1. Залетай к нам! Тру ориджинал Solaris-Forum Telegram
    Скрыть объявление
  2. Полный каталог оригинальных запчастей HYUNDAI
    • Поиск по VIN
    • Поиск по номеру детали
    Скрыть объявление
  3. Скрыть объявление
  4. Платный аккаунт

    PLUS

    Доступны дополнительные приятные функции сайта

    Покупая этот аккаунт, вы лично инвестируете в развитие форума

    Подробнее о Plus
    Скрыть объявление

Как продлить срок службы кондиционера: полное руководство

NewsMaker 3 авг 2024

  1. NewsMaker Solaris-Forum Info
    Автор

    Команда форума
    Сообщения:
    9,124
    Рейтинг на сайте:
    1,255
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Мой авто:
    Solaris Prosafety
    NewsMaker NewsMaker ,
    Автор 30 июл 2024
    Рассказываем о 8 операций по диагностике и обслуживанию автокондиционера.

    Кондиционер в современном автомобиле работает без устали более полугода. При использовании климат-контроля, который основан на работе кондиционера, система кондиционирования практически всегда активна, даже при положительных температурах окружающего воздуха. Владельцы автомобилей с ручным управлением включают кондиционер реже, но всё равно, если он есть, то должен быть исправен. Кроме того, кондиционер не только обеспечивает прохладу летом, но и предотвращает запотевание стёкол весной и осенью.

    Признаки неисправности кондиционера

    Кондиционер в автомобиле может перестать включаться или его эффективность может снизиться. Если кондиционер перестал включаться, это можно понять по отсутствию подачи холодного воздуха из дефлекторов в салоне.

    У многих автомобилей, произведённых до середины прошлого десятилетия, при включении компрессора кондиционера слышен громкий щелчок, а обороты двигателя меняются. На более современных компрессорах используется клапан, который срабатывает негромко, но двигатель всё равно чувствует изменение нагрузки, если работает на холостом ходу.

    Сложнее определить потерю эффективности кондиционера, хотя он продолжает включаться. В этом случае нужно проверить температуру воздуха, подаваемого кондиционером. На автомобилях с ручным управлением климатом необходимо установить регулятор температуры воздуха на минимум, включить вторую скорость вентилятора отопителя и измерить температуру воздуха на выходе из дефлектора.

    Если на улице +30 °С, а из дефлекторов идёт воздух температурой около +20 °С, это свидетельствует о недостаточной эффективности кондиционера. Температура должна быть не более +7 °С.

    На улице +30°С, а из дефлекторов идет воздух температурой около +20°С. Налицо недостаточная эффективность кондиционера. Должно быть не более +7°С.
    YBjBfxTt-OMO3WjKYV8aRw=s800.jpg


    Почему кондиционер не включается?

    Кондиционер может не включаться по разным причинам. Рассмотрим наиболее распространённые из них.

    Большая утечка хладагента

    Если датчик давления в системе не позволяет компрессору включиться, это может быть связано с большой утечкой хладагента. Чтобы определить наличие хладагента в системе, можно нажать на шток золотника. Если из него идёт хладагент, то в системе есть фреон. Если же хладагент не идёт, то это может свидетельствовать о том, что весь газ ушёл и нужно искать место утечки.

    Определяем расположение заправочного штуцера на толстой трубке (низкого давления) и нажимаем на шток золотника.
    9gWiT77R7OZOeutuVsbVHA=s800.jpg


    Также можно измерить давление в системе. Для этого необходимо купить переходник и манометр. Давление при незаведённом двигателе должно быть не меньше 1,0–1,5 бар. Для более точного замера можно обратиться в специализированный сервис по обслуживанию кондиционеров.

    Неисправность компрессора или его проводки

    Если проблема в проводке, то её можно прозвонить самостоятельно. Ещё проще «кинуть» дополнительный плюс напрямую от АКБ на клемму управления электромагнитной муфтой или клапаном на компрессоре. Если кондиционер заработал, то проблема в проводке. Если нет, то проблема в самом агрегате.

    Привод компрессора кондиционера

    Обрыв ремня компрессора кондиционера можно не заметить, если этот ремень приводит только компрессор и не крутит другие агрегаты. Однако привод может быть электромагнитным или в виде шкива постоянного вращения, и в этом случае потребуется мастер специализированного сервиса.

    5 причин, почему кондиционер плохо холодит

    Кондиционер может работать, однако эффективность его работы может быть недостаточной. Рассмотрим 5 причин, почему это может происходить:

    1. Мало хладагента в системе. Это самая распространённая неисправность, при которой вы замечаете постепенное ухудшение работы кондиционера. В этом случае система нуждается в дозаправке, которую можно осуществить самостоятельно, купив переходной шланг с манометром и баллон с хладагентом.

    Хладагент в систему можно добавить самостоятельно.
    BRFH82c_ONsEGT9GUbah_Q=s800.jpg


    После заправки кондиционера при температуре на улице +30°С удается получить температуру обдува в салоне +6°С.
    amk79SftnMSbPjZNl6vM1Q=s800.jpg


    2. Загрязнён теплообменник кондиционера. В этом случае теплоотвод от конденсатора снижается, что приводит к поступлению более тёплого воздуха из дефлекторов. Проблему можно решить, промыв теплообменник и радиатор двигателя.
    3. На теплообменнике кондиционера образовались многочисленные загибы пластин. Это может произойти из-за мойки автомобиля слишком сильной струёй воды или из-за попадания в прорези в бампере камешков. В этом случае может потребоваться замена теплообменника.

    Нижняя часть теплообменника кондиционера редакционного Ларгуса полностью забита камнями и восстановлению не подлежит.
    biMUxof9pwhoeLxxDVh3ow=s800.jpg


    4. Грязный салонный фильтр может значительно ухудшать прохождение воздуха, и тот не сможет нормально охлаждать салон автомобиля. Решение проблемы — замена салонного фильтра.
    5. Поломка кондиционера из-за печки. У всех современных автомобилей радиатор отопителя не отключается от системы охлаждения. Поэтому теплообменник под панелью приборов постоянно разогрет почти до сотни градусов. И только заслонки направляют поток воздуха мимо него, сквозь испаритель кондиционера. Если заслонки покоробились или отказал их электропривод, то будет происходить подмешивание горячего воздуха к охлаждённому. В этом случае следует проверить температуру толстой трубки кондиционера, идущей по подкапотному пространству. Если она слишком холодная, то это может свидетельствовать о проблемах с заслонками и их приводами.

    Совет

    Летом в жару водителю не стоит перегреваться. Это негативно сказывается на самочувствии, реакции и адекватности его действий. Поэтому в особо жаркие дни обязательно пользуйтесь кондиционером.

    Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале и группе ВК

    via
     
    #1 NewsMaker 30 июл 2024