1. Залетай к нам! Тру ориджинал Solaris-Forum Telegram
    Скрыть объявление
  2. Полный каталог оригинальных запчастей HYUNDAI
    • Поиск по VIN
    • Поиск по номеру детали
    Скрыть объявление
  3. Скрыть объявление
  4. Платный аккаунт

    PLUS

    Доступны дополнительные приятные функции сайта

    Покупая этот аккаунт, вы лично инвестируете в развитие форума

    Подробнее о Plus
    Скрыть объявление

Как сэкономить на ремонте фар: детальный разбор

NewsMaker 9 мар 2023

  1. NewsMaker Solaris-Forum Info
    Автор

    Команда форума
    Сообщения:
    9,122
    Рейтинг на сайте:
    1,213
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Мой авто:
    Solaris Prosafety
    NewsMaker NewsMaker ,
    Автор 9 мар 2023
    Галоген, ксенон, светодиоды, корпуса, отражатели, линзы и крепления — починить в автомобильной оптике можно всё.

    Оптика нынче пошла нежная: внешний пластик быстро затирается, крепления трескаются от малейшего удара, фары и фонари в каталогах указаны только в сборе, а сложная начинка подняла цену до небес. И страховка не всегда спасет: дилеры стали сетовать на отсутствие фирменных запчастей и отказывать в ремонте.

    По счастью, фары с фонарями, как и любые «рисковые» узлы машины, научились ремонтировать.

    -W5V-cWOkzb76pTVgK7Rsw=s800.jpg
    На некоторых моделях машин фары снимаются — в буквальном смысле — легким движением руки. Воровству фар подвержены, например, автомобили Porsche Cayenne, Volkswagen Touareg, Volvo XC90. Есть решения с тюнингом креплений. Но есть и обратная сторона: упорные или просто разозлившиеся воришки могут раскурочить кузовные панели вокруг. Апогей варварства — когда фары буквально вырезают из машины, если они стоят в пластике. Раньше в зоне риска были только противотуманки. Мода на двухэтажную оптику привела к тому, что в бампере теперь стоят дорогущие LED-фары головного света, что породило новый тип воровства.

    Мелкая правка

    Владельцам старых автомобилей в отдельных моментах повезло. Рассеиватели фар из стекла — их даже дворниками (классная, давно забытая опция) не затрешь. А коль разбил, во многих случаях стекло можно заказать отдельно и поменять самому. Сейчас вместо него пластик, соединенный с корпусом на герметике. В зависимости от модели и режима эксплуатации следы пескоструя могут заметно ухудшить головной свет уже через пару-тройку лет.

    Самый легкий путь исправления — полировка. Набор из подходящих дисков и паст нетрудно купить самому — стоит копейки. Без должной сноровки вы, скорее всего, станете осторожничать, и эффект получится хуже ожидаемого. Но и такого легкого освежения хватит, чтобы на несколько месяцев «прозреть».

    Капитально запороть фары сложно, если следовать инструкции с поэтапным описанием процедуры. Если опасаетесь, лучше обратиться в сервис. Сейчас пару фар полируют за 1000–2000 рублей. Такое помогает от легкой пескоструйки.

    g-7qm17YxITEWEACQHBcSQ=s800.jpg
    На этой Весте после шести лет я сделал легкую полировку фар. Полгода эффект был заметен. Сейчас, спустя год, всё вернулось к прежней картине. В планах — повторная обработка, но уже с защитным слоем поверх, так правильнее.

    Более серьезные повреждения нужно вышлифовывать, используя наждачные круги. Все фары отличаются по качеству и конструкции, и какие-то требуют более бережного отношения. С завода головная оптика покрыта лаком. На «японцах» он быстро желтеет. А вот на европейских моделях более живучий.

    Для продления положительного эффекта после полировки поверхность лучше дополнительно защитить. Можно наклеить прозрачную «бронепленку», это совсем недорого. Более долговечный вариант — покрыть защитным полимером, однако стоит такая услуга 6000–7000 рублей. В итоге отдадите за легкую косметику фар под десять тысяч.

    Формально, новое покрытие — это незарегистрированное вмешательство в конструкцию и запрет эксплуатации. Как и почти любой ремонт фар. К счастью, так глубоко в желании придраться инспекторы на дорогах не влезают — кроме совсем очевидного «колхоза».

    JiMOtEV9bC2Z8YGME7cshQ=s800.jpg
    Интересное решение с креплением фар — на двух вытягивающихся планках. Снаружи не украсть, но если открыл капот, то минутное дело. Если конструктивно предусмотрена замена ламп со снятием фары, такому подходу порадуешься.

    7WP-CamL4PiJEYSvvoj0Pg=s800.jpg
    Выгоревшие отражатели линз — неизбежность, как возрастная просадка зрения у человека, вне зависимости от производителя и материала. Менять лампы в надежде на чудо бесполезно.

    Крепления тоже восстанавливают. Если не заморачиваться эстетикой, можно и самому: куда вонзить длинный саморез для фиксации — всегда найдется. Можно спаять, придумать какие-нибудь соединительные пластины. Специалисты отремонтируют качественнее и правильнее. Для некоторых фар даже существуют ремкомплекты креплений.

    Возрастные болезни

    Не пытайтесь лечить свет простой заменой ламп. Дело, скорее всего, не в них. А если купите нечто безымянное или поддельное, то сделаете даже хуже: пучок может оказаться бесформенным.

    У любых фар со временем выгорает отражатель, и свет тускнеет. Срок — индивидуальный, заранее предсказать нельзя. Зависит он, в том числе, от используемых материалов.

    Не тешьте себя надеждой, что заводская фара премиальной машины будет служить дольше других. Экономят все поголовно: Bosch, Hella, Koito, Valeo. Отражатель может прогореть почти насквозь и при штатной лампе.

    Jtn4thlj7rF_-pXghW4w1w=s800.jpg
    Линзованный модуль в сборе. Проще менять целиком, однако замена каждого элемента в отдельности реальна.

    UNbZf9d1JavzVvUnFrGlGw=s800.jpg
    Платы LED-фары, отвечающие за все режимы свечения. Чаще всего устанавливаются в нижней части корпуса и сгорают даже при небольшом попадании воды внутрь. Бывают приятные исключения (например, на Мазде 6), когда электроника вынесена выше и не страдает, даже если фара превращается в аквариум.

    У некоторых автомобилей просадка по яркости относительно нового состояния может стать очевидной к 4–5 годам. На 10‑летней машине мало надежды увидеть действительно качественный свет, если с оптикой ничего не делали. Даже если вам всё кажется нормальным, нужно только сравнить с тем, как должно быть. Выбирая возрастную модель с навороченным светом, имейте в виду: чтобы им насладиться, скорее всего, придется вложиться в реставрацию фар.

    Кстати, ксеноновая лампа нагревается примерно до той же температуры, что и галогеновая, поэтому отражатели живут одинаково вне зависимости от типа источника света. Однако спектр излучения различается, поэтому внешняя поверхность ксеноновой фары ощутимо холоднее, что позволяет более эффективно работать омывателю (грязь меньше засыхает).

    Серьезный ремонт или замена?

    Восстановить только выгоревший фрагмент отражателя невозможно, нужно счищать и заново наносить покрытие на всю площадь. Поэтому для рефлекторной оптики, где площадь отражателя большая, процедура скорее всего окажется нерентабельной. Такие фары на фоне других типов стоят недорого, и владельцу будет проще купить замену в сборе. Хотя дармовыми цены не назовешь. Например, за новую оригинальную галогенку на Весту просят 17–20 тысяч. Но ведь есть и заменители, и б/у с разборок.

    С линзованными фарами проще — у них отражатель в несколько раз меньше по площади. И есть больше вариантов ремонта. Можно отремонтировать отражатель, можно заменить только его, а можно — весь линзовый модуль в сборе.

    qrtmy4zEGA7UJDarUN9o3w=s800.jpg
    Так выглядит разобранная LED-фара Ягуара XF: фрагмент плат и линии светодиодов ходового огня и поворотника (фото сверху), основной световой блок с радиаторами охлаждения (фото слева), один из модулей головного света со смотрящими на отражатель светодиодами (фото справа). Оптика нетривиальная. Во‑первых, она рефлекторная, тогда как большинство производителей делает линзованную. Во‑вторых, секции ближнего света поворотные, хотя с линзой это реализовать было бы проще.

    Сама линза покрывается налетом от работающей лампы, и тут такой же ассортимент решений: чистка, замена отдельно или в сборе. Как правило, в просевшей по свету оптике проблема не одна, поэтому проще и логичнее имплантировать новый модуль. На выбор есть китайские разного качества и брендовые. Цены гуляют широко: за пару модулей можно меньше 5000 рублей, а можно и больше 20 тысяч рублей.

    Установка новых линзованных модулей — одна из самых востребованных услуг в профильных сервисах. Активнее всего идут ксеноновые и светодиодные. Вторые дороже, но в них не нужно заморачиваться заменой лампы, в теории они ярче и долговечнее. На дороге никто не заметит замену стокового ксенона на LED-модуль, так что вероятность влететь на наказание близка к нулю, а в качестве освещения вы выиграете. Проверено личным опытом на пожилом Audi A4: после выезда из сервиса я вдруг понял, что «прозрел».

    iB4Vqa4GaQi7WDzq4imrnQ=s800.jpg
    На фаре после легкого ДТП оказался выломан большой фрагмент корпуса. Причина в том, что на этом месте был закреплен блок розжига ксеноновой лампы. Удар задел одну точку крепления и потянул за собой остальные. Если бывают китайские корпуса на замену — отлично. Нет — придется искать фару-донора.

    n8iRtxCK1kmB5miBrzpq9w=s800.jpg
    Конструктивно все современные фары похожи: корпус и плафон соединены герметиком. На практике некоторые приходится разъединять с особой осторожностью, чтобы ничего не обломать. Особенно сетуют на оптику BMW X5 всех поколений и Х7. А, например, на отдельных Infiniti порой от корпуса идет трещина по плафону, из-за чего теряется герметичность.

    Но многие хотят сохранить заводскую конструкцию, причем даже в случае простенького галогена. Лампы накаливания с линзами встречаются сравнительно редко (особенно любила их Mazda), однако такие элементы в качестве запчастей по-прежнему выпускают.

    Замена модуля — операция сравнительно простая, серьезного вмешательства не требующая. Весь функционал (автокорректор, поворот вслед за рулем) сохраняется.

    Линзы можно врезать и в изначально рефлекторные фары. Такой тюнинг бросается в глаза, во избежание проблем его лучше зарегистрировать. Мы так поступали с редакционной Грантой, переведя ее на биксенон. Прошли семь кругов ада, и за шесть лет в процедуре оформления ничего особо не поменялось. Так что с точки зрения хлопотности по такому пути улучшения света лучше не идти.

    АККУРАТНЕЕ С РАЗБОРКАМИ

    UzYH37CyqkIBTIO-VZcTIg=s800.jpg


    Первое впечатление от купленной на разборке фары может быть радостным: она новее и ярче. Только подводных камней куда больше.

    Например, владельцу этого Volvo подсунули фару от праворульной машины: «галочка» сориентирована неправильно. Частая проблема, но решаемая. На некоторых моделях шторка за линзой прикручена, ее можно снять и переориентировать или заменить на другую, леворульную. Бывает, что она отлита цельным элементом (например, у «корейцев»). Тогда ее подпиливают. Правильной «галочки» так не добиться, но на встречную полосу пучок залезать и слепить уже не будет. Иногда работу можно сделать без разборки фары.

    Второй нюанс проявился на этой же машине. Замененная фара визуально неотличима от родной, только не хочет поворачивать линзу в виражах. Оказалось, что этой функции в фаре и нет: не хватает пинов в колодке. Причем сам конструктив действительно может быть поворотным, и всё заработает, если добавить недостающие провода. Но, скорее всего, стоит в принципе другая линза.

    Наконец, фара может быть негерметичной, хотя визуально это никак не заметно. Грамотные мастера перед установкой проводят опрессовку, проверяя оптику на «утечки». Чаще всего это микроскопические трещины в герметике.

    Высокие технологии

    Наиболее сложная работа — со светодиодами, которые сейчас доминируют. Замена источников света конструктивно не предусмотрена, фары и фонари стоят в каталогах одной позицией, ресурс светодиодов заявлен «на весь срок службы автомобиля». Качество пайки и сборки хорошее: всё же такую оптику делают на приличных заводах, а не ваяют вручную по ангарам и подвалам.

    Срок службы элементов зависит от качества охлаждения. Если светодиоды будут постоянно перегреваться, то быстро выйдут из строя.

    _BcYTtRwy2pCUTuB1oFVBQ=s800.jpg
    Это уже не ремонт, а тюнинг. На качество света окраска никак не повлияет: этот элемент фары в формировании пучка не участвует.

    jhUKeUi326lg7RHAx6ccxg=s800.jpg
    Побывавший в воде блок управления фары. Как и с другой электроникой, дефекты проявляются по-разному. Бывает, что всё работает, пока есть влага и отключается после просушки. Чаще же как с утопленным смартфоном: некоторое время всё вроде бы хорошо, но потом процесс разрушения берет свое.

    Как именно отразится дефект на свечении, зависит от конструкции. Бывает последовательное подключение, как на старых елочных гирляндах: погас один — не горят все. Светодиоды могут вырубаться блоками или по одному, полностью или проседать в яркости. Но в любом случае это будет бросаться в глаза. Скорее всего, загорится ошибка в комбинации приборов. Не говоря уже о том, что дефект в ближнем или дальнем свете прямо влияет на безопасность.

    Конструкция LED-фар самая сложная. Галогеновая лампа напрямую подключается к контактам, ксеноновая — через блок розжига. У светодиодов вдобавок есть система охлаждения с миниатюрными радиаторами, а фара напичкана несколькими платами, контроллерами, процессорами.

    И всё это реально отремонтировать! С зависимости от сложности случая и ситуации с комплектующими мастера могут что-то перепаять, что-то заменить на новое, что-то переставить с донора. С комплектующими для подобного ремонта особых проблем нет. Китайцы освоили всё — даже корпуса и рассеиватели, которых не существует как отдельных деталей в фирменном виде.

    nlJc5gk-c3KqXKyVQB1SwQ=s800.jpg
    Некоторые машины не замечают неоригинальные электронные блоки после ремонта. Другие продолжают высвечивать ошибку в работе фар, и приходится ставить обманки.

    Конечно, ассортимент не охватывает все модели машин. И тогда выход один — искать подходящего донора. Это чуть ли не самое сложное. Некоторые фары встречаются на вторичке редко, а ведь нужно найти деталь с определенными целыми элементами.

    Отрадно, что дефицита новых компонентов нет. По крайней мере, мои собеседники не смогли вспомнить, чтобы пришлось кому-то отказать в ремонте. Например, недавно восстановили полностью затопленную адаптивную LED-фару Ягуара XF, сложную и редкую. Пришлось заменить все внутренние платы и повозиться с пайкой, купить для изучения аналогичную. Времени заняло две недели, но клиент остался доволен: заработала, как новая.

    Итог

    Общение со специалистами по ремонту фар оставило меня в позитивном настрое. Всё чинится, запчасти найти реально, мастера готовы пробовать самые разные варианты. Экономия может достигать десяти раз, если сравнивать с новой фарой. Да и в абсолютных цифрах выходят не пугающие величины. Например, та самая капиталка ягуаровской оптики обошлась в 25 тысяч рублей — втрое дешевле «бэушки» в неизвестном состоянии.




    Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале и группе ВК


    via
     
    #1 NewsMaker 9 мар 2023