1. Залетай к нам! Тру ориджинал Solaris-Forum Telegram
    Скрыть объявление
  2. Полный каталог оригинальных запчастей HYUNDAI
    • Поиск по VIN
    • Поиск по номеру детали
    Скрыть объявление
  3. Скрыть объявление
  4. Платный аккаунт

    PLUS

    Доступны дополнительные приятные функции сайта

    Покупая этот аккаунт, вы лично инвестируете в развитие форума

    Подробнее о Plus
    Скрыть объявление

Как качественно отремонтировать бампер (никаких сеток!)

NewsMaker 13 апр 2023

  1. NewsMaker Solaris-Forum Info
    Автор

    Команда форума
    Сообщения:
    9,122
    Рейтинг на сайте:
    1,213
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Мой авто:
    Solaris Prosafety
    NewsMaker NewsMaker ,
    Автор 13 апр 2023
    Все внешние пластиковые элементы автомобилей изготавливают из термопластичных пластмасс. При нагреве они плавятся, а при охлаждении возвращаются в исходное состояние. На этом принципе и построена технология восстановления такого пластика – сварка.

    Она позволяет качественно заделывать, например, трещины и сквозные разрывы на бамперах и даже восстанавливать их кронштейны. Этим же способом ремонтируют всяческие молдинги, расширители и накладки, а также подкапотные элементы, включая корпусы и кронштейны фар.

    Z5mJPRd_0qcaGN9PpVBVnQ.jpg
    Ремонтный стержень

    Проводя аналогию со сваркой металла, в подобном ремонте пластмасс вместо электродов или проволоки используют пластиковые стержни. Они имеют различный профиль, цвет, но самое главное – состав. Его подбирают по маркировке на ремонтируемом элементе. Для производства навесного автомобильного пластика используют лишь несколько видов термопластов. В 90% случаев это полипропилен (PP), а остаток – к примеру, ABS-пластик.

    kmm_0IK491f6DTgs3qFCew.jpg
    Пример маркировки состава пластика на бампере. Штамп расположен с обратной стороны. Буквы «PP» говорят о том, что термопласт имеет полипропиленовую основу. А, например, более знакомый по салонным элементам ABS-пластик имеет соответствующее обозначение.

    Сварка пластика идет при высоких температурах. Для полипропилена это 400-430°C, а, к примеру, для ABS-пластика – 500°C. До такой температуры ремонтную зону и стержень разогревают специальным феном. Так как в процессе участвует пластик одного состава, то в итоге полностью восстанавливается исходная структура термопласта. Получившееся соединение ни в чем не уступает изначальной монолитной зоне. Этот эффект можно сравнить с лепкой из пластилина из одного набора. В отличие от металлических сварных швов следы ремонта пластика полностью зашкуривают в процессе подготовки поверхности к покраске.

    С помощью сварки лечат, в принципе, любые повреждения и даже воссоздают выломанные элементы. Как обычно, технологическую свободу действий ограничивает экономическая целесообразность работ в каждом конкретном случае. К примеру, заделать один, пусть и большой разрыв на бампере (с учетом его снятия, установки и последующей локальной покраски) обычно обходится в два раза дешевле, чем покупать новый кузовной элемент и полностью его окрашивать. А вот лечение более многочисленных повреждений может стать уже нецелесообразным. Один из примеров: трещина и повреждения креплений накладки зеркала бюджетного автомобиля. Работы по полному восстановлению и окрашиванию обойдутся дороже, чем стоимость нового элемента, который сразу идет в цвет.

    Рассмотрим два примера восстановительных работ по пластику:

    1. Ремонт многочисленных сквозных разрывов на заднем бампере.

    -W2BwBrMBdiR44ba3_xkbA.jpg
    Задний бампер от Chevrolet Cruze. Многочисленные разрывы, трещина и вмятины. При желании качественно отремонтировать можно и такие повреждения.

    Восстанавливать такой бампер экономически нецелесообразно. Зато можно наглядно показать возможности пластиковой сварки. Для начала мастер с помощью строительного фена в несколько этапов выправляет многочисленные вмятины и с помощью металлического скотча скрепляет места разрывов.

    UEyW4Fr_AQ9zyZpTDXGGPw.jpg
    Вмятины можно выпрямлять и не снимая бампер с автомобиля. Главное, чтобы был доступ с обратной стороны. В сложных случаях сквозные разрывы фиксируют специальными зажимами, но в нашей ситуации достаточно металлического скотча.

    Подготовку к сварке начинают с внутренней стороны бампера. По стыку разрывов протачивают канавку и позже обрабатывают ее края. Как это часто бывает, подготовительные работы отнимают больше всего времени.

    xZC2AZoyy_x8GcDA29ub3A.jpg
    Канавку на стыке делают для того, чтобы лучше уложить расплавленный пластиковый стержень и вдобавок компенсировать увеличение итоговой толщины слоя в этом месте.

    Gf80Zs4ka2_ZVnn-j85ftA.jpg
    Поверхность подготавливают с помощью дремеля. Этот универсальный инструмент отлично помогает и в массе других работ.

    Пластик этого бампера имеет маркировку «PP» (полипропилен). Мастер выбирает из набора с таким составом стержень с наиболее подходящим профилем.

    UNKWTK4L3s_w7sJrB5Cr2Q.jpg
    При плавлении стержня и канавки получается монолитное соединение, которое полностью повторяет структуру пластика бампера.

    2MHuMOLyab46ZdHiGFj5KQ.jpg
    На финишном этапе мастер дополнительно усаживает и ровняет получившиеся швы, подключая к фену утюжок.

    Лицевую часть бампера предварительно зашкуривают и повторяют процесс сварки аналогично внутренней стороне.

    jAKM7gWs03kkwpVC1bZFdg.jpg
    Сварка внешних швов идет аналогично предыдущему этапу с внутренней стороной.

    После сварки внешних швов поверхность поэтапно вышкуривают и производят финишное выравнивание вмятин, чтобы слой шпаклевки при локальной покраске был минимальным.

    BrxzHjOx_VVg20ppR1BOTg.jpg
    Процесс непосредственного ремонта подобных повреждений занимает примерно час. С учетом дальнейшей локальной покраски общая стоимость работ в конкретном случае составляет около 17 000 рублей. Это яркий пример, когда выгоднее купить новый бампер.

    2. Ремонт кронштейна бампера

    На примере того же многострадального бампера рассмотрим и более выгодный ремонт. Часто из-за сломанного кронштейна крепления к крылу к замене приговаривают весь бампер. В основном страдают лишь его ушки, но сварка придет на помощь, если с ними отвалилась вся планка. Подобный ремонт обходится без локальной окраски, поэтому экономит приличные деньги.

    UlhPTnOGJAhpe9gqtYdJKg.jpg
    Сломанное ушко крепления бампера к крылу – наиболее распространенное повреждение. При ремонте бампер придется снимать.

    Работы начинаются с верхней стороны кронштейна. Мастер обрабатывает края в месте ремонта и приклеивает с обратной стороны ленту, которая играет роль временного основания, и приваривает пластиковый стержень.

    TIJjmijhFDKyv1LtBjSJJA.jpg
    Для удобства работ по сварке мастер подбирает стержни необходимого профиля.

    После укладки стержня его дополнительно подплавляют и обжимают специальными щипцами. Далее по аналогии проводят сварку с внутренней стороны кронштейна.

    wmj9R8pZUU30u4Io18s9DA.jpg
    При приваривании нижнего стержня одновременно подплавляется и верхняя часть нового пластикового основания.

    MsSK7qeHhv0UInVklSfOkw.jpg
    Подплавленные стержни обжимают щипцами и после остывания пластика получают монолитное соединение.

    На финишном этапе мастер обрабатывает ремонтную зону, вырезая ушко нужной формы с помощью дремеля.

    qsiHMqiT4rOopZ9S7Dk-Vg.jpg
    В данном примере восстановление ушка крепления обошлось в 1500 рублей. В такую же сумму встанет ремонт кронштейна фары. Также можно заваривать и различные бачки.


    ***
    При повреждениях навесных пластиковых элементов автомобиля не торопитесь покупать новые запчасти. Даже если разрушения кажутся вам очень серьезными, стоит сначала обратиться к ремонтникам. Возможно, в вашем случае удастся сэкономить приличную сумму денег на покупке и полной окраске новой детали. Даже для бюджетных автомобилей при соответствующем ценнике на запчасти ремонт пластика может стать более дешевым выходом. А в случае машин подороже и некоторых особо «золотых» запчастей восстановление будет настоящим спасением для кошелька.

    b3tr6KJs1VJX5p8jgifO7g.jpg






    Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале и группе ВК


    via
     
    #1 NewsMaker 13 апр 2023
  2. Комментарии: 1
  3. Lexx -Поставщик OEM запчастей-

    Команда форума
    Сообщения:
    13,570
    Рейтинг на сайте:
    761
    Регион:
    Московская обл.
    Мой авто:
    Nissan Teana 3.5 была | Honda CR-V V сейчас
    Lexx Lexx , 13 апр 2023
    Познавательно видео о крепости такой пайки бамперов



    jxG0EufGNHFDSfwg_HU9pFPvbY4-960_1.jpg
     
    #2 Lexx 13 апр 2023