энергией все системы автомобиля и заряжает аккумулятор. Но зимой генератор может не справиться с дополнительными устройствами, такими как обогревы стёкол и зеркал, подогрев сидений и руля.
    Аккумуляторная батарея должна быть в хорошем состоянии и иметь достаточную ёмкость. В противном случае она будет быстро разряжаться.

    Основные потребители энергии в автомобиле — система управления и питания двигателя, система освещения и остальные приборы. Они потребляют около 20–25 А, 15–20 А и сравнительно недолго.

    Обогревы стёкол и зеркал отключаются через 10–15 минут работы. Греть сиденье и рулевое колесо часами никто не будет. Но многие приборы мы включаем в первые минуты поездки. Если поездка короткая, а двигатель не прогрет, баланс энергии может быть нулевым или отрицательным.

    Дополнительные устройства в автомобиле можно разделить на две группы: те, которые получают электроэнергию только при работающем моторе, и те, которые даже при выключенном зажигании «тянут» энергию из АКБ. Некоторые устройства, особенно неправильно подключённые, должны выключаться во время стоянки, но не делают этого.

    Устройства, питающиеся от прикуривателя, безопасны, так как гнездо прикуривателя обесточивается при выключении зажигания.

    Перегрузить бортовую сеть дополнительными приборами не получится — на страже стоит предохранитель.

    Вред приносит неквалифицированная установка таких устройств, как сигнализация, медиасистема, видеорегистратор с постоянным питанием, парктроник, маршрутный компьютер или блок автоматического включения дневных ходовых огней. Все эти устройства потребляют небольшой ток даже на стоянке.

    Проверяем ток утечки, подсоединив тестер в разрыв цепи.
    RUjU7U0j4azgzxHyQPQA-g=s800.jpg


    Чтобы проверить, сколько энергии потребляют дополнительные устройства, нужно провести контроль на стоянке. Для этого нужно отсоединить минусовую клемму от батареи и подключить тестер в режиме замера тока до 10 А между полюсным выводом батареи и клеммой. Затем закрыть капот, вывести провода к тестеру наружу, запереть автомобиль и поставить на охрану.

    Ток потребления при срабатывании электрозамков и сигнализации может быть достаточно велик. Затем энергопотребление спадает. В течение получаса все системы машины «засыпают» и ток должен составлять не более 0,05–0,07 А.

    У машин со всеми дополнительными устройствами энергопотребление будет выше. Нужно определиться, что важнее: стабильный пуск двигателя или все эти аксессуары. Проверить, какой из них потребляет слишком много энергии, можно, последовательно отключая их и проверяя результат.

    Чтобы контролировать напряжение бортовой сети при запущенном двигателе, можно использовать дополнительный вольтметр, измеритель напряжения, вставляемый в прикуриватель, маршрутный компьютер или диагностическую программу на смартфоне, работающую в паре со сканером ELM 327.

    При работающем двигателе напряжение должно превышать 12,6–12,8 В, что свидетельствует о небольшом процессе заряда батареи. Лучше всего, если напряжение составляет 14,1–14,5 В.

    Вольтметр, вставляемый в прикуриватель, имеет два гнезда USB.
    keTLsie8Zm3f2fqmI_kj_w=s800.jpg


    Многие современные автомобили оборудованы так называемой интеллектуальной зарядкой. Но есть нюансы. Например, Ларгус с мотором К4М после запуска в морозы имеет напряжение в сети до 14,7 В, а летом в жару — до 13,7 В. Всё как надо. Но многие «корейцы» и «европейцы» оснащены специальным датчиком на минусовом проводе батареи, который в наших условиях порой делает странные вещи. Например, после пуска двигателя мы видим, что напряжение бортсети не превышает 12,2–12,3 В. То есть зарядки АКБ нет! Это делается для снижения нагрузки на двигатель, экономии топлива и улучшения экологических показателей.

    Блок контроля заряда устанавливают на минусовой клемме.
    MtRqi2n5gCdlrWW7dDGfFQ=s800.jpg


    Машины с такими устройствами начинают заряжать батарею через некоторое время после пуска. Причём, если водителю ехать недалеко, зарядка может и не успеть начаться. Несколько таких коротких поездок — и батарея разряжена. Единственный выход — хотя бы на зиму отключать коварное устройство.

    Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале и группе ВК

    via
     
    #1 NewsMaker 15 ноя 2024