1. Залетай к нам! Тру ориджинал Solaris-Forum Telegram
    Скрыть объявление
  2. Полный каталог оригинальных запчастей HYUNDAI
    • Поиск по VIN
    • Поиск по номеру детали
    Скрыть объявление
  3. Скрыть объявление
  4. Платный аккаунт

    PLUS

    Доступны дополнительные приятные функции сайта

    Покупая этот аккаунт, вы лично инвестируете в развитие форума

    Подробнее о Plus
    Скрыть объявление

Как выбрать контрактный двигатель

NewsMaker 23 июл 2018

  1. NewsMaker Solaris-Forum Info
    Автор

    Команда форума
    Сообщения:
    9,122
    Рейтинг на сайте:
    1,213
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Мой авто:
    Solaris Prosafety
    NewsMaker NewsMaker ,
    Автор 23 июл 2018
    Неприятности случаются у всех. В том числе у автомобилистов. Еще вчера ничто не предвещало беды, а сегодня из лопнувшего блока цилиндров хлещет антифриз, и надежды на то, что этот двигатель можно восстановить, нет никакой. Что делать в такой ситуации? Многие обращают свои взгляды на контрактные моторы. Как выбрать из них хороший, пробуем разобраться.

    dvig (10).jpg


    Начнем с того, что такое контрактный двигатель. Контрактный двигатель – это б/у мотор, который был привезен из-за границы, где его сняли с выведенной из эксплуатации по какой-то причине машины. Возможно, это было ДТП, возможно, пожар, но так или иначе большая часть автомобиля осталась исправной, в том числе двигатель, и его выставили на продажу. Такой двигатель ввозится к нам абсолютно легально, так как имеет документы, и его установка не противоречит нашему законодательству. Контрактным также считается двигатель, приобретенный на нашей разборке, при условии, что на него есть документы. При покупке двигателя продавец может вам выдать кучу документов, однако наиболее важными из них считаются свидетельство о регистрации фирмы-продавца, устав организации, продающей такие двигатели, свидетельство о присвоении организации ИНН, документы о праве на такой вид деятельности и, конечно, справка-счет. В этом случае проблем с законом у вас не будет. Начаться они могут, если вы, к примеру, решите установить на автомобиль более мощный двигатель или, не дай бог, агрегат со спиленным номером. В первом случае для легальной установки вам потребуется пройти ряд процедур, в том числе получение заключения НАМИ о том, что они разрешают установку такого мотора на ваш автомобиль. Во втором придется доказывать, что этот силовой агрегат не является украденным, что при отсутствии номеров (или если они перебиты) сделать в принципе невозможно.

    dvig (1).jpg


    Теперь о том, где и как лучше покупать двигатель. В большинстве своем озадаченный приобретением нового силового агрегата автовладелец направляет свои стопы на ближайшую разборку. Теоретически это вариант, но нужно понимать следующее. Моторы с наших разборок и моторы из-за рубежа – это две большие разницы. За границей к двигателю относятся куда более бережно, нежели у нас. Начнем с того, что заправляется двигатель из Европы только качественными топливом и маслом, а необходимые регламентные работы проводятся в срок, что очень положительным образом сказывается на ресурсе двигателя. Плюс к тому там не принято скручивать пробег, и поэтому узнать, сколько пробежал каждый мотор, можно с точностью до 100 км. Двигатель же с нашей разборки – это, по большому счету, лотерея.

    dvig (3).jpg


    Повезет, если прежний хозяин машины, был педантом. А если шалопай? Где гарантия, что двигатель заправляли не халявным топливом с тепловоза, если речь идет о дизеле, а на брендовой заправке, а масло лили не камазовское? В общем, если уж и покупать контрактный двигатель у нас, то только у проверенного продавца, а еще лучше сделать это в Европе. Хорошим приобретением может стать двигатель и из Японии. А вот силовой агрегат из Арабских Эмиратов – это скорее кот в мешке. Сегодня это один из основных центров покупки и продажи б/у двигателей и мошенничества с ними.

    dvig (2).jpg


    Как же отличить нормальный двигатель от убитого? В первую очередь, выбирая двигатель через Интернет, попросите продавца прислать вам фотографии мотора. Уже по ним можно косвенно судить о его состоянии.

    dvig (4).jpg


    Идеально вымытый двигатель всегда должен настораживать. Чего пытался добиться продавец, устраивая «банный день» мотору, непонятно. Хорошо если придать товарный вид, а если скрыть потеки масла и жидкостей? Впрочем, если хорошо присмотреться к отмытому мотору, то понять, потел он маслом или нет, можно по тому, насколько он чист.

    dvig (5).jpg


    Как ни парадоксально, но в местах, где была течь, он будет выглядеть лучше. Современные моторы в основном алюминиевые, и со временем алюминий в присутствии воздуха и влаги окисляется. В местах же, где подтекает масло, доступ кислорода к детали перекрывается, и она как бы консервируется. Во время мойки масло смывается, и металл в этом месте выглядит девственно чистым. Так что, если на моторе много подозрительно сверкающих деталей, скорее всего, в прошлой жизни он сильно потел, а то и откровенно тек.

    Показателем того, был двигатель в хороших руках или же его нещадно истязали, является и то, как выглядит пробка маслозаливной горловины. Сгустки масла, похожие на деготь, и эмульсия говорят о том, что за мотором не следили, к тому же у него есть проблемы с системой охлаждения.

    dvig (6).jpg


    Вода в двигатель может попасть либо через пробитую прокладку головки блока, либо через треснувшую рубашку охлаждения в блоке или головке блока. А еще мотор мог просто побывать под водой. Последнее сейчас часто встречается: волна наводнений у нас и в Европе превратила не один автомобиль в утопленника.

    Неплохо заглянуть с фонариком и в саму маслозаливную горловину. Через нее можно посмотреть на состояние деталей и понять, своевременно ли менялось в двигателе масло. Сгустки масла, похожие по консистенции на смазку, говорят о том, что мотор обслуживался несвоевременно или бывший владелец экономил на масле.

    dvig (7).jpg


    Кстати, моторы из Японии всегда изнутри выглядят чуть «темнее», чем из Европы. Причина в экологии. Заботящиеся о своем будущем японцы предпочитают синтетике минералку, отсюда и слегка потемневшие детали ГРМ.

    О том, насколько ровно работает двигатель, можно судить по состоянию свечей.

    dvig (8).jpg


    Если они все в одинаковом состоянии, без нагара и имеют одинаковый зазор, это говорит о том, что с системой зажигания и системой подачи топлива все в порядке. Немало скажет о состоянии двигателя и дроссельная заслонка. Идеально чистой она, конечно, быть не может, отработавшие газы все же идут через нее на дожигание, но если под ней присутствует нагар, задуматься все же стоит. Как и в том случае, если в шланге, подающем картерные газы к воздушному фильтру, есть масло.

    dvig (9).jpg


    Ну и, разумеется, двигатель должен проворачиваться, а то сопротивление, которое чувствуется при этом процессе, – это сопротивление воздуха, который сжимается в камере сгорания. Если же чувствуется механическое сопротивление (к примеру, рукоятка ключа, которым проворачивается коленчатый вал, не отыграет в обратную сторону если ее отпустить на такте сжатия), то это говорит о том, что у двигателя есть проблемы с цилиндропоршневой группой или в газораспределительном механизме.

    Лучше все это проверять на двигателе самому. Но если такой возможности нет, а так и бывает в случае покупки двигателя за рубежом или через Интернет в другом городе, то лучше обращаться к проверенным продавцам, которые, дорожа своей репутацией, не будут втюхивать вам откровенный хлам, да еще и какую-то гарантию дадут. Обычно это 30 календарных дней, и в случае неисправности потребуется справка от сервиса, устанавливавшего двигатель на ваш автомобиль.

    5koleso.ru
     
    #1 NewsMaker 23 июл 2018